ДЕЛО №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
« ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дошина П.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социальной защиты населения М.О. о признании незаконным решения, признании права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты занимаемого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец, после уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд указывая, что незаконно решением начальника Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от 31.10.2018 г. ему отказано в предоставлении мер социальной поддержки ФИО2 с учетом членов моей семьи: супруги – ФИО5, сына – ФИО6 ; как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания. Просит суд: признать за ним, с учетом членов его семьи, право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес> обязать Министерство социального развития населения <адрес> предоставить ФИО2 компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес>.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика Министерство социального развития МО в лице управления соц. защиты населения <адрес> – ФИО4, считает заявление не подлежащим удовлетворению, просила суд отказать в его удовлетворении. Указала, что оснований для предоставления льгот не имеется, так как заявитель не зарегистрирован по адресу, по которому желает получать льготы. Представила письменный отзыв.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ФИО2., проходит военную службу по контракту в в/ч 75688 и является ветераном боевых действий. Он и члены семьи: супруга – ФИО5, и сын ФИО6, постоянно зарегистрированы по месту прохождения военной службы, а именно: по адресу нахождения войсковой части: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ему на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес>, где он и члены его семьи зарегистрированы по месту пребывания. ДД.ММ.ГГГГ Балашихинским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ему было отказано в предоставлении льготы по причине отсутствия постоянной регистрации по адресу фактического проживания: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес>.
.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется …компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>,, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утвержденным Постановлением ФИО7 от30.12.2008г. № (пункт 1).
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 вместе с семьей проживает по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес> несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельство о регистрации по месту пребывания и выпиской из домовой книги.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в <адрес> мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.
Между тем, с учетом приведенных положений Федерального закона «О ветеранах» право на компенсацию оплаты коммунальных услуг у истца отсутствует.
То обстоятельство, что истец не имеет регистрации по месту жительства на территории <адрес>, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Регистрация истца по адресу: <адрес>, войсковая часть 75688 обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Доводы ответчика о том, что истец вправе реализовать свое право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения по месту своей регистрации в <адрес>, судя находит необоснованными, поскольку истец фактически по месту регистрации не проживает, а проживает по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес>
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки в <адрес> истец не пользуется.
Ответчик, являясь органом исполнительной власти освобожден от оплаты госпошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО2 право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес>.
Обязать Министерство социального развития населения <адрес> предоставить ФИО2 компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр. Железнодорожный <адрес> 01.10.2019г..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья: П.А. Дошин
Мотивированное решение изготовлено 25.10.2019г.
Судья: П.А. Дошин