Решение по делу № 2-626/2016 от 13.01.2016

Дело № 2-626 (2016 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Белашовой Н.А.,

при секретаре Плехановой Г.И.,

с участием:

старшего помощника прокурора Биробиджанского района Бендецкого А.В., действующего на основании доверенности от 29.01.2016,

представителя ответчиков Правительства Еврейской автономной области, Управления архитектуры и строительства Правительства ЕАО Розенберга В.М., действующего на основании доверенностей от 14.07.2016 и 15.07.2015,

представителя третьего лица ОАО «Домостроительный завод» Вечерко А.Ю., действующей на основании доверенности от 26.09.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района ЕАО в интересах Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. к Правительству Еврейской автономной области, Управлению архитектуры и строительства Правительства ЕАО о признании не реализованным права на меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от наводнения, в виде предоставления жилого помещения, о прекращении права общей долевой собственности на дом <адрес>, о возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате крупномасштабного наводнения, в натуральной форме в виде пригодного для проживания жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился с иском в суд в интересах Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. к Управлению архитектуры и строительства Правительства ЕАО о возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате крупномасштабного наводнения, в натуральной форме в виде пригодного для проживания жилого помещения, мотивировав свои требования тем, что органами прокуратуры ЕАО в связи с рассмотрением обращения Затепякиной Н.Н., проведена проверка исполнения законодательства при строительстве и сдаче в эксплуатацию объектов для граждан, утративших жилые помещения, в результате крупномасштабного наводнения 2013 года, в ходе которой выявлены существенные нарушения требований федерального законодательства. Управлением архитектуры и строительства правительства ЕАО с ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» заключен муниципальный контракт на строительство быстровозводимых домов для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением. Подрядчик по контракту – ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» произвел строительство одноквартирного жилого дома площадью 42 кв.м в <адрес>. 02.06.2015 прокуратурой Ленинского района совместно с архитектором администрации Ленинского муниципального района установлено, что подполье жилого дома Затепякиной Н.Н., расположенного по адресу: <адрес>, затоплено на 5 см от уровня дна, вода течет в подполье сквозь стены подполья. Из объяснения заявителя следует, что вода в подполье после выпадения осадков поднимается до уровня пола. 22.07.2015 прокуратурой ЕАО внесено представление первому заместителю начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО с требованиями принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений законодательства. Согласно ответу на представление от 03.09.2015, работы по организации отвода поверхностной воды от жилого дома по <адрес> будут выполнены силами администрации Ленинского муниципального района и ООО «Автодорпроектконтроль». Согласно акту № 1 выполненных работ от 16.10.2015, со стороны огорода и проезжей части, вдоль дома по <адрес>, произведено устройство кюветов. Как установлено прокуратурой района в ходе проведения проверки фактического устранения недостатков, с лицевой стороны дома и со стороны огорода вырыты канавы длиной около 15 метров и глубиной 30 см. Подход к дому через обустроенную канаву не оборудован. Дно подполья сырое - имеется деформация нижних досок от попадания влаги. В доме имеется специфический запах сырости. Кроме того, как установлено в ходе проверки, заявителем ФИО3 проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза. Согласно экспертному заключению от 21.10.2015 на проведенную санитарно-эпидемиологическую экспертизу, пробы воздуха в жилом доме по адресу: <адрес> по содержанию формальдегида не соответствуют ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разделу 2 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Согласно разделу 2 Гигиенического норматива ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», предельно допустимая концентрация в воздухе формальдегида составляет 0,050 мг/мЗ. Вместе с тем в доме по <адрес> составляет 0,054 мг/мЗ. Кроме того содержание фенола в воздухе составляет 0,009 мг/мЗ, при ПДК 0,010 мг/мЗ, содержание аммиака 0,15 мг/мЗ, при ПДК 0,2 мг/мЗ. Согласно акту обследования жилого дома по <адрес> от 11.12.2015 № 2, заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания от 11.12.2015 № 2, дом, расположенный по вышеуказанному адресу, является непригодным для проживания. Затепякина Н.Н. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, ее сестра Гуляс Т.Г. является инвалидом третьей группы, в связи с чем, проживание в указанном доме не возможно, в связи с чем, они вынуждены проживать в доме, признанном аварийном, пострадавшем от крупномасштабного наводнения и не пригодном для проживания. Иных членов семьи Затепякина Н.Н., Гуляс Т.Г. не имеют. Указанная ситуация нарушает права Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. на здоровье и безопасные условия проживания, может привести к нарушению прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности, нарушает ст. ст. 18, 7, 41, 42 Конституции РФ. Просят возложить на Управление архитектуры и строительства Правительства ЕАО обязанность предоставить Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. меру государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, в натуральной форме в виде пригодного для проживания жилого помещения площадью 42 кв. метра.

Определением суда от 08 февраля 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство ЕАО.

Определением суда от 16 марта 2016 года приняты увеличенные исковые требования прокурора Ленинского района ЕАО в интересах Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. к Правительству Еврейской автономной области, Управлению архитектуры и строительства Правительства ЕАО о возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате крупномасштабного наводнения, в натуральной форме в виде пригодного для проживания жилого помещения в части признания не реализованным права Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. на меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от наводнения, в виде предоставления жилого помещения, прекращении права общей долевой собственности Затепякиной Н.Н., Гуляс Т.Г. на дом <адрес>.

В судебное заседание истец Гуляс Т.Г. не явилась, о дне слушанья дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель администрации МО «Ленинский муниципальный район» не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Суд, с учётом мнения сторон, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании прокурор Бендецкий А.В. иск поддержал, суду пояснил, что истцам было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое фактически не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, так как уровень формальдегида в жилом помещении превышает предельно допустимую норму. Несмотря на то, что истцам было предоставлено данное жилое помещение в целях реализации их права, как пострадавших в результате крупномасштабного наводнения 2013 года, данное жилое помещение является непригодным для проживания, о чем дано заключение межведомственной комиссией. Просил иск удовлетворить.

В судебном заседании истец Затепякина Н.Н. иск поддержала, суду пояснила, что предоставленное ей жилое помещение стоит в яме, нарушены правила застройки. При любом дожде вода затекает в подпол, отчего в подполье образовалась плесень, вентиляция в доме практически отсутствует. Она не может длительное время находиться в помещении, согласна вернуть данное жилое помещение, взамен просит предоставить жилье, пригодное для проживания. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчиков Правительства ЕАО и Управления архитектуры и строительства правительства ЕАО Розенберг В.М. иск не признал, суду пояснил, что когда сдавался дом, он был в нормальном состоянии, на тот момент погреб был сухой. Он сам лично выезжал по жалобам Затепякиной, действительно в погребе стоит вода, но эти недостатки являются устранимыми. Поэтому полагает, что решение межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания является необоснованным. Просил в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица ОАО «Домостроительный завод» Вечерко А.Ю. возражала против заявленных исковых требований, суду пояснила, что межведомственная комиссия провела обследование дома, расположенного по адресу: <адрес> лишь путем визуального осмотра жилого дома снаружи без применения какого-либо оборудования или специальных замеров. Комиссией не устанавливался источник формальдегида, не установлена причина превышения предельно допустимой концентрации формальдегида в воздухе жилого помещения, поэтому решение о признании жилого помещения непригодным для проживания вынесено с нарушением установленных требований. Просила в иске отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением губернатора ЕАО от 09.08.2013 № 325-рг на территории Еврейской автономной области с 15.00 часов 07.08.2013 введён режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной паводкоопасной обстановкой на территории ЕАО.

Постановлением администрации муниципального образования

«Ленинский муниципальный район» ЕАО от 08.08.2013 № 478 на основании заседания комиссии ГО ЧС администрации района от 08.08.2013 № 21 территория Ленинского района объявлена зоной чрезвычайной ситуации с 19.00 час. 08.08.2013 в связи с повышением уровня воды в реке Амур в районе села Ленинское ЕАО до критических отметок.

В целях оказания помощи пострадавшему населению, в связи с крупномасштабным наводнением на отдельных территориях, в том числе Еврейской автономной области, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в таких субъектах Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» постановлено считать важнейшей государственной задачей ликвидацию в кратчайшие сроки последствий крупномасштабного наводнения на территориях указанных субъектов Российской Федерации, в том числе ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Правительству Российской Федерации до 30.09.2013 предписано принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья. До 15.10.2013 решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 2 Указа).

Принятым во исполнение поименованного Указа Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены «Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.», пунктом 6 которых предусмотрено, что трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации, а также установлено, что меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.

Как указано в пункте 5 вышеуказанных Правил, предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий: наличие правового акта субъекта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование исполнения которого предоставляются трансферты; наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья.

Законом ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (часть 1 статьи 1) установлено, что право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в этих жилых помещениях на 07.08.2013.

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона ЕАО от 21.10.2013 № 364-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году», муниципальное образование «Ленинское сельское поселение», наделяется отдельными государственными полномочиями по формированию и утверждению списков граждан жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году (далее - чрезвычайная ситуация), для получения мер социальной поддержки в форме строительства жилья или выплаты денежных средств на приобретение или строительство жилья взамен утраченного.

Во исполнение Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693, постановлением правительства ЕАО от 02.12.2013 № 640-пп «О реализации мер государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, в натуральной форме в виде строительства жилых помещений», утвержден порядок предоставления меры государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, в натуральной форме в виде строительства жилых помещений.

Пунктами 2,3 постановления правительства ЕАО от 02.12.2013 № 640-пп предусмотрено, что государственным заказчиком по государственному контракту на выполнение работ по строительству жилых помещений в пользу граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, и услуг, связанных с оформлением технического и кадастрового паспортов на построенные жилые помещения, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области.

В соответствии с п. 16 Порядка, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 02.12.2013 № 640-пп, в государственный контракт включаются сведения о гражданах, включенных в список, и характеристика жилых помещений согласно проектным решениям (место строительства, номер литера, номер жилого помещения, его общая площадь и другое).

Исходя из требований вышеуказанного законодательства, дома для граждан, должны быть спроектированы таким образом, чтобы были соблюдены характеристики надежности и безопасности дома, жизни и здоровья граждан.

Согласно материалам дела 30.07.2014 между Управлением архитектуры и строительства правительства ЕАО и ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» был заключен государственный контракт № 33, согласно которому генеральный подрядчик – ОАО «Домостроительный завод» обязуется по заданию заказчика выполнить строительно-монтажные работы по быстрому возведению домов для граждан, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его (п. 1.1.). Срок окончания работ – 30.09.2014.

Из ответа администрации МО «Ленинский муниципальный район» от 18.05.2015 установлено, что подрядная организация, производившая строительство жилого дома по адресу: <адрес> - ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения». Заказчиком на строительство данного жилого дома и строительным контролем являлось Управление архитектуры и строительства Правительства ЕАО.

По акту от 27.09.2014 указанный жилой дом был принят Заказчиком - Управлением архитектуры и строительства Правительства ЕАО, и по акту от 06.10.2014 жилой дом по адресу: <адрес> «а» был передан ОАО «Хабаровский завод промышленного гражданского домостроения» Гуляс Т.Г. В данном акте указано, что замечаний к дому нет.

25.12.2014 Гуляс Т.Г. и Затепякина Н.Н. зарегистрировали в Управлении Росреестра по ЕАО право собственности на указанное жилое помещение, оформив по 1/2 доли в праве на каждую, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 25.12.2014, а также выпиской ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО» от 03.02.2016 .

05.05.2015 Затепякина Н.Н. обратилась в прокуратуру Ленинского района с жалобой о том, что в подполье дома осенью и весной имеется вода, в доме холодно, неоднократные обращения в администрацию результатов не дали.

Органами прокуратуры в связи с рассмотрением обращения Затепякиной Н.Н. была проведена проверка исполнения законодательства при строительстве и сдаче в эксплуатацию объектов для граждан, утративших жилые помещения, в результате крупномасштабного наводнения 2013 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Частью 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы при проживании и пребывании человека в здании или сооружении не возникало вредного воздействия на человека в результате физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях по следующим показателям: качество воздуха в производственных, жилых и иных помещениях зданий и сооружений и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений; качество воды, используемой в качестве питьевой и для хозяйственно-бытовых нужд; инсоляция и солнцезащита помещений жилых, общественных и производственных зданий; естественное и искусственное освещение помещений; защита от шума в помещениях жилых и общественных зданий и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений; микроклимат помещений; регулирование влажности на поверхности и внутри строительных конструкций; уровень вибрации в помещениях жилых и общественных зданий и уровень технологической вибрации в рабочих зонах производственных зданий и сооружений; уровень напряженности электромагнитного поля в помещениях жилых и общественных зданий и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений, а также на прилегающих территориях; уровень ионизирующего излучения в помещениях жилых и общественных зданий и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений, а также на прилегающих территориях.

