Судья Рогалев Е.В. Дело № 7-12-358/2020
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2020 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Лапшина Е.В. на вынесенное в отношении него постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года Лашин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В поданной в Приморский краевой суд жалобе Лапшина Е.В. выражает несогласие с постановлением судьи, просит о его отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на уважительность причин, по которым он покинул жилое помещение, а также отсутствие у него обязанности исполнять постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Приморскому краю.
Ознакомившись с доводами жалобы и изучив материалы дела, заслушав пояснения Лапшина Е.В., поддержавшего доводы своей жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
На основании части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по Уссурийскому городскому округу, Михайловскому, Октябрьскому и Пограничному муниципальному району было вынесено постановление, которым на Лашина Е.В. в связи с его нахождением в контакте с больным возложена обязанность в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ находиться в режиме изоляции по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, при проверке сотрудниками полиции соблюдения Лашиным Е.В. режима изоляции было установлено, что он по указанному адресу не находился.
Неисполнение Лашиным Е.В. требований постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Уссурийскому городскому округу, Михайловскому, Октябрьскому и Пограничному муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в обоснованности выводов судьи о том, что указанные обстоятельства имели место, а также о наличии в действиях Лашина Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Фактические обстоятельства совершенного Лашиным Е.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Уссурийскому городскому округу, Михайловскому, Октябрьскому и Пограничному муниципальному району от 20 июня 2020 года, рапортами старшего инспектора ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Уссурийску Гончаровой Л.А., письменным объяснением Лашина Е.В., в котором он подтвердил факт выезда с места жительства в гараж в указанное время, а также иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела и в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Лашина Е.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Лашина Е.Ю. о том, что постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Уссурийскому городскому округу, Михайловскому, Октябрьскому и Пограничному муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ было передано ему через третьих лиц и расписка в его получении отсутствует, правового значения при рассмотрении дела не имеют, поскольку до совершения правонарушения Лашину Е.Ю. было известно об указанном постановлении, а также о его обязанности находиться на изоляции по месту жительства, что следует в том числе и из содержания его объяснений и жалоб.
Мнение Лашина Е.В. о том, что установленные в отношении него ограничения являются нарушением его конституционных прав, основано на неверном толковании законодательства.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничение прав Лашина Е.В. на передвижение осуществлено на основании Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях защиты здоровья других людей, таким образом нормам Конституции Российской Федерации не противоречит.
Доводы заявителя о том, что допущенное нарушение носило вынужденный характер, так как ему было необходимо съездить в гараж за инструментом для устранения порыва водоснабжения, убедительными не являются. Указанная Лашиным Е.В. причина не может быть признана уважительной для неисполнения предписания государственного санитарного врача об изоляции, учитывая, что нарушение указанного предписания сопряжено с возможностью заражения опасным инфекционным заболеванием других людей, чем создается угроза их жизни и здоровью.
Протокол об административном правонарушении и постановление судьи районного суда отвечают требованиям статей 28.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Лашина Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представленные заявителем документы о его положительных характеристиках и наличии иждивенцев оснований для смягчения наказания не содержат, учитывая, что административный штраф назначен Лашину Е.В. в минимальном размере, предусмотренном за соответствующее правонарушение.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 20 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лапшина Е.В. оставить без изменения, жалобу Лашина Е.В. – без удовлетворения.
Судья А.В. Фаленчи