Дело № 12 – 105/2020
РЕШЕНИЕ
22 мая 2020 года <адрес>
Судья Демского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Киекбаева А.Г., рассмотрев жалобу ЧНА на постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.6.8 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ЧНА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.8 КоАП РБ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ЧНА подала жалобу, указывая, что осмотр, фотографирование приемного пункта химчистки, находящегося по адресу: <адрес>, возбуждение дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составление протокола об административном правонарушении и постановления об административном правонарушении № в отношении ИП ЧНА, осуществлено в отсутствие как самой ЧНА, так и представителя предприятия, что является грубым нарушением ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение КоАП РФ ни одним из перечисленных в ст.25.15 КоАП РФ способов, административная комиссия не направляла ЧНА извещений, повесток, протокола и постановления об административном правонарушении.
ЧНА о назначении рассмотрения на административной комиссии дела по административному правонарушению не была извещена.
Составление протокола и постановления об административном правонарушении, рассмотрение дела административной комиссией произведены без участия ЧНА
Административная комиссия в одностороннем порядке приняла решение о привлечении ЧНА к административной ответственности.
Процессуальные действия (извещение, ознакомление и подпись физическим лицом в протоколе и постановлении об адм. правонарушении, вручение их копий, выяснение всех обстоятельств, имеющих значение для дела) административной комиссией не выполнены.
Исходя из имеющихся материалов дела, в деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении ЧНА, отсутствуют состав и событие административного правонарушения (в порядке ч.1 ст.24.5 КоАП РФ), виновность лица не установлена, фотографирование объекта недвижимости произведено с нарушениями, что свидетельствует о предвзятом отношении административного органа к гражданам России.
Административная комиссия грубо нарушила процессуальный порядок извещения лица, привлекаемого к ответственности, порядок составления и принятия протокола, постановления об административном правонарушении, порядок выявления имеющих значения для дела обстоятельств, что ведет к отмене постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
С указанного приемного пункта химчистки в периоды снегопада в обязательном порядке на ежедневной основе вывозится снег с прилегающей территории. Также было и ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в указанный день шел сильный снегопад (на фото он продолжает идти), была сделана заявка на вывоз снега. В 12:00 согласно графику весь снег с территории приемного пункта был вывезен. После вывоза снега сразу были сделаны фотографии, подтверждающие, что на территории по адресу: г.фа, <адрес> уборка снега была проведена, весь снег собран и вывезен.
Несмотря на моментальное устранение последствий погодных явлений в виде снега, административная комиссия вынесла постановление об административном правонарушении заранее, в ЧНА отсутствие ДД.ММ.ГГГГ. Постановление ей было вручено нарочно только ДД.ММ.ГГГГ с большим сопротивлением со стороны членов комиссии, которая не позволила внести свои пояснения в протокол и постановление об административном правонарушении.
Никаких документов о том, что ЧНА вызывают на составление протокола или рассмотрение дела по админ. правонарушению в Административной комиссии <адрес>, на руки или по почте выдано не было, ЧНА об этом узнала случайно, придя туда по другому делу об административном правонарушении.
Фотографии, приобщенные к материалам дела об администр. правонарушении, не имеют подписи должностного лица, печати, подтверждающей официальную подпись должностного лица, даты и времени создания фото. Также, на фотографиях не имеется географической привязки, не ясно действительно ли данные фотографии были осуществлены по адресу: <адрес>. Фотоаппарат является любительским, не прошедшим поверку, не опломбированным, т.к. на любительском фотоаппарате дата и время может устанавливаться в произвольном порядке.
Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Заявитель ЧНА, представитель административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явились при надлежащем извещении. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Защитник заявителя АЕФ в судебном заседании жалобу поддержала, просила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав защитника, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заявитель указывает, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получено нарочным только ДД.ММ.ГГГГ. Согласно почтовому штемпелю жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем копии обжалуемого постановления, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Признавая ЧНА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.8 КоАП РБ, административная комиссия исходила из того, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что ЧНА являясь должностным лицом «Уфахимчистка», не приняла меры по очистке объекта благоустройства входной группы от снега, наледи тем самым нарушены пункты: 2.17, 2.32, 5.4.5, 6.3.2 «Правил благоустройства ГО <адрес> РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч.4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из вышеприведенных норм КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении сведений составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении ЧНА составлен в отсутствие последней и при отсутствии сведений на день составления протокола о том, что ЧНА была уведомлена надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В деле не имеется доказательств, что ЧНА или его представитель были надлежаще извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, носят существенный характер, поскольку лишили привлекаемое к ответственности лицо права на защиту, предусмотренное КоАП РФ и воспользоваться своими правами.
Таким образом, нарушение положений ст.28.2 КоАП РФ влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, что в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ исключает его использование в качестве допустимого доказательства. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении ЧНА не направлялась.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии <адрес> Республики Башкортостан подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.