В статье 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ определены требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениям: здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Статьей 20 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, определены требования к обеспечению качества воздуха: в проектной документации здания и сооружения с помещениями с пребыванием людей должны быть предусмотрены меры по: ограничению проникновения в помещения пыли, влаги, вредных и неприятно пахнущих веществ из атмосферного воздуха; обеспечению воздухообмена, достаточного для своевременного удаления вредных веществ из воздуха и поддержания химического состава воздуха в пропорциях, благоприятных для жизнедеятельности человека; предотвращению проникновения в помещения с постоянным пребыванием людей вредных и неприятно пахнущих веществ из трубопроводов систем и устройств канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, из воздуховодов и технологических трубопроводов, а также выхлопных газов из встроенных автомобильных стоянок; предотвращению проникновения почвенных газов (радона, метана) в помещения, если в процессе инженерных изысканий обнаружено их наличие на территории, на которой будут осуществляться строительство и эксплуатация здания или сооружения.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Статьей 25 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ определено, что в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие недопущение образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных конструкций, за исключением светопрозрачных частей окон и витражей.

На основании п. 32 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах.

Согласно пункту 4.1.15. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» не допускается подтопление подвалов и техподполий.

02.06.2015 прокуратурой Ленинского района, совместно с архитектором администрации Ленинского муниципального района установлено, что подполье жилого дома, принадлежащего Затепякиной Н.Н., расположенного по адресу: <адрес>, затоплено на 5 см от уровня дна, вода течет в подполье сквозь стены подполья.

03.06.2015 прокурором Ленинского района вынесено представление в адрес директора ОАО «Домостроительный завод» о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства, устранить недостатки по проведению строительства дома по адресу: <адрес>.

30.03.2016 генеральным директором ОАО «Домостроительный завод» дан ответ на представление прокурора о том, что вины в затоплении подполья дома со стороны завода не имеется, сооружение подполья было изготовлено по проектной документации, представленной и согласованной заказчиком, Затепякиной Н.Н. предлагалось установить дренажный насос, однако она отказалась, по факту разрушения отмостки дома виновное лицо ФИО1 был привлечен к дисциплинарной ответственности.

22.07.2015 прокуратурой Ленинского района ЕАО вынесено представление в адрес Управления архитектуры и строительства правительства ЕАО, согласно которому в ходе проверки, проведенной 02.06.2015 совместно с представителем администрации МО «Ленинский муниципальный район» установлено, что подполье жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> затоплено на 5 см от уровня пола, вода поступает в подполье сквозь стены. Данные факты свидетельствуют о нарушении управлением требований градостроительного, жилищного законодательства.

Согласно экспертным заключениям филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в Ленинском и октябрьском районах от 21.10.2015, от 27.04.2014, от 25.04.2014, от 25.04.2014, от 25.04.2014, от 25.04.2014, имеющимся в материалах дела проба воздуха в жилом доме по адресу: <адрес> по содержанию формальдегида не соответствует ст. 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, образец продукции «Мат прошивной теплоизоляционный из базальтового волокна», образец продукции «Панель стеновая», образец продукции «Панель перекрытия», образец продукции «Панель кровельная» соответствуют требованиям «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), содержание вредных веществ в воздухе блок-комнаты здания соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2645-10.

После составления названных заключений межведомственной комиссией по признанию помещений жилищного фонда МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района непригодными (пригодными) для проживания 11.12.2015 было проведено визуальное обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> «а», без использования инструментального контроля. В названном акте имеется ссылка на проведенную санитарно-эпидемиологическую экспертизу по протоколу лабораторных исследований и установлено, что проба воздуха не соответствует гигиеническим нормативам по 1 показателю: содержание в воздухе формальдегида обнаружено 0,054 мг/м3 при норме 0,050 мг/м3. На основании обследования комиссия пришла к заключению о признании непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в связи с тем, что концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения превышает предельно допустимую концентрацию для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных актах.

Согласно п. 43 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 44 Положения).

Из приложения № 2 к названному Положению акт обследования помещений, составляемый межведомственной комиссией, должен содержать сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателей или описанием конкретного несоответствия, оценку результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований (кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены).

Материалами дела подтверждается, что заключение межведомственной комиссии вынесено на основании визуального осмотра, без использования инструментального контроля, какое-либо оборудование при проведении обследования не применялось, специальные замеры не проводились, выводы комиссии о признании жилого помещения, принадлежащего истцам, непригодным для проживания, допустимыми и достаточными доказательствами не подтверждены.

