Решение по делу № 33а-9650/2018 от 13.08.2018

Судья Шадрина Т.В.

дело № 33-9650

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела 05 сентября 2018 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Лысьвы Пермского края на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 28 июня 2018 г., которым постановлено:

Административный иск Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации г. Лысьвы Пермского края, выразившееся в непринятии мер по выявлению и ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер незаконным.

Возложить на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя административного ответчика Администрации города Лысьвы Пермского края Чадовой О.В., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя административного истца – прокурора Прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н, полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Лысьвенский городской прокурор Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным заявлением к администрации города Лысьвы с требованием о признании бездействия незаконным, выразившиеся в непринятии мер по выявлению и ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер, а также возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения администрацией города Лысьвы законодательства об отходах производства и потребления, были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок обращения с отходами. Установлено, что на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер расположена несанкционированная свалка в виде бытового мусора. В нарушение требований ст.13 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрация г.Лысьвы не принимает мер по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, что оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит признать бездействие администрации г. Лысьвы Пермского края, выразившееся в непринятии мер по выявлению и ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер, незаконным и возложить на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация города Лысьвы Пермского края. Указывает, что свалки ликвидируются БУ МО ЛГО «Чистый город». Ликвидация свалки, расположенной на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер, запланирована в июле-августе 2018 г.

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив дело, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

На основании ч.1 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно п.24 ст.7 Устава Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Из материалов дела следует и административным ответчиком признается, что на территории Лысьвенского городского округа по указанным в административном иске координатам располагается несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов.

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд правильно проанализировал подлежащие применению указанные нормы права и пришел в верному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку сам факт наличия несанкционированной свалки в границах городского округа свидетельствует о допущенном органом местного самоуправления бездействии. Несанкционированные свалки, безусловно, причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ). По смыслу ст. 1082 ГК РФ администрация города, как лицо, ответственное за вред, причиняемый существованием несанкционированных свалок, обязана организовать ликвидацию несанкционированных свалок.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на то, что ликвидация свалки уже запланирована, не влекут отмену решения суда. Доводы не указывают на то, что оспариваемое бездействие отсутствовало на дату обращения в суд прокурора. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Планы ликвидировать свалку силами сторонней организации не освобождают администрацию от своевременного исполнения публичных обязанностей, имеющихся у органа местного самоуправления в силу закона.

Наряду с изложенным, судебная коллегия уточняет резолютивную часть решения суда, исходя из следующего. Из материалов дела следует, что обязанность по ликвидации свалки на основании контракта поручена БУ МО ЛГО «Чистый город». При таких фактических обстоятельствах у органа местного самоуправления имеется обязанность организовать ликвидацию свалки.

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 28 июня 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Лысьвы Пермского края – без удовлетворения

Уточнить резолютивную часть решения суда, изложив второй абзац в следующей редакции:

Возложить на администрацию г. Лысьвы Пермского края обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к организации ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории карьера северо-западнее д. Откормочная Ферма Лысьвенского городского округа и вдоль дороги на карьер.

Председательствующий

Судьи


33а-9650/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Лысьвенский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.Лысьвы
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее