Дело №2-580/2023
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
В составе председательствующего судьи Новиковой Н.А.
при секретаре Ромашовой Л.И.
с участием истца Тюдиной О.В., представителей ответчика ГБУЗ «ЦРБ» Котовского муниципального района главного врача Абрамова Н.Б. и по доверенности Полтавской Т.Н., представителя ответчика комитета здравоохранения Волгоградской области по доверенности Гужова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
13 декабря 2023 года
дело по исковому заявлению Тюдиной О. В. к комитету здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным отказа в заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Тюдина О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГБУЗ «Центральная районная больница» Котовского муниципального района Волгоградской области, комитету здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным отказа в заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику и возложении обязанности.
Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района был заключен трудовой договор №. По настоящему трудовому договору она была принята по вакантной должности - врач психиатр - нарколог. Общий медицинский стаж работы составляет 34 года. Для участия в программе «Земский доктор» по Постановлению Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области" сведения о её трудоустройстве для участия были направлены в Комитет здравоохранения Волгоградской области 05.07.2023г, в письменном виде с приложением всех необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ ею был получен ответ Комитета здравоохранения Волгоградской области с исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором Комитет сообщает об отказе в заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру, а также акушерке и медицинской сестре фельдшерского и фельдшерско - акушерского пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющемуся гражданином Российской Федерации, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области, в связи с несоответствием представленных медицинским работником документов, требованиям, установленным пунктом 5 Порядка, а именно несоответствием представленных медицинским работником документов об образовании, квалификационным требованиям к занимаемой должности.
Отказ Комитета здравоохранения Волгоградской области в заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику по программе «Земский доктор» и соответственно отказ о выделении ей единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. считает необоснованным и незаконным, так как нарушают её право на получение единовременной компенсационной выплаты.
Диплом о высшем медицинском образовании ею получен в ДД.ММ.ГГГГ. В период своей трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. постоянно проходила профессиональное обучение. В ДД.ММ.ГГГГ ей была присвоена впервые квалификационная категория по специальности врача-психиатра. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ей была присвоена высшая квалификация категории по специальности психиатрия. В ДД.ММ.ГГГГ прошла профессиональные переподготовки по итогам, которых ей присвоены квалификации врач-психиатр и психиатр - нарколог, что подтверждается: дипломом № о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ., дипломом № о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ прошла обучение (повышение квалификации) по дополнительным профессиональным программам: «Пограничные состояния», «Психиатрия-наркология», Основы общей психопатологии. Семиотика психических расстройств», что подтверждается соответствующими удостоверениями. В ДД.ММ.ГГГГ прошла обучение (повышение квалификации) по дополнительной профессиональной программе: «Зависимость от психоактивных веществ (наркомании и токсикомании)», что подтверждается соответствующим удостоверением. В ДД.ММ.ГГГГ она прошла аккредитацию специалиста
По мнению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лица, получившие высшее медицинское образование до ДД.ММ.ГГГГ, не имеющие документов о необходимой послевузовской подготовке по врачебной специальности (интернатура, ординатура, аспирантура, специализация), но допущенные к замещению врачебной должности в учреждениях здравоохранения в порядке, предусмотренном приказами Минздрава СССР от 21.10.1974 N 990 "Об утверждении перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания, в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью" и от 13.07.1989 N 418 "Об утверждении новой редакции "Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью", утвержденного приложением N 1 к приказу Минздрава СССР от 21.10.1974 N 990", могут продолжить работать в должностях тех же наименований при наличии стажа работы по специальности не менее 5 лет (по состоянию на 1 января 2000 года), сертификата специалиста, квалификационной категории и соответствующих документов о повышении квалификации в течение последних 5 лет в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования.
Таким образом, она считает, что документы о её медицинском образовании соответствуют требованиям Постановления Администрации Волгоградской области от 01 марта 2018 г. N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области"
Просит признать незаконным отказ Комитета здравоохранения Волгоградской области об отказе в заключении с ней договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру, а также акушерке и медицинской сестре фельдшерского и фельдшерско - акушерского пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющемуся гражданином Российской Федерации, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области. Обязать ответчиков заключить с ней договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру, а также акушерке и медицинской сестре фельдшерского и фельдшерско-акушерского пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющемуся гражданином Российской Федерации, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области и произвести единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей.
В судебном заседании истец Тюдина О.В. изменила заявленные требования. От исковых требований к ответчику ГБУЗ «ЦРБ» Котовского муниципального района Волгоградской области отказалась. Просит в этой части принять отказ от иска. Исковые требований к комитету здравоохранения Волгоградской области поддерживает в полном объеме.
Представители ответчика ГБУЗ «ЦРБ» Котовского муниципального района Волгоградской области главный врач Абрамов Н.Б. и по доверенности Полтавская Т.Н. с иском согласны.
Представитель ответчика комитета здравоохранения Волгоградской области по доверенности Гужов М.В. с иском не согласен в полном объеме. Пояснил, что в представленных Тюдиной О.В. копиях документов об образовании, подтверждающих соответствие медицинского работника квалификационным требованиям, предъявляемым к должности врач-психиатр-нарколог, не соответствует уровень профессионального образования, а именно отсутствует документ, подтверждающий подготовку в интернатуре/ординатуре по специальности. Единовременная компенсационная выплата Тюдиной О.В. не может быть предоставлена в связи с несоответствием медицинского работника требованиям пункта 5 Порядка.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (ч. 2).
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, федеральный законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (ст. 50, ч.ч. 12.1 - 12.5 ст. 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) в 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.
Таким образом, приведенное законоположение определяет критерии, при соответствии которым медицинскому работнику предоставляется единовременная компенсационная выплата.
Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 указанного Федерального закона, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в ч. 12.2 названной статьи.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом Тюдиной О. В. и ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района был заключен трудовой договор №. По настоящему трудовому договору истец была принята по вакантной должности - врач психиатр – нарколог, что подтверждается трудовым договором и трудовой книжкой – л.д. 11-17.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 01.03.2018 №100-п "Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области" утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области.
Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам [врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)], являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной комитету здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - медицинская организация), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в утвержденный приказом комитета здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (далее именуется - программный реестр должностей), в размере:
- 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях Волгоградской области, перечень которых утверждается Администрацией Волгоградской области;
- 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.
Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам предусмотрено, что комитет вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:
при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;
при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек;
при трудоустройстве медицинского работника по его желанию на работу в медицинскую организацию, расположенную в месте его проживания (в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек), после завершения обучения в медицинской образовательной организации высшего образования или медицинской профессиональной образовательной организации (в том числе на основании договора о целевом обучении).
В п.4 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам указано, что предоставление медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты осуществляется Комитетом на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключенного между медицинским работником, соответствующим требованиям пункта 1 настоящего Порядка, медицинской организацией и Комитетом по утвержденной Комитетом форме.
Как установлено судом, должность врача-психиатра-нарколога поликлиники ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, включена в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2023 год (программный реестр должностей на 2023 год), утвержденный приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 28.10.2023 № 203н.
Истцом Тюдиной О.В. в адрес Комитета здравоохранения Волгоградской области (далее по тесту Облздрав) подано заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, для заключения договора медицинский работник представляет в Облздрав следующие документы:
заявление о заключении договора по утвержденной Комитетом форме;
копию документа, удостоверяющего личность;
копию трудового договора, заверенную работодателем;
копии документов об образовании, подтверждающих соответствие медицинского работника квалификационным требованиям к занимаемой должности, заверенные работодателем;
копию сертификата специалиста, заверенную работодателем, в случае если медицинским работником не пройдена аккредитация специалиста;
согласие на обработку персональных данных;
реквизиты счета в кредитной организации, на который будет произведено перечисление единовременной компенсационной выплаты.
Тюдина О.В. является гражданкой Российской Федерации, не имеет неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении.
Возраст Тюдиной О.В. на момент заключения трудового договора составляет 57 лет (дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ).
Тюдина О.В. окончила в ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>, квалификация "Врач" по специальности "Лечебное дело" (диплом РВ №), диплом о профессиональной переподготовке по программе "Психиатрия-наркология" от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка о наличии в ЕГИСЗ данных, подтверждающих факт прохождения периодической аккредитации по специальности "Психиатрия-наркология" от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", к должности врач-психиатр-нарколог предъявляются следующие квалификационные требования:
высшее образование – специалист по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия";
подготовка в ординатуре по специальности "Психиатрия-наркология";
профессиональная переподготовка по специальности "Психиатрия- наркология" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности "Психиатрия";
повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
В силу п.7 Порядка, комитет в течение 30 календарных дней со дня поступления документов рассматривает их в порядке очередности поступления и принимает решение о заключении Договора или об отказе в заключении Договора.
Решение об отказе в заключение Договора принимается Комитетом в следующих случаях:
несоответствие медицинского работника требованиям пункта 1 настоящего Порядка;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в случае если представление таких документов является обязательным для медицинского работника, либо представление документов, не соответствующих требованиям, установленным указанным пунктом;
представление медицинским работником документов, содержащих недостоверные сведения;
реализация ранее медицинским работником права на получение единовременной компенсационной выплаты в связи с прибытием (переездом) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города.
П.8. Порядка предусмотрено, что решение о заключении (об отказе в заключении) Договора оформляется приказом Комитета. О принятом решении медицинский работник уведомляется письменно в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в заключение Договора в уведомлении указывается основание для такого отказа.
Согласно документам об образовании Тюдина О.В. имеет высшее образование по специальности "Лечебное дело", подготовка в интернатуре/ординатуре отсутствует, диплом о профессиональной переподготовке по программе "Психиатрия-наркология", повышение квалификации по специальности "Психиатрия-наркология", сведения о прохождении периодической аккредитации по специальности "Психиатрия-наркология".
На основании вышеизложенного, в представленных Тюдиной О.В. в Облздрав копиях документов об образований, подтверждающих соответствие медицинского работника квалификационным требованиям, предъявляемым к должности врач- психиатр-нарколог, не соответствует уровень профессионального образования, а именно отсутствует документ, подтверждающий подготовку в интернатуре/ординатуре по специальности.
В соответствии с требованиями пункта 5 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области (далее - Порядок), утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п, предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области, Тюдина О.В. представила документы, несоответствующие квалификационным требованиям к занимаемой должности.
Таким образом, ответчик пришел к выводу, что единовременная компенсационная выплата Тюдиной О.В. не может быть предоставлена в связи с несоответствием медицинского работника требованиям пункта 5 Порядка.
Приказом Облздрава от ДД.ММ.ГГГГ № Тюдиной О.В. отказано в заключение договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области.
Учитывая обстоятельства послужившие основанием к отказу в заключение договора, в соответствии с требованиями предусмотренными нормативно-правовыми актами, суд приходит к выводу, что Облздрав на законных основаниях отказал истцу Тюдиной О.В. в заключение договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек Волгоградской области.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым отказать Тюдиной О.В. в удовлетворении искового заявления к комитету здравоохранения Волгоградской области о признании незаконным отказа в заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику и возложении обязанности заключения договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Тюдиной О. В. (паспорт №) к комитету здравоохранения Волгоградской области (ИНН 3444050369, ОГРН 1023403443744) о признании незаконным отказа в заключение договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику и возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
Судья: Н.А. Новикова
Решение в окончательной форме изготовлено 20.12.2023