Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2016 года город Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Слепцова И.В., единолично
с участием представителя истца Шестаковой Е.А. - Ломоносовой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Горшуновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестаковой Е.А. к открытому акционерному обществу «МРСК Сибири - Читаэнерго», открытому акционерному обществу «Читаэнергосбыт» о признании незаконной установку общедомого прибора учета, об обязывании произвести перерасчет объема потребления электрической энергии на общедомовые нужды с применением расчетного способа об обязывании начислять ОАО «Читаэнергосбыт» плату за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с применением расчетного способа,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Шестакова Е.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что прибор учета по адресу: <адрес> устанавливался в 2009 году филиалом ОАО «МРСК Сибири - Читаэнерго» и Энергобаланс «Сибирь» и обслуживается сетевой организацией ОАО «МРСК Сибири - Читаэнерго». Указанный прибор учета во введение ООО «Забайкалье» передан только в 2012 году.
В нарушение требований, предусмотренных пунктами 136,138,139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 ответчики не определили порядок снятия показаний и расчетов на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах. Свидетельства о поверке установленного общедомового прибора учета отсутствуют. Тем самым, расчет задолженности в отношении истцов, исходя из показаний общедомового прибора учета, при отсутствии доказательств поверки прибора учета и снятия показаний прибора учета сетевой организацией, сбытовой компанией и представителей собственников жилых помещений многоквартирного дома в отсутствие договора, определяющего порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электроэнергии, нельзя признать обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
Собственником жилого помещения по адресу <адрес> не принималось решения о приобретении и установке коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, а ответчик ОАО “Читаэнергосбыт” не представил сведений о направлении в адрес собственников помещений многоквартирного дома предложения об оснащении дома прибором учета электроэнергии.
Установка общедомового прибора учета электроэнергии произведена с нарушением порядка и процедуры, предусмотренной п.п. 146,147,152,154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ст. 13 Закона об энергосбережении, п.п. 1.5.6,1.5.13 Правил установки электроустановок (ПУЭ-6).
Просит суд признать незаконным со стороны ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» установку общедомового прибора учета потребления электроэнергии по адресу: <адрес>; обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, а так же в случаях заключения договора управления с управляющей организацией товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом истцам, согласно формуле 15 (не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” с 1 января 2013 г. по день принятия решения судом; обязать начислять ОАО «Читаэнергосбыт» истцу плату за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с момента принятия решения судом по формуле 15 (не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” в размере норматива ежемесячно, до введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, установленного с соблюдением действующего законодательства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация городского поселения «Борзинское».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Государственная жилищная инспекция Забайкальского края и ООО «Забайкалье».
В судебное заседание истец Шестакова Е.А. уведомленная о дне, времени и месте рассмотрения гражданского дела не явилась, представила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в присутствии ее представителя Ломоносовой Е.Ю.
Представитель АО «Читаэнергосбыт» по доверенности Житнякова К.С. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, представив письменный отзыв на исковое заявление.
ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направили.
Представитель Администрации городского поселения «Борзинское» по доверенности Балахтарь Е.Ю., надлежащим образом извещенная о дне и времени проведения судебного заседания, не явилась, направив свой отзыв на исковое заявление.
ООО «Борзинское пиво» и ООО «Забайкалье», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей не направили.
Государственная жилищная инспекция Забайкальского края, уведомленные о дне, времени и месте рассмотрения гражданского дела, своего представителя в суд не направила.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в порядке ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании представитель истца Ломоносова Е.Ю., действующая на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, уточнив исковые требования, просила суд признать установленный ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» общедомовой прибор учета потребления электроэнергии по адресу: <адрес> непригодным для начисления истцам платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды; обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести истцам перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ по установленному в соответствии с требованиями законодательства нормативу. Дополнительно пояснив, что до настоящего момента предложения об оснащении многоквартирного <адрес> в <адрес> прибором учета электрической энергии, о необходимости обеспечения допуска сетевой организации к месту установки прибора учета, уведомления о дате и времени совершения действий по установке прибора учета, о месте установки прибора учета от ОАО «Читаэнергосбыт» истцы не получали. При этом истцы согласны оплачивать коммунальный ресурс электроснабжение на общедомовые нужды, но только по нормативам.
Представитель ОАО “Читаэнергосбыт” Житнякова К.С., действующая на основании доверенности от 31.12.2015 г., оформленной надлежащим образом, в своем отзыве на исковое заявление исковые требования не признала, считает их не законными и не обоснованными, представив отзыв на исковое заявление. При этом, указала, что ОАО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Забайкальского края, основным обязательством которого является поставка электроэнергии покупателям электроэнергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи. Согласно положениям Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых домов до ДД.ММ.ГГГГ обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета электроэнергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом, многоквартирные дома в установленный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также индивидуальными и общими приборами учета. Установка общедомовых приборов учета жильцами многоквартирных домов является обязательной и не требует заключения какого-либо договора между сбытовой организацией и потребителем. Допуск общедомового прибора учета в эксплуатацию осуществлен комиссией, где в ее составе присутствовал представитель управляющей организации. Расчет платы на общедомовые нужды производится по нормативу в случае отсутствия ОДПУ, выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ, истечение срока эксплуатации ОДПУ. Установленный общедомовой прибор учета электрической энергии технически пригоден, что подтверждается актом технических проверок, следовательно, у ОАО “Читаэнергосбыт” отсутствовали законные основания не принимать значений указанного прибора учета при осуществлении расчетов за электрическую энергию. Начисление платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды без применения показаний приборов учета, т.е. по нормативам, противоречит нормам жилищного законодательства РФ.
В представленном суду отзыве представитель администрации городского поселения «Борзинское» по доверенности Балахтарь Е.Ю. просит принять правомерное решение в соответствии с действующим законодательством, полагая, что установка общедомового прибора учета электроэнергии является незаконной и его показания не могут приниматься для начисления платы за ОДН по электроэнергии.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, проверив обоснованность и правомерность иска на основе установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования истцов подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Шестакова Е.А. является собственником жилого помещения - <адрес> многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
ОАО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Забайкальского края по поставке электрической энергии покупателям электроэнергии по договорам энергоснабжения.
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче по электроэнергии электрическим сетям потребителям электроэнергии, технологически присоединенным к электросетям ОАО «МРСК Сибири».
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к электрическим сетям централизованного электроснабжения.
В силу части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Закона, были обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с положениями абзаца 7 пункта 2, подпункта" г" пункта 4, пунктов 8 и 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового ) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт "с" пункта 31 Правил).
В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или ее передачу, и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов,
снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В целях исполнения данной обязанности в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, энергоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 № 178.
По смыслу части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно при соединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, и которые, в нарушение требований частей 3 - 6.1, не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее по тексту - Основные положения).
Также названный пункт предусматривает, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе, указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе, сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах
электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Понятия «установка прибора учета» и «допуск прибора учета», а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе Х Основных положений.
Так, согласно п. п. 146, 152 под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность), и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых
инженерных систем многоквартирного дома, в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в
лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемо-
го собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
В силу п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки (п. 152).
Частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно требованиям ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что услугу по электроснабжению в <адрес> в <адрес> предоставляет ОАО «Читаэнергосбыт», способ управления - управляющая организация ООО «Забайкалье».
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», в период с 2009г. по 2013 г. производило установку общедомовых приборов учета в многоквартирных домах <адрес>, и <адрес>, в том числе и в <адрес> в <адрес>. Общедомовой прибор учета установлен Борзинским РЭС ОАО «МРСК-Сибири». Изначально приборы учета были установлены для проведения расчетов между юридическими лицами ОАО «Читаэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» и не предназначались для учета электроэнергии для общедомовых нужд. Собственникам жилых помещений многоквартирного дома оплата за электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета не начислялась до ДД.ММ.ГГГГ
Между ПО ЮЭС филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго» и ООО «Забайкалье» составлен Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 3 Акта общедомовой прибор учета №, расположенный на фасаде <адрес>, находится на балансе МРСК.
Из отзыва представителя ОАО «Читаэнергосбыт» следует, что истцам начисляется плата за электроэнергию на общедомовые нужды, с учетом расходов по общедомовому прибору учета электроэнергии. Общедомовой прибор учета электроэнергии в многоквартирном <адрес> в <адрес> принят в качестве расчетного на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ № проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии.
Показания установленного прибора электроучета используются гарантирующим поставщиком ОАО «Читаэнергосбыт» для определения объемов потребления электроэнергии и расчета размера платы собственников, нанимателей жилых помещений в указанном многоквартирном доме за услуги электроснабжения.
В судебном заседании данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ № проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии в <адрес> в <адрес> произведена внеплановая проверка общедомового прибора учета, учет считать расчетным. Указанный акт содержит подписи представителей ОАО «МРСК-Сибири» - «Читаэнерго» инспектора БРЭС Литвинцева А.Г., и представителя ООО «Забайкалье».
Суду не представлены акты об установке коллективного прибора учета, документы, свидетельствующие об уведомлении потребителей (управляющей организации) об установке общедомового прибора учета, не представлено суду доказательств, подтверждающих соблюдение процедуры допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что на общем собрании собственников жилья решение о включении расходов на приобретение расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, не принималось.
Из пояснений представителя истцов Ломоносовой Е.Ю., следует, что каких-либо уведомлений о необходимости оснащения дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, в адрес собственников квартир в их доме, не поступало.
Доводы представителя ОАО «Читаэнергосбыт» о том, что Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит запрета на установку общедомовых приборов учета потребляемых ресурсов в отсутствие согласия на это собственников жилых помещений в многоквартирном доме являются несостоятельными и основанными на ошибочном применении и толковании норм данного закона, а также принятых в его исполнение нормативно-правовых актов, которыми установлен порядок и сроки проведения мероприятий по оснащению общедомовыми приборами учета многоквартирных домов, которые являются обязательными, как для собственников помещений в многоквартирных домах, так и для организаций, осуществляющих снабжение соответствующими ресурсами и их передачу.
Из вышеизложенного следует, что в нарушение указанных требований закона, сетевая организация ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» произвела установку общедомовых приборов учета и их допуск для расчета количества электроэнергии потребляемой на общедомовые нужды с нарушением установленной процедуры.
Как следует из материалов дела, ответчики не доказали соблюдение предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, а так же не представили каких-либо доказательств того, что такая процедура на момент установки общедомового прибора учета не требовалась, что, в свою очередь, не позволяет использовать показания указанного прибора учета для расчета платежей на общедомовые нужды.
Таким образом, судом установлено, что ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» общедомовой прибор учета электроэнергии в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> установлен и в последствии допущен без соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом «Об энергосбережении», чем нарушены права истцов, являющихся собственниками квартир в указанном многоквартирном жилом доме, в связи с чем коллективный прибор учета электроэнергии является непригодным для расчета платежей за электроэнергию на общедомовые нужды.
При таких обстоятельствах, расчет ОАО «Читаэнергосбыт» платы за электрическую энергию истцам, осуществляемый с учетом показаний общедомового прибора учета электрической энергии, установленного с нарушением установленного законом порядка, нельзя признать правомерными, а потому плата за электрическую энергию должна быть рассчитана в соответствии с формулой 3 п.п. 3 п. 1 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, предусмотренной для расчета размера платы за электроснабжение при отсутствии в жилом доме или в помещении многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) индивидуальных приборов учета.
Поскольку требования закона и нормативно-правовых актов, являющихся обязательным условием, позволяющим использовать коллективный прибор учета не соблюдены, суд находит обоснованными требования истцов, что начисление им платы, исходя из показаний коллективного прибора учета, являются незаконными, а коллективный прибор учета электроэнергии на общедомовые нужды является не пригодным для начисления истца платы за электроэнергию на общедомовые нужды.
По смыслу ч. 2 ст. 1, п. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении» исполнение установленных в нем обязанностей должно привести к тому, что оплата за электроэнергию на основанных данных о ее расходе по приборам учета должна быть более выгодной (стимулирующей покупателей электроэнергии) по сравнению с оплатой по расчетному методу, то есть по нормативу потребления.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов коммунальных услуг» - при отсутствии приборов учета применяются нормативы потребления гражданами электрической энергии.
Расчет объема (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета производится согласно формуле 15 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.
Следовательно, требования истцов о возложении на ОАО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет начисленной платы за расход электроэнергии на общедомовые нужды по нормативам потребления подлежат удовлетворению. При этом, подлежит перерасчету за период начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом изложенного и, исходя из положений п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с каждого ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать установленный ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» общедомовой прибор учета потребления электроэнергии по адресу: <адрес> непригодным для начисления Шестаковой Е.А. платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести Шестаковой Е.А. перерасчет платы за коммунальную услугу «электроснабжение», потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ по установленному в соответствии с требованиями законодательства нормативу.
Взыскать с ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Читаэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» в местный бюджет государственную пошлину с каждого в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд, с момента получения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья И.В. Слепцов