Решение по делу № 12-73/2017 от 06.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с. Богучаны Красноярского края            «21» июля 2017 г.

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Филиппов А.О.

с участием представителя ООО УК «Богучанжилкомхоз» Панова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлечённого к административной ответственности ООО УК «Богучанжилкомхоз» на постановление мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе от 14 июня 2017года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ в виде штрафа 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

14 июня 2017 года постановлением мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе ООО УК «Богучанжилкомхоз» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ в виде штрафа 20000 рублей.

Постановление в своей жалобе представитель ООО УК «Богучанжилкомхоз» просит отменить, указав, что государственный орган не сослался на норму закона которую нарушило общество, не предоставив документы.

В судебном заседании представитель ООО УК «Богучанжилкомхоз» Панов Н.А., настаивал на ее удовлетворении и просил обжалуемое постановление отменить.

Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не прибыл, уведомлен, не просил о рассмотрении в его отсутствие или об отложении.

На основании п.4 ч.1. ст. 30.6. УПК РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, поскольку жалоба достаточно подробно мотивирована, у суда имеются в распоряжении все необходимые для вынесения решения материалы.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч.1 ст.19.4.1. КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса

Ч. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и, в частности, порядок организации и проведения проверок юридических лиц в настоящее время регулируются Законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных законодательством, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и др.

Как установлено в судебном заседании, поводом к совершению Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее Служба) действий по истребованию документов явилось обращение гражданина от 03.03.2017 года о нарушении прав потребителя при предоставлении жилищных услуг.

Приказом Службы №1494-ж от16.03.2017 года было поручено повести в отношении ООО УК «Богучанжилкомхоз» внеплановой документарной проверки, сроком проведения 10 дней с 20.03.2017 года.

Уведомлением – требованием Службы от 22.03.32017 года, полученного ООО УК «Богучанжилкомхоз» 22.03.2017 года было предложено предоставить определенный пакет документов, необходимый для проведения проверки сроком 27.03.2017 года

Таким образом, с учетом изложенного Служба осуществляет мониторинг посредством проверки поступившего обращения и в порядке, предусмотренном Законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Иной способ реализации Службой предоставленных законодательством полномочий в данном случае не предусмотрен.

Законом N 294-ФЗ установлено право органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), проводить как плановые, так и внеплановые проверки (ст. 10 Закона).

В силу ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований …. (ч. 1 ст. 11).

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 11).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении или приказе.

В распоряжении или приказе указываются, наряду с иными перечисленными в Законе сведениями, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания ее проведения, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и решения задач проверки (ч. 2 ст. 14 Закона).

В силу ч. 4 ст. 11 Закона N 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) направляет запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 Закона).

Установленный для представления документов срок в уведомлении-требовании от 22.03.2017 года (л.д.12) не соответствует положениям ст. 11 Закона N 294-ФЗ и безосновательно ограничивает заявителя во времени направления документов в Службу.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 18 Закона N 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых осуществляется.

Проведение проверки с допущенными нарушениями отнесено к числу грубых нарушений требований Закона, влекущих в том числе отмену результатов проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора).

С учетом изложенного действия Службы по проведению внеплановой документарной проверки и истребованию у ООО УК "Богучанжилкомхоз" документов при установлении произвольного срока их представления, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушают гарантированные федеральным законом права ООО УК "Богучанжилкомхоз".

Указанные выше требования закона мировым судьей во внимание не приняты, что привело к неправильному разрешению дела.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №13 в Богучанском районе Красноярского края от 14 июня 2017 года не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене. Производство по делу следует прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №13 в Богучанском районе Красноярского края от 14 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО УК «Богучанжилкомхоз» отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд.

Судья Филиппов А.О.

12-73/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО УК Богучанжилкомхоз
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Филиппов Андрей Олегович
Статьи

19.4.01

Дело на сайте суда
boguchan.krk.sudrf.ru
04.07.2017Материалы переданы в производство судье
21.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее