14RS0035-01-2021-017670-60
Дело № 12-1672/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Якутск 23 ноября 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кылатчанова П.П. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова Павла Павловича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ года № Кылатчанов П.П. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Кылатчанов П.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, учитывая характер совершенного правонарушения, совершение заявителем административного правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий.
В судебном заседании представитель Кылатчанова П.П. по доверенности Заиченко Е.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержала и просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Охлопков В.В. просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, приложенные документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» утвержден Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 года N 906.
Согласно п.п. 1 п. 2.2 Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 года N 906, одним из критериев отбора для предоставления субсидии является отсутствие выявленных фактов нецелевого использования муниципальным заказчиком субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии.
Следовательно, при конкурсном отборе у муниципальных заказчиков должны отсутствовать выявленные факты нецелевого использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий общереспубликанского Движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», с ____ года.
Из материалов дела следует, что проверками Министерства финансов Республики Саха (Якутия) установлены факты нецелевого использования средств субсидии на мероприятия Общереспубликанского движении добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» в течение 3 лет, предшествующих году предоставления субсидии, в том числе проверкой проведенной в ____ году в МР «Нюрбинский район» установлено нецелевое использование субсидии за ____ годы, информация об итогах проверки в МР «Нюрбинский район» направлена в Министерство строительства Республики Саха (Якутия) письмом от ____ года №.
Протоколом совещания у министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова П.П. от ____ года № утвержден Перечень муниципальных заказчиков получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» на ____ год, в том числе МР «Нюрбинский район» 6 988 014 руб. на строительство 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в ____
Таким образом, в нарушение абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 1 п. 2.2 Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 года N 906, субсидия на сумму 6 988 014 руб. предоставлена МР «Нюрбинский район», допустившему нецелевое использование субсидии в течение трех лет, предшествующему году предоставления субсидии.
Установлено, что в ходе выездной проверки осуществления расходов на обеспечение выполнения функций государственного органа и их отражения в бюджетном учете и отчетности за период ____ годы, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) за ____ год и истекший период ____ года в Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) установлены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Указанное явилось основанием для составления ____ года главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) М. в отношении должностного лица – министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова П.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
____ года министр строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанов П.П. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, о чем заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) В. вынесено постановление №.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ____ года № «О министре строительства Республики Саха (Якутия)» Кылатчанов П.П. назначен министром строительства Республики Саха (Якутия).
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Представленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, Кылатчанов П.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав вмененного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий.
Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены.
Основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют и, соответственно, нет оснований для прекращения производства по данному делу.
Административное наказание должностному лицу назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ____ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░