Решение по делу № 5-460/2022 от 13.05.2022

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-001273-42

Дело № 5-460/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Сосногорск Республика Коми 13 мая 2022 год

Судья Сосногорского городского суда РК Аксютко Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Макеевой В.Г., лица, составившего протокол об административной правонарушении Рыбина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Протокол МС № от ДД.ММ.ГГГГ)

в отношении Макеевой ВГ, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Гражданка Республики Киргизия Макеева В.Г. пересекла границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (миграционная карта гражданки Кыргызской Республики Макеевой ВГ) с целью визита – «работа».

В течение 30 дней со дня въезда на территорию РФ, установленных законодательством Российской Федерации, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, Макеева В.Г. находясь на территории Российской Федерации, в нарушение п.13 и п.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», имея целью своего визита трудоустройство на территории Российской Федерации, не прошла медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В судебном заседании Макеева В.Г. вину признала.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения Макеевой В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении достигших возраста шести лет граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

При этом обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу (п.«п» ст.9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»).

В силу п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (п.18 ст.5 вышеуказанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что Макеева В.Г. пересекла границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в срок по ДД.ММ.ГГГГ Макеева В.Г. должна была пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных положений закона, Макеева В.Г. медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование не прошла, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, помимо признания Макеевой В.Г. своей вины подтверждается также: объяснением самого привлекаемого лица, копией миграционной карты на имя Макеевой В.Г., согласно которой целью визита в РФ подчеркнуто «работа», сведениями ИБД-регион и справкой данных о гражданине «Территория» на имя Макеевой В.Г., согласно которым в отношении последней отсутствуют сведения о прохождении медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Макеевой В.Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы, по мнению суда, требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку она не лишена возможности в срок до ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания разрешения на пребывание на территории РФ) трудоустроиться.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность Макеевой В.Г., ее молодой возраст, привлечение к административной ответственности впервые, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения правонарушителя из Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Макеевой В.Г., руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административном правонарушении»,

П О С Т А Н О В И Л :

Макееву ВГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Республики Кыргызстан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.

Разъяснить Макеевой В.Г., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

В случае пропуска срока для подачи жалобы, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Е.В. Аксютко

5-460/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макеева Виктория Геннадьевна
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Аксютко Е.В.
Статьи

18.11

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
13.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее