копия
Дело №2а-15275/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» декабря 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Валькова А.А.,
с участием: представителя административного истца ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю Шишко Е.В. по доверенности от 18.09.2018 года,
административного ответчика Стояжа А.В.,
помощника прокурора Советского района г. Красноярска Рубан Я.Е.,
при секретаре Макаровой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Стояж А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № ГУФСИН РФ по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Стояж А.В. на срок, установленный законодательством РФ до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлении ФИО6 следующих административных ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, учитывая характер и степень поведения ответчика в местах лишения свободы, мотивируя следующим. В ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю отбывает наказание Стояж А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Стояж А.В. прибыл в ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, помещен в обычные условия отбывания наказания, где содержится в настоящее время. Не трудоустроен, в связи с отсутствием рабочих мест. К работам по благоустройству ИУ относится положительно. За период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (один раз объявлялся выговор, пять раз водворялся в штрафной изолятор). В отряде на меры воспитательного воздействия реагирует положительно. За период отбывания наказания с ним периодически проводились беседы воспитательного и бытового характера, на проводимые беседы не всегда реагировал должным образом. В беседу вступает неохотно, на поставленные вопросы отвечает неоднозначно. Иногда выражает недовольство действиями администрации исправительного учреждения, правоохранительных органов и судебных инстанций. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует должным образом, что свидетельствует о положительных тенденциях в изменении личности осужденного и его должном отношении к установленному порядку отбывания наказания. Из проводимых бесед делает правильные выводы. Занятия по социально-правовой подготовке посещает под контролем администрации. В коллективе осужденных уживчив. Общается с разным типом осужденных. Хитер, может втираться в доверие в своих корыстных интересах. Может поддаться влиянию осужденных, характеризующихся отрицательно. К негативным поступкам других осужденных относится равнодушно. К криминальным традициям относится нейтрально, не поддерживая, но и открыто не осуждая. Основанием для установления административного надзора является особо опасный рецидив преступлений в соответствии с п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ. Вместе с тем, Стояж А.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы, является лицом без определенного места жительства. Осужденный Стояж А.В. на профилактическом учете не состоит. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, Служба социального сопровождения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № ГУФСИН РФ по Красноярскому краю ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям, пояснил, что в характеристике на Стояж А.В. все указано верно.
Административный ответчик Стояж А.В. согласен с заявлением об установлении в отношении него административного надзора. Не согласен с ограничением в виде запрета выезда за пределы Красноярского края и числом явок на регистрацию.
Помощник прокурора Советского района г. Красноярска ФИО4 считает, что заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Стояж А.В. подлежат удовлетворению в части установления административного надзора в отношении осужденного Стояж А.В. на срок, установленный законодательством РФ до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлении ФИО6 административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно положений ч.2 ст.4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 вышеназванного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. В срок наказания зачтено время содержания под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики, представленной ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по <адрес>, следует, что осужденный Стояж А.В. характеризуется следующим образом: осужденный Стояж А.В. прибыл в ИК-27 ДД.ММ.ГГГГ из ОИК-36 ИК-34 <адрес>, содержится в обычных условиях отбывания наказания в отряде №. За период отбывания наказания Стояж А.В. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, а именно: 1 раз объявлялся выговор за использования нецензурной брани; 5 раз водворялся в ШИЗО за отказ от зарядки и невежливое обращение к сотруднику администрации. Поощрений за период отбывания наказания не имеет. На профилактическом учете в настоящее время не состоит. В исправительном учреждении ИК-27 с заявлением на обучение по дополнительным специальностям не обращался. В ИК-27 не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест. К работам по благоустройству ИУ относится положительно. В отряде на меры воспитательного воздействия реагирует положительно. За период отбывания наказания с ним периодически проводились беседы воспитательного, морального и бытового характера всеми сотрудниками учреждения, на проводимые беседы не всегда реагировал должным образом. В беседу вступает неохотно, на поставленные вопросы отвечает неоднозначно. Иногда выражает недовольство действиями администрации исправительного учреждения, правоохранительных органов и судебных инстанций. Форму одежды осужденный носит установленного образца, следит за ее опрятностью. Свои личные вещи, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, правила санитарии и гигиены соблюдает. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует, что свидетельствует о положительных тенденциях в изменении личности осужденного и его должном отношении к установленному порядку отбывания наказания. Из проводимых бесед делает правильные выводы. Занятия по социально-правовой подготовке посещает под контролем со стороны администрации ИУ. К имуществу и оборудованию учреждения относится бережно. Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности соблюдает. В настоящее время вину в совершенном преступлении признает. В коллективе осужденных уживчив. Общается с разным типом осужденных. Хитер, может втираться в доверие в своих корыстных интересах. Может поддаться влиянию осужденных, характеризующихся отрицательно. К негативным поступкам других осужденных относится равнодушно. К криминальным традициям относится нейтрально, не поддерживая, но и открыто не осуждая. В рамках подготовки к освобождению проведена беседа по трудовому и бытовому устройству в связи с подготовкой к освобождению. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, служба социального сопровождения. Профессии имеет: подсобный рабочий. С учетом вышеизложенного, администрация ФКУ ИК-27 пришла к выводу о том, что осужденный Стояж А.В. характеризуется отрицательно, поскольку за весь срок наказания имеет 6 действующих дисциплинарных взысканий, меры поощрения не принимались, в настоящее время вину в совершенном преступлении признает, ранее привлекался к уголовной ответственности.
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного, за весь период отбывания наказания осужденный Стояж А.В. всего имеет 6 взысканий за различные нарушения порядка отбывания наказания в виде выговора и водворений в ШИЗО, все взыскания по настоящее время являются действующими, поощрений не имеет.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Стояжем А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФКУ ИК – 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного подлежат удовлетворению.
Основанием для установления ФИО6 административного надзора на срок погашения судимости является совершение им тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Поскольку Стояж А.В. осужден за совершение тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости согласно ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения преступления составляет 8 лет.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст. 3,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Стояж А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФКУ ИК – 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Стояж А.В. подлежат удовлетворению. В отношении Стояж А.В. следует установить административный надзор на срок, установленный для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Также, учитывая изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Стояж А.В. следующее административное ограничение в период административного надзора: в виде обязательной явки 1 раз в месяц в период административного надзора в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанное, суд находит достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом, суд не усматривает оснований для установления ФИО6, как то просит административный истец, ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Красноярска.
Суд разъясняет, что в соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Стояж А.В., - удовлетворить частично.
Установить в отношении Стояж А.В. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Стояж А.В. следующее административное ограничение в период административного надзора:
- обязать Стояж А.В. являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.А. Вальков
Копия верна:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.А. Вальков