Дело № 2а-29/2020 УИД 24RS0058-01-2019-000489-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2020 года город Шарыпово
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Давыденко Д.В.,
при секретаре судебного заседания Литвиненко А.Е.,
с участием административного ответчика Парпиевой Олеси Владимировны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к Парпиевой Олесе Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (далее Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) обратилась в суд с иском (с учетом последующего уменьшения) к Парпиевой Олесе Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик Парпиева О.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 19 марта 2004 года до 06 марта 2018 года. С 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы от ПФ РФ в налоговые органы. 18 февраля 2017 года в налоговый орган УПФР в г.Шарыпово и Шарыповском районе передано сальдо с задолженностью в отношении административного ответчика: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 21114 рубля 59 копеек (КБК 18210202103080011160); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 7495 рублей 20 копеек, пени в размере 2593 рубля 71 копейка (КБК 18210202150060000160). В связи с частичным списанием задолженности по страховым взносам, сумма задолженности по страховым взносам составляет 25641 рубль 95 копеек. Поскольку административным ответчиком указанная задолженность по страховым взносам не была оплачена, налоговым органом были сформированы и направлены в адрес Парпиевой О.В. требования об уплате задолженности по страховым взносам и пени. Кроме того, в связи с несвоевременным представлением деклараций по ЕНВД за 1 квартал – 3 квартал 2017 года, 1 квартал - 4 квартал 2016 года, 3 квартал, 4 квартал 2015 года налоговым органом приняты решения о привлечении Парпиевой О.В. к ответственности за совершение правонарушений по ст. 119 НК РФ (решения № от 02 августа 2018 года), в связи с отсутствием уплаты штрафов по ЕНВД были сформированы и направлены в адрес ответчика требования № от 26 сентября 2018 года, каждое на сумму 125 рублей.
При таких обстоятельствах, административный истец просит взыскать с Парпиевой О.В. задолженность по страховым взносам в размере 25641 рубль 95 копеек, в том числе:
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС, за период с 01 января 2017 года в размере 111 рублей 41 копейка (период образования с 15 апреля 2018 года по 05 июля 2018 года) (КБК 18210202103080013160);
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за периоды с 01 января 2017 года в размере 556 рублей 34 копейки (период образования с 15 апреля 2018 года по 05 июля 2018 года) (КБК 18210202140060010160);
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 21114 рублей 59 копеек, пени в размере 1093 рубля 37 копеек (за период с 22 июня 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202103080011160);
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 1367 рублей 41 копейка (за период с 06 июля 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202140062110160);
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды с 01 января 2017 года, в размере 273 рубля 83 копейки (за период с 06 июля 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202103082013160);
- штраф по ЕНВД в размере 1125 рублей (КБК 18210502010020000110).
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела административный истец извещен надлежащим образом (л.д. 153), представитель инспекции Ольховик Т.В. (по доверенности л.д. 79) ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д. 8).
Административный ответчик Парпиева О.В. в судебном заседании требования административного истца признала частично, не отрицала факт того, что являлась индивидуальным предпринимателем и прекратила свою деятельность. Не согласилась с задолженностью по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени, полагала, что требования инспекцией заявлены с пропуском срока для обращения с иском, задолженность подлежат списанию. Требования налоговой инспекции о взыскании штрафа за несвоевременное представление деклараций по ЕНВД за 1 квартал – 3 квартал 2017 года, 1 квартал- 4 квартал 2016 года, 3 квартал, 4 квартал 2015 года в размере 1125 рублей, признала в полном объеме.
Заинтересованное лицо – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела Управление извещено надлежащим образом (л.д.152).
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст.ст. 100, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) регламентирован порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно Федеральному закону от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 01 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, кроме прочих - индивидуальные предприниматели.
Как следует из п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса.
В силу ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Согласно ст. 425 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В силу ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Календарным месяцем начала деятельности признается для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 6).
Исходя из положений п. п. 1 и 6 ст. 430 НК РФ данные плательщики уплачивают за себя страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Согласно ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Как следует из ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Парпиева О.В. с 19 марта 2004 года до 06 марта 2018 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10-15).