01.04.2016 определением суда по ходатайству представителя ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения» Вечерко А.Ю. по делу назначена строительно-техническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта АНО «Хабаровская судебная экспертиза» от 31.08.2016, конструкции и строительные (отделочные) материалы, из которых построен жилой дом, расположенный по <адрес>, источником для миграции формальдегида в воздух жилых помещений жилого дома не являются. Так как конструкции и\или строительные \отделочные материалы не являются причиной превышения предельно допустимой концентрации формальдегида в воздухе жилого дома, то иными причинами для превышения ПДК формальдегида в воздухе жилого дома на момент отбора проб в рамках экспертного заключения от 21 октября 2015 года могли быть находящиеся до и/или на момент осмотра предметы (лакокрасочные и строительные материалы, продукты питания, парфюмерия и косметика, лекарственные препараты) и/или проникли сквозь открытые окна и/или двери.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> пригодно для проживания, но имеет исправимые несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям пригодным для проживания.

Несоответствия требованиям п. 4.10 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 10. МДС 13-21.2007 и представленной проектной документации заключаются в следующем. Сплошная бетонная отмостка разрушена (фрагментирована). Разрушения отмостки характерны для нарушения технологии устройства отмостки, деформации в виде трещин и разрывов по всему периметру здания. Для предотвращения подтопления фундамента (свай) и погреба необходимо выполнить переустройство отмостки. Работы по устройству вентиляции под домом не завершены. Под колпаками (козырьками) над продухами отсутствуют вентиляционные отверстия. Для обеспечения вентиляции необходимо выполнить устройство вентиляционных отверстий (высверлить или выпилить). В подвальном помещении (подполье) выявлены: вода в виде льда и влажного грунта; следы воздействия воды в виде деформации древесины низа полов; плесневые грибы; древесина стен и несущие (каркасные) балки подполья контактируют с грунтом. Согласно представленной проектной документации подполья нет. Необходимо принять меры по предотвращению поступления воды и провести антигрибковые мероприятия и/или засыпать подполье. Вокруг земельного участка, на котором расположен исследуемый объект, имеются кюветы (канавы). Кюветы имеют уклоны и пригодны для отвода вод атмосферных осадков. На земельном участке (придомовой территории) планировки (дренажей, канав, ливнёвок или/и достаточного уклона рельефа) для отвода вод атмосферных осадков нет. Для предотвращения подтопления фундаментов (свай) и подполья необходимо выполнить работы по обеспечению водоотведения вод атмосферных осадков (организовать (устроить) дренажи, канавы или/и ливнёвки).

Названная экспертиза проведена экспертом ФИО2, имеющим высшее техническое образование, имеющего стаж работы по специальности свыше 15 лет. Заключение основано на результатах анализа визуального и инструментального обследования конструкций дома. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

В силу чего суд признает заключение эксперта АНО «Хабаровская судебная экспертиза» от 31.08.2016 допустимым доказательством, достаточным для подтверждения технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Таким образом, с учетом заключения эксперта судом установлено, что построенный для Затепякиной Н.Н. и Гуляс Т.Г. дом пригоден для проживания, но имеет несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям пригодным для проживания, которые являются устранимыми.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что жилой дом, расположенный по <адрес> является непригодным для проживания прокурором не представлено, следовательно, в данном случае отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право истцам на получение меры социальной поддержки в натуральной форме в виде предоставления иного жилого помещения, поскольку принадлежащее им жилое помещение своих свойств не утратило, является пригодным для проживания, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований о признании не реализованным права на меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от наводнения, в виде предоставления жилого помещения, о прекращении права общей долевой собственности на дом <адрес>, о возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения в результате крупномасштабного наводнения, в натуральной форме в виде пригодного для проживания жилого помещения, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-626/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Затепякина Н.Н.
Прокурор Ленинского района ЕАО
Гуляс Т.Г.
Ответчики
Правительство Еврейской автономной области
Управление архитектуры и строительства Правительства ЕАО
Другие
ОАО "Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения"
Администрация МО "Ленинский муниципальный район"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
13.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2016Передача материалов судье
18.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2016Подготовка дела (собеседование)
01.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2016Предварительное судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Судебное заседание
05.09.2016Производство по делу возобновлено
29.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее