ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рузаевка 17 августа 2021 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Милешина И.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Фоминова Д.А.,
установил:
29 мая 2021 г. старший участковый уполномоченный полиции Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Е составил протокол об административном правонарушении № в отношении Фоминова Д.А., в связи с тем, что в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), выразившихся в нанесении Ч побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
17 августа 2021 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации, и другие материалы дела в отношении Фоминова Д.А. поступили в Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При подготовке дела судье также следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации отнесены к компетенции мирового судьи.
При этом судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП Российской Федерации) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).
Санкция статьи 6.1.1 КоАП Российской Федерации указанные виды административного наказания не предусматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации и абзаца 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Представленные материалы свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31 мая 2021 г., процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводились.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП Российской Федерации в отношении Фоминова Д.А., подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, а именно, по месту совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является адрес, относящийся к подведомственности мирового судьи судебного участка № 1 Рузаевского района Республики Мордовия.
В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №12 Рузаевского района Республики Мордовия.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░