Согласно содержанию административного искового заявления, заложенность административного ответчика по страховым взносам (с учетом уменьшения задолженности административным истцом в связи с ее частичным списанием) составляет 25641 рубль 95 копеек, которая образовалась из расчета:
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года в размере 111 рублей 41 копейка (период образования с 15 апреля 2018 года по 05 июля 2018 года) (КБК 18210202103080013160), при этом пени начислены из расчета: 5657 рублей 53 копейки (задолженность по страховым взносам за 2017 год (4590 рублей) + страховые взносы за 2018 год (1067 рублей 53 копейки) х 1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 82 (количество дней просрочки с 15 апреля 2018 года по 05 июля 2018 года) х 7,25% (ключевая ставка ЦБ РФ);
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за периоды с 01 января 2017 года в размере 556 рублей 34 копейки (период образования с 15 апреля 2018 года по 05 июля 2018 года) (КБК 18210202140060010160), при этом пени начислены из расчета: 28252 рубля 31 копейка (задолженность по страховым взносам за 2017 год (23400 рублей) + страховые взносы за 2018 год (4852 рубля 31 копейка) х 1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 82 (количество дней просрочки с 15 апреля 2018 года по 05 июля 2018 года) х 7,25% (ключевая ставка ЦБ РФ);
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 21114 рублей 59 копеек, пени в размере 1093 рубля 37 копеек за период с 22 июня 2018 года по 16 января 2019 года (КБК 18210202103080011160), при этом пени начислены из расчета: 443 рубля 93 копейки (21114 рублей 59 копеек – задолженность, переданная ПФ РФ по состоянию до 01 января 2017 года) х 1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 87 (количество дней просрочки с 22 июня 2018 года по 16 сентября 2018 года) х 7,25% (ключевая ставка ЦБ РФ); 480 рублей 36 копеек (21114 рублей 59 копеек х 1/300 х 91 (количество дней просрочки с 17 сентября 2018 года по 16 декабря 2018 года) х 7,50% (ключевая ставка ЦБ РФ); 169 рублей 09 копеек (21114 рублей 59 копеек х 1/300 х 31 (количество дней просрочки с 17 декабря 2018 года по 16 января 2019 года) х 7,75% (ключевая ставка ЦБ РФ);
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 1367 рублей 41 копейка (за период с 06 июля 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202140062110160), при этом пени начислены из расчета: 498 рублей 42 копейки (28252 рубля 31 копейка – задолженность по страховым взносам за 2017 год (23400 рублей) + страховые взносы за 2018 год (4852 рубля 31 копейка) х 1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 73 (количество дней просрочки с 06 июля 2018 года по 16 сентября 2018 года) х 7,25% (ключевая ставка ЦБ РФ); 642 рубля 74 копейки (28252 рубля 31 копейка х 1/300 х 91 (количество дней просрочки с 17 сентября 2018 года по 16 декабря 2018 года) х 7,50% (ключевая ставка ЦБ РФ); 226 рублей 25 копеек (28252 рубля 31 копейка х 1/300 х 31 (количество дней просрочки с 17 декабря 2018 года по 16 января 2019 года) х 7,75% (ключевая ставка ЦБ РФ);
- пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды с 01 января 2017 года, в размере 273 рубля 83 копейки (за период с 06 июля 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202103082013160), при этом пени начислены из расчета: 99 рублей 81 копейка (5657 рублей 53 копейки – задолженность по страховым взносам за 2017 год (4590 рублей) + страховые взносы за 2018 год (1067 рублей 53 копейки) х 1/300 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 73 (количество дней просрочки с 06 июля 2018 года по 16 сентября 2018 года) х 7,25% (ключевая ставка ЦБ РФ); 128 рублей 71 копейка (5657 рублей 53 копейки х 1/300 х 73 (количество дней просрочки с 17 сентября 2018 года по 16 декабря 2018 года) х 7,50% (ключевая ставка ЦБ РФ); 45 рублей 31 копейка (5657 рублей 53 копейки х 1/300 х 31 (количество дней просрочки с 17 декабря 2018 года по 16 января 2019 года) х 7,75% (ключевая ставка ЦБ РФ) (л.д. 19-20, 27-30, 74-75).
В связи с неуплатой административным ответчиком заложенности по страховым взносам 06 июля 2018 года налоговым органом было сформировано требование №, согласно которому Парпиевой О.В. в срок до 26 июля 2018 года необходимо было уплатить задолженность, переданную ПФ РФ по состоянию до 01 января 2017 годам на общую сумму 147504 рубля 33 копейки, в том числе и пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года в размере 111 рублей 41 копейка; пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 556 рублей 34 копейки (л.д. 16).
Требование в адрес Парпиевой О.В. направлено 12 июля 2018 года почтовым отправлением, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д. 17-18).
Кроме того, налоговым органом сформировано требование №, согласно которому Парпиевой О.В. в срок до 14 февраля 2019 года необходимо было уплатить задолженность по страховым взносам, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 21114 рублей 59 копеек, пени в размере 1093 рубля 37 копеек; пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1367 рублей 41 копейка; пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды с 01 января 2017 года, в размере 273 рубля 83 копейки (л.д. 25). Требование в адрес Парпиевой О.В. направлено 23 января 2019 года почтовым отправлением, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.26).
Вместе с тем, разрешая заявленные требования административного истца о взыскании с Парпиевой О.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование и начисленные на страховые взносы пени в общей сумме 24516 рублей 95 копеек, суд исходит из следующего.
Как следует из представленной по запросу суда информации ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края (л.д. 95) в рамках соглашения от 30 ноября 2016 года № ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службой и Пенсионного фонда РФ» по плательщику Парпиевой О.В. были переданы сальдовые остатки по состоянию на 01 января 2017 года, кроме прочих и по КБК 39210202103081011160 в сумме 21114 рублей 59 копеек – задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС за период 2010 год – 571 рубль 56 копеек, 2011 год – 1610 рублей 76 копеек, 2012 год – 2821 рубль 93 копейки, 2013 год – 3185 рублей 46 копеек, 2014 год – 3399 рублей 05 копеек, 2015 год – 3650 рублей 58 копеек, и ТФОМС за период 2010 год – 1039 рублей 20 копеек, 2011 год - 1039 рублей 20 копеек. При этом, сумма 3796 рублей 85 копеек была сформирована в составе требования для выгрузки обязательств в налоговый орган за период 2016 года, требование Управлением плательщику не направлялось.
В связи с неуплатой Парпиевой О.В. указанной задолженности ПФ РФ в адрес административного ответчика были сформированы и направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, при этом как следует из сведений ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края, первичных документов по взысканию задолженности за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года не имеется, однако за период 2010 год было выставлено требование № от 30 марта 2011 года на общую сумму 12285 рублей 02 копейки (постановление о взыскании страховых взносов, пени и штрафа за счет имущества № от 05 октября 2011 года); за период 2011 года было выставлено требование № от 28 марта 2012 года на общую сумму 17688 рублей 77 копеек (постановление № от 27 апреля 2012 года). За период 2015 год постановления в ФССП направлялись автоматически, в связи, с чем представить печатную форму возможности не имеется, постановление № от 28 июля 2016 года было направлено в составе файлов в электронном виде для последующего взыскания (л.д. 97-111).
Согласно представленной по запросу суда информации МОСП по г. Шарыпово и Шарыповскому району, в отношении должника Парпиевой О.В. 13 августа 2014 года возбуждено исполнительное производство № о взыскании задолженности в сумме 43295 рублей 07 копеек; 21 апреля 2015 года возбуждено исполнительное производство № о взыскании задолженности в сумме 25941 рубль 10 копеек, 25 августа 2015 года указанные исполнительные производства окончены на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 (невозможно установить местонахождение должника), исполнительные документы возвращены в ПФ РФ, материалы исполнительных производств уничтожены за сроком истечения давности (л.д. 157-158).
Таким образом, судом установлено, что исполнительные документы, т.е. постановления ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края о взыскании с Парпиевой О.В. задолженности, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме в сумме 17317 рублей 74 копейки возвращены взыскателю, взыскание по ним не произведено.
В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения (ч. 6.1).
Согласно ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона.
Положениями п. 3 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению.
Таким образом, возможность взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке, а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения Постановления о взыскании налогов за счет имущества должника.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующего до 01 января 2017 года, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являются плательщиками страховых взносов и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в фиксированных размерах, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты.
В соответствии со ст. 16 данного закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ (с внесенными статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями) установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
Согласно п. 3.1 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ (с внесенными статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями) в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными ко взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (п. 2 ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку предъявленная административным истцом к взысканию с Парпиевой О.В. сумма страховых взносов и пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 17317 рублей 74 копейки была передана на исполнение в службу судебных приставов МОСП по г. Шарыпово и Шарыповскому району, постановления о взыскании указанной задолженности были возвращены взыскателю без исполнения, то в силу вышеназванного закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний, с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса, утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.
При этом, на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС за 4 квартал 2016 года в размере 3796 рублей 85 копеек административным истцом было сформировано и направлено в адрес Парпиевой О.В. требование № от 06 июля 2018 года, со сроком уплаты до 26 июля 2018 года, в которое также входила задолженность по пени, начисленной на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года в размере 111 рублей 41 копейка, и пени, начисленной на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 556 рублей 34 копейки (л.д. 16-17).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса. Согласно сведениям, представленным судебным участком № 131 в Шарыповском районе Красноярского края, с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Парпиевой О.В. административный истец обратился 30 апреля 2019 года (л.д. 159-163), иных сведений истцом не представлено.
30 апреля 2019 года мировым судьей вынесен судебный приказ по делу № о взыскании с Парпиевой О.В. в пользу МИФНС № 12 по Красноярскому краю задолженности по обязательным платежам и санкциям за 2017-2018 года в сумме 40193 рубля (л.д. 176-177).
Определением мирового судьи судебного участка № 131 в Шарыповском районе Красноярского края от 20 мая 2019 года отменен судебный приказ по делу № от 30 апреля 2019 года о взыскании с Парпиевой О.В. в пользу МИФНС № 12 по Красноярскому краю задолженности по обязательным платежам и санкциям за 2017-2018 года в сумме 40193 рубля (л.д. 9).
Таким образом, поскольку срок исполнения требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 06 июля 2018 года, истек 26 июля 2018 года, следовательно, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании с Парпиевой О.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС за 4 квартал 2016 года в размере 3796 рублей 85 копеек; пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года в размере 111 рублей 41 копейка; пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 556 рублей 34 копейки, истек 27 января 2019 года, тогда как налоговый орган обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа 30 апреля 2019 года, т.е. за пределами срока.
Кроме этого, не подлежат взысканию с административного ответчика Парпиевой О.В. пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере 1367 рублей 41 копейка (за период с 06 июля 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202140062110160); пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды с 01 января 2017 года, в размере 273 рубля 83 копейки (за период с 06 июля 2018 года по 16 января 2019 года) (КБК 18210202103082013160), поскольку указанные суммы пени начислены на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (28252 рубля 31 копейка) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование (5657 рублей 53 копейки) за 2017-2018 годы, задолженность по которым выставлена административному ответчику в требовании № от 06 июля 2018 года со сроком уплаты до 26 июля 2018 года, т.е. срок взыскания по которым истек 27 января 2019 года, тогда как налоговый орган обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа 30 апреля 2019 года, т.е. за пределами срока.
Кроме того, поскольку задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 17317 рублей 74 копейки является безнадежной к взысканию, то, соответственно, является безнадежной к взысканию и пени, рассчитанная на данную задолженность (21114 рублей 59 копеек), в размере 1093 рубля 37 копеек за период с 22 июня 2018 года по 16 января 2019 года, в связи с чем, суд полагает, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю административные исковые требования о взыскании с Парпиевой О.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование и начисленные на страховые взносы пени в общей сумме 24516 рублей 95 копеек удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 346.28 НК РФ административный ответчик Парпиева О.В. являлась налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязана в установленном законом порядке представлять в налоговые органы по месту учета налоговые декларации.
В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.
Согласно ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В связи с несвоевременным представлением административным ответчиком деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1-3 кварталы 2017 года, 1-4 кварталы 2016 года, 3-4 кварталы 2015 года, административным истцом были приняты решения о привлечении Парпиевой О.В. к ответственности за совершение налоговых правонарушений по ст. 119 НК РФ № от 02 августа 2018 года с назначением штрафа в размере 125 рублей по каждому решению, на общую сумму 1125 рублей (л.д. 31-57). Указанные решения направлены в адрес административного ответчика почтовым отправлением 28 августа 2018 года (л.д. 58-59), что не оспаривалось Парпиевой О.В. в судебном заседании.
В связи с тем, что в добровольном порядке штраф административным ответчиком не был уплачен, налогоплательщику налоговым органом были направлены требования в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика № от 26 сентября 2018 года с указанием срока уплаты штрафов до 25 октября 2018 года (л.д. 60-73), однако Парпиевой О.В. штраф в общем размере 1125 рублей не оплачен.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, судом установлено, что налоговые декларации на единый налог на вмененный доход за 1-3 кварталы 2017 года, 1-4 кварталы 2016 года, 3-4 кварталы 2015 года представлены административным ответчиком Парпиевой О.В. с нарушением установленного законом срока, что является налоговым правонарушением, предусмотренным ст. 119 НК РФ, доказательств предоставления налоговых деклараций в установленные законом сроки, материалы дела не содержат, при рассмотрении дела по существу административным ответчиком указанный факт нарушения не оспаривался, порядок и сроки обращения в суд с заявлением налоговым органом соблюдены, в связи с чем с Парпиевой О.В. подлежит взысканию штраф в размере 1125 рублей.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Парпиевой Олеси Владимировны, зарегистрированной по <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю штраф по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1125 (Одна тысяча сто двадцать пять) рублей (КБК 18210502010020000110).
Взыскать с Парпиевой Олеси Владимировны государственную пошлину в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» в размере 400 (Четыреста) рублей.
В удовлетворении требований по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к Парпиевой Олеси Владимировны о взыскании задолженности по пени, начисленным на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, и пени, начисленным на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, начисленным на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения, то есть с 11 марта 2020 года.
Председательствующий: Д.В. Давыденко
Мотивированное решение изготовлено 10 марта 2020 года.