Решение по делу № 2-175/2015 (2-6421/2014;) от 21.10.2014

Дело № 2-175/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11февраля 2015 года                             г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Матвеевой А.А., с участием представителя истца – Михеева В.Н., представителя ответчика - Сапожниковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова ФИО8 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) о признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья незаконным и о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья,

установил:

Степанов Л.А. обратился в суд с иском о признании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и о возложении на ответчика обязанности поставить его на такой учет, указав в нем, что из органов внутренних дел он был уволен на основании приказа ----- л/с от дата по п. «з» ч.7 ст. 13 Закона РФ « О милиции – « по ------». Выслуга лет по состоянию на дата составляла ------. Являясь пенсионером органов внутренних дел Российской Федерации и имея право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указывает истец, дата он обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет для получение данной единовременной выплаты, приложив необходимые для решения данного вопроса документы. дата он получил письмо ЦЖБК МВД по Чувашской Республике, где ему сообщалось, что в представленных им документах отсутствует выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы до выхода на пенсию до дата, и ему было предложено представить названный протокол. За получением протокола он обратился с заявлением на имя начальника ------ МВД по Чувашской Республике с просьбой выдать ему названный протокол. В ответ на данное заявление ему сообщили, что ------ МВД по Чувашской Республике является структурным подразделением МВД по Чувашской Республики и учетные дела очередников и документация ранее существовавшей ЖБК ------ МВД и полка ------ ------ МВД по Чувашской Республике будут переданы в центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по Чувашской Республике. Ему также было отказано в выдаче справки о номере его очереди в ------ МВД по Чувашской Республике по состоянию на дата со ссылкой на то, что данный список на эту дату еще не сформирован. В данном ответе ему также указали на то, что в списке личного состава ------ МВД и полка ------ ------ МВД по Чувашской Республике на получение жилья по состоянию на дата он значился состоящим в очереди с дата под номером «------». Данное обстоятельство, а также наличие его рапорта от дата постановке на учет, по мнению истца, свидетельствуют о том, что он был включен в список очередников по месту службы до дата. Отказ ответчика включить его в список очередников на основании норм Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нарушает его жилищные права.

В судебном заседании истец не присутствовал, доверил представлять свои интересы, в том числе и в свое отсутствие, Михееву В.Н.

Представитель истца поддержал данный иск и пояснил суду, что истец состоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в ------ МВД по Чувашской Республике с дата года. При подаче заявления ответчику был представлен необходимый пакет документов, подтверждающих наличие у истца права на получение субсидии на приобретение жилья на основании норм Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", однако на учет его не поставили в связи с тем, что он не приложил протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ------ МВД по Чувашской Республике о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до дата. Своими действиями ответчик нарушил право истца на получение мер социальной поддержки в приобретении жилья.

Сапожникова И.А., представляющая интересы ответчика на основании доверенности, иск не признала, пояснив суду, что кандидатура истца соответствует заявленным в ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям. Вопрос о постановке на учет не был решен, а его документы были возвращены без рассмотрения по существу по мотивам отсутствия протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ------ МВД по Чувашской Республике о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в этой организации до дата. Указание на необходимость предоставления данного протокола содержится в разработанных Министерством внутренних дел Российской Федерации Методических рекомендациях № 1/76 от 15.08.2013г. Центральная жилищно-бытовая комиссия обязана ими руководствоваться как актом, вышестоящего органа.

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются нормами Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст.4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (ч.2).

Согласно части 6 названной правовой нормы право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Как следует из материалов дела, истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с дата по дата и был уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Выслуга лет в органах внутренних дел по состоянию на дату увольнения в календарном исчислении составила ------

Из материалов дела также следует, что дата истец обратился к ответчику с заявлением о постановке его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с приложением пакета документов, предусмотренного п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Протоколом ----- от дата Центральная жилищно-бытовая комиссия МВД по Чувашской Республике какого-либо решения по данному заявлению не приняла, отложив рассмотрение данного вопроса до предоставления заявителем выписки протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ------ МВД по Чувашской Республике о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В данном споре выводы ответчика о неполноте представленных документов нельзя признать правомерными, а оспариваемое решение законным.

Так, согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ N 1223 от 30.12.2011 г. принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;

д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;

е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, истцом к заявлению были приложены следующие документы: акт проверки жилищных условий от дата, выписки из ЕГРП, справки МУП «БТИ и ПЖФ» г. Чебоксары и копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество на него и членов его семьи, справка о составе семьи, справка администрации ------ района г. Чебоксары, справки об отсутствии жилого помещения у истца и членов его семьи по прежнему месту жительства, выписка из приказа об увольнении, копии: паспортов истца и членов его семьи, свидетельств о заключении брака и о рождении, справка ------ МВД по ЧР о номере очередности.

Согласно п. 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, которая выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министром внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты;

в) принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета;

г) ведет книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению.

В соответствии с пп. "в" п. 14 Правил Комиссия принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета. Такое решение принимается Комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа (п. 15). Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (п. 16).

Пунктом 12 Правил определено, что при выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, комиссия возвращает их сотруднику с указанием причин возврата.

Из смысла приведенных норм следует, что актом, принимаемым по результатам рассмотрения заявления, является решение о принятии заявителя на учет для получения единовременной выплаты, решение об отказе в принятии на учет для получения единовременной выплаты либо возврат документов при условии, что установлена недостоверность информации в представленных документах. Возврат документов заявителю для их доработки в связи с неполным соответствием перечню, указанному в п. 5 Правил, не предусмотрен.

Согласно п. 14 Правил на Комиссию возложены функции по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных сотрудником в соответствии с п. 5 Правил, направлении в случае необходимости запросов в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии условий для принятия на учет для получения единовременной выплаты. Таким образом, ЦЖБК МВД России по Чувашской Республике обязана проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, посредством направления соответствующих запросов в компетентные органы.

Между тем, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства проведения такой проверки и выявления недостоверной информации в представленных истцом документах, иных же оснований для возврата документов без рассмотрения по существу действующим законодательством не предусмотрено.

Ссылка ответчика на разработанные Министерством внутренних дел Российской Федерации Методически рекомендации № 1/76 от 15.08.2013г. не может быть принята во внимание, поскольку данные рекомендации силу акта нормативно-правового характера не имеют.

Учитывая, что ответчиком не доказано наличие приведенных в решении Комиссии оснований для возврата заявителю документов, оспариваемое решение является незаконным и нарушает права заявителя.

Пунктом 14 Правил, предусмотрено, что отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (п. 16 Правил).

Применительно спорной правовой ситуации оснований для отказа в принятии истца на учет для получения единовременной выплаты не имелось.

Так, постановка на учет по месту работы была предусмотрена правилами ст. 28 ЖК РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, согласно ст. 30 ЖК РСФСР осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Как установлено статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Действующей на тот момент частью два пункта 10 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, предусматривалось, что на крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям.

При этом наличие в ------ МВД по Чувашской Республике своей очередности, равно как и нахождение в ней истца, ответчиком не оспаривается.

Из материалов дела следует, истец, проходивший службу в ------ МВД по Чувашской Республике, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в данном структурном подразделением с дата, что подтверждается справкой данного структурного подразделения МВД, рапортом истца о постановке на учет от дата, которые истцом были представлены ответчику, а также материалами его учетного дела, сформированного до дата

Таким образом, истцом были представлены необходимые документы, в том числе и подтверждающие факт постановки в очередь до 01 января 2005 года.

Учитывая, что истец относится к категории сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренную ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": имеет стаж службы в органах внутренних дел более 10 лет в календарном исчислении, в период службы был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении, уволен из органов внутренних дел с правом на получение пенсии, на дату обращения с заявлением обеспеченность общей площадью жилого помещения ниже установленной нормы, изложенные в иске доводы о нарушения его жилищных прав, предусмотренных нормами названного закона, и о восстановлении данных прав путем постановки его на учет, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно п. 15 Правил, решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 настоящих Правил.

В силу п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Поскольку с заявлением о принятии на учет истец обратился к ответчику дата, то и обязанность на ответчика в части принятия истца на учет должна быть возложена с указанной даты (п. 20 Правил).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

решил:

Признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) от дата об отложении рассмотрения заявления Степанова ФИО9 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья незаконным.

Обязать Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) поставить Степанова ФИО10 на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» с момента обращения с заявлением, т.е. с дата.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья                     Т.П. Ермолаева

Мотивированное решение составлено 16 февраля 2015 года.

2-175/2015 (2-6421/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанов Л.А.
Ответчики
Министерство внутренних дел по Чувашской Республике
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
21.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2015Дело оформлено
11.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее