Решение по делу № 12-2752/2016 от 24.11.2016

         Дело № 12-17/17

Р Е Ш Е Н И Е

7 марта 2017 года город Казань

Судья Приволжского районного суда города Казани Миннегалиева Р.М., с участием заявителя Никитина А.Г., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по РТ – Лисина Е.В., старшего государственного налогового инспектора МРИ ФНС № 14 по РТ Прытковой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу Никитина А.Г. на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Никитин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за то, что он, являясь директором и учредителем ООО «ПЕРСТ», при обращении с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р 11001 ООО «ПЕРСТ», поступившим в Межрайонную ИФНС России № 18 по РТ ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер , предоставил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц документы, содержащие недостоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица – помещение <адрес>, тогда как согласно материалам проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении достоверности адреса места нахождения, юридическое лицо по указанному адресу не находится.

Никитин А.Г. обратился в суд с жалобой на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ, которое просит отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку сведения об указанном адресе расположения юридического лица являются достоверными, юридическое лицо зарегистрировано по указанному адресу и внесено в ЕГРЮЛ, о чем свидетельствует решение о государственной регистрации юридического лица по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ. На момент представления документов ДД.ММ.ГГГГ общество не существовало, оно зарегистрировано только ДД.ММ.ГГГГ. Договор аренды помещения по адресу: <адрес>, является действующим. Руководитель общества о проведении проверки адреса местонахождения юридического лица уведомлен не был. На момент составления протокола об административном правонарушении сведения об адресе ООО «ПЕРСТ» уже были включены в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, заявитель не был заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В судебное заседание заявитель Никитин А.Г. явился, жалобу поддержал, просил постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по РТ – Лисин Е.В. в судебное заседание явился, изложенные в отзыве доводы поддержал, просил постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Никитина А.Г. без удовлетворения.

Старший государственный налоговый инспектор МРИ ФНС № 14 по РТ Прыткова И.Ю., составившая материал проверки, пояснила, что оригинал акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ утерян и представлен суду быть не может.

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно частей 1-3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании пункта «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Статья 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из пункта «г» части 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

В соответствии с приложением № 1 к Приказу ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий» основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений (п. 4).

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Никитина А.Г. к административной ответственности, явились материалы проверки, составленные старшим государственным налоговым инспектором МРИ ФНС № 14 по РТ Прытковой И.Ю.

На запрос суда о представлении оригиналов материалов проверки МРИ ФНС № 14 по РТ представлены копия акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что адрес: <адрес>, дверь в помещение закрыта, исполнительный орган, сотрудники и вывеска с режимом работы отсутствуют, адрес используется для массовой регистрации и реорганизации юридических лиц.

При этом, из пояснений Прытковой И.Ю. и ответа заместителя начальника МРИ ФНС № 14 по РТ на запрос суда следует, что оригинал вышеуказанного акта осмотра по вопросу фактического местонахождения ООО «ПЕРСТ» от ДД.ММ.ГГГГ был утерян при перемещении документов из одного кабинета в другой при переезде, в связи с чем, был представлен сканированный образ документа, сохраненный в базе данных налогового органа.

Суд считает, что копия акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает критериям относимости и допустимости доказательств, поскольку не подтверждена ее достоверность путем сличения с оригиналом данного документа.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку копия акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, явившегося основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не является допустимым доказательством по делу, соответственно, оспариваемое постановление подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Никитина А.Г. удовлетворить.

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Никитина А.Г. отменить, а производство по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении Никитина А.Г. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд города Казани в течении 10 суток со дня его вручения или получения его копии.

Судья: Р.М. Миннегалиева

12-2752/2016

Категория:
Административные
Другие
Никитин А.Г.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Миннегалиева Р. М.
Статьи

14.25

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
25.11.2016Материалы переданы в производство судье
19.12.2016Судебное заседание
23.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
07.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее