Решение по делу № 21-368/2024 от 03.10.2024

Судья Снеткова С.Н. Дело № 21-368/2024

37RS0022-01-2024-002243-40

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 22 октября 2024 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 29 августа 2024 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России ФИО7 (далее – СОСП по Ивановской области) от 15 апреля 2024 года Администрация Южского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 29 августа 2024 года постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Ивановской области ФИО7 от 15 апреля 2024 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, исполняющий полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что вины Администрации в совершении административного правонарушения нет. В соответствии с выделенными из областного бюджета средствами в виде субвенций в 2023 году было куплено 11 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по утвержденным спискам, предоставить жилое помещение иным лицам, не указанным в списках, Администрация не может. После выделения средств в 2024 году было приобретено 3 квартиры, в том числе и для ФИО5 Ссылка суда на отсутствие инициативы со стороны Администрации прекращения исполнения государственных полномочий является необоснованной. Администрация не могла отказаться от исполнения возложенных на нее полномочий, поскольку в силу ч.2 ст.20 Федерального закона №131-ФЗ единственным основанием для отказа является признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов РФ, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст.19 данного Федерального закона.

Надлежащим образом извещенный о дате, месте рассмотрения дела исполняющий полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4, защитник Администрации, врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Ивановской области ФИО7 в судебное заседание не явились.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, нахожу решение судьи не подлежащим отмене и изменению.

Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения Палехского районного суда Ивановской области по гражданскому делу на Администрацию возложена обязанность предоставить ФИО5 по договору найма благоустроенное, применительно к условиям г.Южа Ивановской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

На основании данного решения судебным приставом СОСП по Ивановской области ФИО6 30 октября 2023 года возбуждено исполнительное производство 33991/23/98037-ИП.

30 октября 2023 года должнику – Администрации Южского муниципального района Ивановской области вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

10 ноября 2023 года судебным приставом - исполнителем СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России, принимая во внимание тот факт, что в установленный должнику срок для добровольного исполнения, исполнительный документ не исполнен, с Администрации Южского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 11 декабря 2023 года, в тот же день копия данного постановления получена должником.

26 января 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России, учитывая, что по состоянию на 15 января 2024 года в исполнительном производстве отсутствовала информация об исполнении решения суда, в отношении Администрации Южского муниципального района Ивановской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

15 апреля 2024 года Администрация Южского муниципального района Ивановской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, которое выразилось в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - то есть до 12 декабря 2023 года, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вывод судьи о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, основан на совокупности исследованных доказательств, изложенных в решении, нормы права применены правильно.

Судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка имеющимся доказательствам.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. №№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» также закреплена обязательность судебных постановлений.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Статьей 6 названного выше Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Поскольку в срок, установленный судебным приставом–исполнителем, до 11 декабря 2023 года решение суда не было исполнено, в отношении Администрации правомерно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и вынесено постановление о назначении административного наказания.

Доказательств того, что Администрацией приняты все зависящие от нее меры, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования, по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, материалы дела не содержат.

Не содержат материалы дела также и указания на обращение Администрации в суд за отсрочкой исполнения решения суда.

Доводы жалобы об отсутствии вины Администрации в неисполнении решения суда и, соответственно, в совершении административного правонарушения, неубедительны.

В соответствии с п.5 ст.8 и п.2 ст.8.1 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» (далее Закон Ивановской области №7-ОЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области, а средства на реализацию передаваемых полномочий местным бюджетам на предоставление жилых помещений предоставляются из областного бюджета в виде субвенции.

Согласно закону Ивановской области от 05 июля 2023 года №37-ОЗ « Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений Южскому муниципальному району на 2023 год выделено <данные изъяты>, с учетом дополнительной субвенции в размере <данные изъяты> рублей? что явно недостаточно для обеспечения вышеуказанной категории детей жилыми помещениями. Вместе с тем в соответствии со ст.8.2 Закона Ивановской области №7-ОЗ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Кроме того, в силу ст.8.4 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в частности, путем принятия закона Ивановской области, в том случае, если реализация государственных полномочий становится невозможной.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 № 2478-О положения ч. 4 ст. 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований.

Однако, несмотря на недостаточность денежных средств, выделенных на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений Южскому муниципальному району на 2023 год (3973035 рублей и 3775444 рублей 96 копеек), Администрацией в соответствии со ст.ст.8.2 и 8.4 закона Ивановской области от 05 июля 2023 года №37-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» собственные финансовые средства на предоставление жильяФИО5 не использовались, невозможность их использования документально не подтверждалась, а с инициативой принятия решения о прекращении исполнения государственных полномочий в компетентные органы не обращалась.

Ссылка автора жалобы в обоснование своей позиции на положения ч.2 ст.20 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не может быть признана обоснованной. В соответствие с данной нормой права признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Администрация как юридическое лицо не лишена права самостоятельного обращения в судебные органы, так и права инициирования данного вопроса перед прокурором.

Фактическое исполнение решения суда и связанное с ним приобретение квартиры для ФИО5 после установленного судебным приставом-исполнителем срока судом верно расценено как обстоятельство смягчающее административную ответственность.

При таких обстоятельствах, обоснованно оценивая в совокупности все доказательства, характеризующие отношение должника к исполнению судебного акта, судья правомерно согласился с выводами должностного лица СОСП по Ивановской области о виновности Администрации Южского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Действия Администрации квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 29 августа 2024 года вынесенное в отношении АдминистрацииЮжского муниципального района Ивановской области, оставитьбез изменения, жалобу исполняющего полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.А. Матвеев

Судья Снеткова С.Н. Дело № 21-368/2024

37RS0022-01-2024-002243-40

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 22 октября 2024 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 29 августа 2024 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России ФИО7 (далее – СОСП по Ивановской области) от 15 апреля 2024 года Администрация Южского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 29 августа 2024 года постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Ивановской области ФИО7 от 15 апреля 2024 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, исполняющий полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что вины Администрации в совершении административного правонарушения нет. В соответствии с выделенными из областного бюджета средствами в виде субвенций в 2023 году было куплено 11 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по утвержденным спискам, предоставить жилое помещение иным лицам, не указанным в списках, Администрация не может. После выделения средств в 2024 году было приобретено 3 квартиры, в том числе и для ФИО5 Ссылка суда на отсутствие инициативы со стороны Администрации прекращения исполнения государственных полномочий является необоснованной. Администрация не могла отказаться от исполнения возложенных на нее полномочий, поскольку в силу ч.2 ст.20 Федерального закона №131-ФЗ единственным основанием для отказа является признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов РФ, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст.19 данного Федерального закона.

Надлежащим образом извещенный о дате, месте рассмотрения дела исполняющий полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4, защитник Администрации, врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Ивановской области ФИО7 в судебное заседание не явились.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, нахожу решение судьи не подлежащим отмене и изменению.

Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения Палехского районного суда Ивановской области по гражданскому делу на Администрацию возложена обязанность предоставить ФИО5 по договору найма благоустроенное, применительно к условиям г.Южа Ивановской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

На основании данного решения судебным приставом СОСП по Ивановской области ФИО6 30 октября 2023 года возбуждено исполнительное производство 33991/23/98037-ИП.

30 октября 2023 года должнику – Администрации Южского муниципального района Ивановской области вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

10 ноября 2023 года судебным приставом - исполнителем СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России, принимая во внимание тот факт, что в установленный должнику срок для добровольного исполнения, исполнительный документ не исполнен, с Администрации Южского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 11 декабря 2023 года, в тот же день копия данного постановления получена должником.

26 января 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России, учитывая, что по состоянию на 15 января 2024 года в исполнительном производстве отсутствовала информация об исполнении решения суда, в отношении Администрации Южского муниципального района Ивановской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

15 апреля 2024 года Администрация Южского муниципального района Ивановской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, которое выразилось в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - то есть до 12 декабря 2023 года, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вывод судьи о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, основан на совокупности исследованных доказательств, изложенных в решении, нормы права применены правильно.

Судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка имеющимся доказательствам.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. №№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» также закреплена обязательность судебных постановлений.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Статьей 6 названного выше Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Поскольку в срок, установленный судебным приставом–исполнителем, до 11 декабря 2023 года решение суда не было исполнено, в отношении Администрации правомерно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и вынесено постановление о назначении административного наказания.

Доказательств того, что Администрацией приняты все зависящие от нее меры, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования, по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, материалы дела не содержат.

Не содержат материалы дела также и указания на обращение Администрации в суд за отсрочкой исполнения решения суда.

Доводы жалобы об отсутствии вины Администрации в неисполнении решения суда и, соответственно, в совершении административного правонарушения, неубедительны.

В соответствии с п.5 ст.8 и п.2 ст.8.1 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» (далее Закон Ивановской области №7-ОЗ) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области, а средства на реализацию передаваемых полномочий местным бюджетам на предоставление жилых помещений предоставляются из областного бюджета в виде субвенции.

Согласно закону Ивановской области от 05 июля 2023 года №37-ОЗ « Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений Южскому муниципальному району на 2023 год выделено <данные изъяты>, с учетом дополнительной субвенции в размере <данные изъяты> рублей? что явно недостаточно для обеспечения вышеуказанной категории детей жилыми помещениями. Вместе с тем в соответствии со ст.8.2 Закона Ивановской области №7-ОЗ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Кроме того, в силу ст.8.4 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в частности, путем принятия закона Ивановской области, в том случае, если реализация государственных полномочий становится невозможной.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 № 2478-О положения ч. 4 ст. 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований.

Однако, несмотря на недостаточность денежных средств, выделенных на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений Южскому муниципальному району на 2023 год (3973035 рублей и 3775444 рублей 96 копеек), Администрацией в соответствии со ст.ст.8.2 и 8.4 закона Ивановской области от 05 июля 2023 года №37-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» собственные финансовые средства на предоставление жильяФИО5 не использовались, невозможность их использования документально не подтверждалась, а с инициативой принятия решения о прекращении исполнения государственных полномочий в компетентные органы не обращалась.

Ссылка автора жалобы в обоснование своей позиции на положения ч.2 ст.20 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не может быть признана обоснованной. В соответствие с данной нормой права признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Администрация как юридическое лицо не лишена права самостоятельного обращения в судебные органы, так и права инициирования данного вопроса перед прокурором.

Фактическое исполнение решения суда и связанное с ним приобретение квартиры для ФИО5 после установленного судебным приставом-исполнителем срока судом верно расценено как обстоятельство смягчающее административную ответственность.

При таких обстоятельствах, обоснованно оценивая в совокупности все доказательства, характеризующие отношение должника к исполнению судебного акта, судья правомерно согласился с выводами должностного лица СОСП по Ивановской области о виновности Администрации Южского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Действия Администрации квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 29 августа 2024 года вынесенное в отношении АдминистрацииЮжского муниципального района Ивановской области, оставитьбез изменения, жалобу исполняющего полномочия главы Администрации Южского муниципального района ФИО4,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.А. Матвеев

21-368/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Южского муниципального района
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Матвеев Николай Александрович
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
03.10.2024Материалы переданы в производство судье
22.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024Дело оформлено
30.10.2024Дело передано в экспедицию
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее