Дело № 2-424/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда |
« |
20 |
» |
марта |
2015 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Павловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вологодской областной общественной организации "Центр защиты прав потребителей "Фемида" в интересах Кораблевой О. А. к ООО «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь» о взыскании страхового возмещения,
установил:
Между Кораблевой О.А. и ООО «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь» был заключен договор страхования жизни, здоровья и трудоспособности, что подтверждается полисом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Срок действия договора – до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно записи в амбулаторной карте, ДД.ММ.ГГГГ Кораблева О.А. получила травму – перелом <данные изъяты>.
Находилась на лечении у травматолога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией листка нетрудоспособности и справкой БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №».
Согласно Таблице размеров страховых выплат по риску «телесные повреждения», повреждения кисти на уровне пястных костей и пальцев, в частности переломы средней, основной фаланги одного пальца, одной пястной кости влекут за собой выплату страхового возмещения в размере 4 % от страховой суммы.
Кораблева О.А. обратилась к ответчику с заявлением о выплаты страхового возмещения.
Согласно ответу ООО «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь» от ДД.ММ.ГГГГ года, размер выплаты по поводу травмы может составить 1 % страховой суммы, поскольку наступление перелома в период страхования не подтверждено при рассмотрении экспертами подлинной рентгенограммы.
Истец просит суд взыскать с ответчика в пользу Кораблевой О.А. страховое возмещение в размере 30 000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере на день вынесения судебного решения, неустойку в размере 34 882,20 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф в соответствии со ст.13 Закона о защите прав потребителей.
В судебном заседании 13.11.2013 года представитель истца по доверенности Хамидуллина А.А. исковые требования увеличила, просила суд взыскать с ответчика в пользу Кораблевой О.А. проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 450,63 рублей. В остальной части исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании 16.12.2013 года представитель истца по доверенности Хамидуллина А.А. исковые требования увеличила, просила суд взыскать с ответчика в пользу Кораблевой О.А. проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 677,50 рублей. В остальной части исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании 20.03.2015 года представитель истца по доверенности Дементьев А.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Заинтересованное лицо Кораблева О.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причина неявки неизвестна.
Представитель ответчика по доверенности Скрипленок А.В. с исковыми требованиями не согласился, просил в удовлетворении иска отказать.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему:
В силу пункта 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая выплатить страховое возмещение страхователю или выгодоприобретателю в пределах определенной договором страховой суммы.
Согласно частям 2,3 статьи 940 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
В силу вышеуказанной статьи, в последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
На договоры добровольного страхования имущества граждан, заключенные для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется Закон о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан").
При заключении договора было достигнуто соглашение по существенным условиям (об объекте страхования, страховой сумме, сроке действия договора, а также о страховых событиях), достижение по которым является обязательным для того, чтобы договор считался заключенным.
Страхователь с данными условиями был ознакомлен и согласен, о чем свидетельствует подпись страхователя на полисе.
Согласно пункту 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 9 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» основанием возникновения обязательств страховщика по выплате страхового возмещения является наступление предусмотренного в договоре события (страхового случая).
Пункт 2 статьи 9 указанного закона определяет страховой случай, как совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, либо иным лицам.
Согласно пункту 1 статьи 9 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. При этом указанное событие должно обладать признаками вероятности и случайности наступления.
Требованиями статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 33 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определено, что перечень страховых случаев определяется договором страхования, в заключении которого стороны свободны, и Правил страхования, определяющих общие условия и правила его осуществления.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ года, на представленных в распоряжение экспертной комиссии рентгенограммах<данные изъяты> на имя Кораблевой О.А. каких-либо рентгенологических признаков костно-деструктивных изменений, в том числе перелома <данные изъяты> не определяется. В представленной на экспертизу амбулаторной карте из поликлиники №, во врачебных записях: от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ нет каких-либо специфических клинических признаков: патологической подвижности костей, костной крепитации костных отломков в области 2-й пястной кости правой кисти, которые достоверно подтверждали бы выставленный врачом-травматологом ДД.ММ.ГГГГ диагноз: «закрытый перелом <данные изъяты>». Наличие клинических симптомов общего характера: локальная болезненность, отек мягких тканей в области правой кисти, отмеченных врачом, недостаточно для постановки диагноза: «перелом <данные изъяты>», т.к. вышеперечисленные клинические симптомы могут быть клиническим проявлением не только перелома (костной травмы), но и менее интенсивной травмы в виде ушиба мягких тканей, ушиба сустава, растяжения связочного аппарата.
Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется.
С учетом изложенного, доводы истца не нашли подтверждения в судебном заседании, и в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Вологодской областной общественной организации "Центр защиты прав потребителей "Фемида", действующей в интересах Кораблевой О. А., отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья О.Н. Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 25.03.2015 года.