56RS0006-01-2021-000919-69
№2а-671/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 года с. Беляевка
Беляевский районный суд Оренбургской области
в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.
при секретаре Лотоцкой Т.В.,
с участием: помощника прокурора Беляевского района Османова Р.О.,
административного ответчика Юшина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области к Юшину О.В. о помещении лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Министерства внутренних дел России по Оренбургской области (далее - УМВД России по Оренбургской области) обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Юшину О.В. (далее - административный ответчик, Юшин О.В.), указав, что приговором Переволоцкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Юшин О.В. осужден к <данные изъяты> году лишения свободы за совершение преступления предусмотренного ч.1 <данные изъяты> УК РФ.
Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-рн в отношении административного ответчика принято решение о нежелательности пребывания ( проживания) в Российской Федерации.
УМВД России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. вынесено решение о депортации административного ответчика.
20.07.2021г. административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
Для исполнения решения о депортации административного ответчика необходимо оформить свидетельство о возвращении на родину, приобрести проездные документы, в связи с чем, административный ответчик должен быть временно помещен в специальное учреждение.
В связи с изложенным, УМВД ФИО1 по Оренбургской просит суд:
Вынести решение о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес> лица без гражданства Юшина О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, до 20.10.2021г.
В судебное заседание представитель УМВД России по Оренбургской области по доверенности Людиженский А.С., не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Юшин О.В. возражал в удовлетворении заявленных требований, указав. что он с ДД.ММ.ГГГГ. проживает на территории РФ, сожительствует с ФИО6, детей не имеет; в РФ и в <адрес> живут его племянники, в <адрес> он ни с кем из родственников не общается.
В соответствии со ст. 268 КАС, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются установленные законом основания для удовлетворения административного искового заявления, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Пунктом 11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 115-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии с п.12 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В силу статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.Из п.9.3 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.
В силу п.9.4 ст.31 Федерального закона N 115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно ч.1 ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В судебном заседании установлено и материалами административного дела подтверждается, что Юшин О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, является лицом без гражданства, действительных документов, удостоверяющий его личность не имеется.
Приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Юшин О.В. осужден к <данные изъяты> году лишения свободы за совершение преступления предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.
Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-рн в отношении административного ответчика принято решение о нежелательности пребывания ( проживания) в Российской Федерации.
УМВД России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. вынесено решение о депортации административного ответчика.
Вышеуказанные распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) административного ответчика в Российской Федерации и решение о его депортации не отменены и не изменены, административным ответчиком не оспаривались.
20.07.2021г. административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
На момент принятия судебного акта по настоящему делу судимость административного ответчика не снята и не погашена.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, ввиду совершения им преступления против здоровья, его пребывание на территории РФ создает реальную угрозу безопасности государства, общественному порядку, правам и законным интересам других лиц.
Доказательств в обоснование обстоятельств, опровергающих данные выводы суда, в т.ч. доказательств, свидетельствующих об отсутствии у административного ответчика гражданства Республики Узбекистан или иного государства, административным ответчиком суду не представлено.
Представленные административным ответчиком доказательств-справки из Переволоцкого с/с, решение Переволоцкого районного суда о проживании ответчика на территории РФ постоянно с ДД.ММ.ГГГГ. и наличие у административного ответчика сожительницы на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ. не свидетельствуют об отсутствии у административного ответчика гражданства Республики <адрес> или иного государства.
С учетом приведенных правовых норм, а также представленных доказательств по настоящему административному делу, принимая во внимание, что в отношении административного ответчика федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято решение о депортации, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, суд считает необходимым поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан отделения МВД России по Беляевскому району по адресу: <адрес> (далее- Центр).
Иного порядка исполнения решения о депортации, действующее законодательство РФ не предусматривает, доказательств. свидетельствующих о невозможности содержания административного ответчика в Центре, суду не представлено.
При обсуждении срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении суд исходит из того, что срок, на который просит поместить УМВД России по Оренбургской области административного ответчика в специальное учреждение, отвечает требованиям разумности, поскольку для исполнения процедуры депортации необходимо произвести определенные действия.
Следовательно, административное исковое заявление УМВД России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Федеральных законов № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьей 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20.10.2021░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░