Дело № 2а-18/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2016 года с.Красный Чикой
Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Добрынина В.А.,
при секретаре Черняевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) к Пичуеву С.В. о взыскании страховых взносов и пеней платежа на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
УПФ РФ (ГУ) в городе <адрес> (межрайонное) обратилось в суд к Пичуеву С.В. с вышеуказанным требованием, ссылаясь на следующее.
С 1 января 2010 года за Пенсионным фондом РФ закреплены функции административного взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица.
В пп. 1,2 ст. 18 указанного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г. главы КФХ приравниваются к индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с п. 2 ст. 14 фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 1.2 ст. 14 фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 2 ст. 12 ФЗ № 212- ФЗ утверждены тарифы страховых взносов для всех плательщиков страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 0 %
Стоимость страхового года на ОПС определяется: 1 МРОТ х тариф страховых взносов на ОПС х 12 на начало года (5205 руб.)
Стоимость страхового года на ОМС определяется: 1 МРОТ х тариф страховых взносов на ОМС х 12 на начало года (5205 руб.)
Административные ответчики, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы КФХ, включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Крестьянско- фермерское хозяйство Пичуев С.В. прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ., Главой КФХ Пичуевым С.В. своевременно и в полном объёме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ. не уплачены.
- на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии <данные изъяты> рублей,
-на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС-<данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование административному ответчику начислены пени:
- на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии <данные изъяты> рублей,
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС-<данные изъяты> рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, срок уплаты по которому установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Шестимесячный срок на обращение в суд по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ. При этом указанный срок на обращение в суд с иском был пропущен по причине того, что исковое заявление было направлено в пределах установленного законом срока в Красночикойский районный суд <адрес>, однако определением Красночикойского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. в принятии искового заявления было отказано. Данное определение поступило в адрес УПРФ в <адрес> (межрайонное) только ДД.ММ.ГГГГ. В случае своевременного направления указанного определения суда в адрес истца у Управления имелась возможность устранить допущенные нарушения и направить административное исковое заявление в суд без нарушения установленного законом срока. Однако несвоевременное направление определения суда об отказе в принятии искового заявления привело к нарушению права УПРФ в <адрес> (межрайонное) на обращение в суд в пределах установленного срока.
Поскольку УПРФ в <адрес> (межрайонное) не имело возможности направить административное исковое заявление в установленный законом срок в связи с несвоевременным поступлением в Управление определения об отказе в принятии искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ., т.е. пропуск срока на обращение в суд произошел по независящим от УПРФ в <адрес> (межрайонное) в <адрес> обстоятельствам, считают данную причину пропуска срока уважительной, а срок на обращение в суд подлежащим восстановлению.
Просил восстановить срок на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов- физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя.
Взыскать с Пичуева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу <адрес> в пользу УПРФ в <адрес> (межрайонное) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе пени на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рубля, пени <данные изъяты> рублей. На обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС-<данные изъяты> рубль, в том числе на страховые взносы в ФФОМС <данные изъяты> пени <данные изъяты> рублей.
При подаче административного искового заявления, УПРФ в <адрес> (межрайонное) в силу п.2 ст.291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик, Пичуев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке.
В соответствии с частью 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства по правилам гл.33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно части 3 статьи 2 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства является страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на тех же условиях, на каких они уплачиваются индивидуальными предпринимателями, независимо от статуса крестьянского хозяйства, получения им дохода или ведения предпринимательской деятельности.
Частью 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонд обязательного медицинского страхования.
Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно п. 2 ст. 21 указанного закона, исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, административный ответчик Пичуев С.В. ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на учет, ДД.ММ.ГГГГ. прекратил свою деятельность в качестве главы КФХ.
ДД.ММ.ГГГГ. по месту регистрации административного ответчика было направлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.
Шестимесячный срок на обращение в суд по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ
Принимая во внимание, что УПРФ в <адрес> с заявлением о взыскании пени обратился к мировому судье своевременно, но в связи с введением в действие 15.09.2015г. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и изменением подсудности дел данной категории, заявление определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. было возвращено, суд считает причину пропуска срока уважительной, а срок на обращение в суд подлежащим восстановлению.
Представленный административным истцом расчет ответчиком не оспорен, доказательства погашения образовавшейся задолженности по страховым взносам не представлены, в связи с чем суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Управления пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе <адрес> (межрайонное) удовлетворить.
Взыскать с Пичуева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу <адрес> в пользу УПРФ в <адрес> (межрайонное) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты>, в том числе пени на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рубля, пени <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Пичуев С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу <адрес> в пользу УПРФ в <адрес> (межрайонное) задолженность на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС-<данные изъяты> рубль, в том числе на страховые взносы в ФФОМС <данные изъяты>, пени <данные изъяты> рублей.
Взысканная сумма задолженности подлежит перечислению в УФК <данные изъяты>
- на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, КБК 392 102 021 400 61 000 160;
- пени на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей (с 2013 г.), КБК 392 102 021 400 62 000 160;
- пени на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей (с 2010-2012 г.), КБК 392 102 021 000 62 000 160;
- в Федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты> рублей, КБК 392 102 021 010 82 011 160;
- пени в федеральный фонд ОМС <данные изъяты> рублей, КБК 392 102 021 010 81 011 160;
Взыскать с Пичуева С.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд.
Председательствующий: судья Добрынин В.А.