Решение по делу № 2-1138/2024 от 20.05.2024

Гражданское дело № 2-1138/2024

УИД 42RS0037-01-2024-001489-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровская область                                        30 октября 2024 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего судьи                                               Красиевой С.А.,

при секретаре судебного заседания                                       Макаровой С.В.,

с участием:

представителя истца – ст. помощника

прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры          Барабановой О.В.,

представителя ответчика                                                  Овчинниковой О.С.,

представителя третьего лица                                                  Иваницкой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юргинского межрайонного прокуратура, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Юргинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги (далее – УЖКХ г. Юрги) о понуждении к действию.

Исковые требования, с учетом их изменения в ходе рассмотрения дела, мотивированы следующим.

Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), а также при проведении проверки по обращению Гомозковой по факту несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства мест (площадок) накопления ТКО, расположенных по адресам: ул. Овражная, д. 29Б, пр. Победы, д. 11, 47, по пер. Шоссейному, дома № 2/1, 40, 58, 60, а также по ул. Набережной, г. Юрги. В результате проверки установлено следующее.

Согласно сведениями публичной кадастровой карты и реестру мест (площадок) накопления ТКО г. Юрги, площадка накопления ТКО по пр. Победы, 24А корп. 1, г. Юрга, находится на территории обслуживания ООО «УК «Вместе», в связи с чем содержание и обустройство данной площадки, в том числе оборудование ограждением, относится к обязанности данной управляющей компании.

Кроме этого, в соответствии c экспертным заключением от *** *** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в г. Юрге и Юргинском районе, на 31 площадке для сбора мусора на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21 А, ул. Ленина, дом 21 А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (p-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом 3В, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, твердое покрытие отсутствует, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3.

Кроме того, 40 площадок для размещения ТКО, расположенные на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21А, ул. Ленина, дом 21А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (p-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьяновa, дом 8, пер. Лесной, дом 3В, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, пр-т Победы, дом 24А корпус 1, ул. Коммунистическая, дом 63, ул. Нахановича, дом 139, б-р Сиреневый, дом 3, ул. Тальская, дом 3, ул. Транспортная, дом 4А, ул. Транспортная, дом 4Б, ул. Комсомольская, дом 10 (Городской парк Пушкина), ул. Гарнизонная, дом 1, не оборудованы ограждением c трех сторон, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3.

Помимо этого, 27 площадок для сбора ТКО, расположенные на территории Юргинского муниципального округа по адресам: ул. Зеленая, дом 20А, ул. Ленина, дом 21А, пер. Шоссейный, дом 1, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом ЗВ, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, не соответствует СаНПиН 2.1.3684¬21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению сaнитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 4. («Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирныx жилы домов, индивидуальных жилых домов.. . должно быть не более 100 метров.»).

Согласно данному экспертному заключению конкретизированы площадки для размещения ТКО с учетом выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Помимо этого, согласно экспертному заключению от *** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» в г. Юрге и Юргинском районе, при обследовании площадки для размещения ТКО, расположенной на территории Юргинского городского округа по адресу: пр-т Победы, дом 24А, корпус 1, установлено, что данная площадка соответствует требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3, п. 4.

Просит суд обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги:

- привести в соответствие c требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3 (отсутствует твердое покрытие) 31 площадку для сбора мусора на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21 А, ул. Ленина, дом 21 А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (p-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьяновa, дом 8, пер. Лесной, дом 3В, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20;

- привести в соответствие c требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3 (не оборудованы ограждением с трех сторон), 39 площадок для размещения ТКО, расположенных на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21А, ул. Ленина, дом 21А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (p-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьяновa, дом 8, пер. Лесной, дом 3В, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, ул. Коммунистическая, дом 63, ул. Нахановича, дом 139, б-р Сиреневый, дом 3, ул. Тальская, дом 3, ул. Транспортная, дом 4А, ул. Транспортная, дом 4Б, ул. Комсомольская, дом 10 (Городской парк Пушкина), ул. Гарнизонная, дом 1;

- привести в соответствие c требованиями СаНПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению сaнитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 4 («Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирныx жилых домов, индивидуальных жилых домов.. . должно быть не более 100 метров.»), 27 площадок для сбора ТКО, расположенные на территории Юргинского муниципального округа по адресам: ул. Зеленая, дом 20А, ул. Ленина, дом 21А, пер. Шоссейный, дом 1, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом ЗВ, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60.

В судебном заседании старший помощник прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры Барабанова О.В. поддержала доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, с учетом их уточнения, просила установить срок для исполнения решения суда до ***, учитывая необходимость включения расходных обязательств в бюджет города на 2021 год, заключение необходимых договоров на выполнение работ, выполнение самих работ в весенне-летний период и их завершение в начале осени 2021 года.

Представитель ответчика УЖКХ г. Юрги Овчинникова О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями и просила установить срок исполнения требований до ***.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «УК «ВМЕСТЕ» Иваницкая Е.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что нарушения на обслуживаемой ими территории по адресу г.Юрга Кемеровской области пр-т Победы, 24А, к.1 в настоящее время устранены.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, Администрации г. Юрги Дягилева Ю.С. в судебное заседание не явилась, о судебном слушании извещен надлежаще, посредством телефонограммы просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковое заявление прокурора Юргинской межрайонной прокуратуры подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значении муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории муниципального округа.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон № 89-ФЗ) за органами местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены следующие полномочия: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Частями 1 и 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской: Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3 Правил).

Общие санитарные требования к местам (площадкам) накопления отходов регламентированы Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684- 21).

Согласно СанПиН 2.1.3684-21, устанавливаются следующие требования для контейнерных площадок накопления ТКО:

-площадка размещается на асфальтовом или бетонном покрытии с уклоном для отведения талых и сточных дождевых вод;

-площадка должна иметь подъездной путь;

-вокруг точки сбора с трёх сторон необходимо установить ограждение, препятствующее распространению отходов. Высота такого ограждения — не менее метра;

-расстояние от площадки до домов, спортивных и детских площадок - не менее 20 и не более 100 метров (при раздельном сборе - не менее 8 метров);

-количество контейнеров на площадке для смешанного накопления - не более 8 или не более 12, 4 из которых - непосредственно для раздельного сбора ТКО. Для КГО (крупногабаритных отходов) - не более 2 бункеров.

В рамках настоящей проверки установлено, что ответчиком не исполняются требования ст. ст. 3, 51 Закона № 7-ФЗ, ст. ст. 2, 22 Закона № 52-ФЗ, ст. 8, 13.4 Закона № 89-ФЗ и пунктов 3, 4, 6 раздела II Правил, СанПиН 2.1.3684-21.

Так, в соответствии с экспертным заключением от *** *** филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе» в г. Юрге и Юргинском районе, на 31 площадке для сбора мусора на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21 А, ул. Ленина, дом 21 А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (р-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом ЗВ, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, твердое покрытие отсутствует, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3, п. 4.

В связи с указанными нарушениями, в Администрацию г. Юрги Юргинским межрайонным прокурором внесено представление *** от *** об устранении нарушений закона.

Из ответа Администрации г. Юрги от *** от *** на представление Юргинского межрайонного прокурора следует, что Управлением ЖКХ г. Юрги ведется поэтапная работа по проведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями законодательства РФ (в *** году объявлено 7 электронных аукционов, которые признаны несостоявшимися. В *** году отремонтировано 8 контейнерных площадок в рамках муниципального контракта от ****** «Ремонт контейнерных площадок пр. Победы, д. 45, ул. Исайченко, д. 26, ул. Машиностроителей, д. 55 А, пр. Кузбасский, д. 16а, пр. Победы, д. 53, пр. Победы, д. 20, ул. Тургенева, д. 57, ул. Ленинградская, д. 32»).

Кроме того, 40 площадок для размещения ТКО, расположенных на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21 А, ул. Ленина, дом 21 А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (р-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом ЗВ, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, вер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, пр-т Победы; дом 24А корпус 1, ул. Коммунистическая, дом 63, ул. Нахановича, дом 139, б-р Сиреневый, дом 3, ул. Тальская, дом 3, ул. Транспортная, дом 4А, ул. Транспортная, дом 4Б, ул. Комсомольская, дом 10 (Городской парк Пушкина), ул. Гарнизонная, дом 1, не оборудованы ограждением с трех сторон, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. и. 3.

Помимо этого, 27 площадок для сбора ТКО, расположенные на территории ганского муниципального округа по адресам: ул. Зеленая, дом 20А, ул. Ленина, дом 21 А, пер. Шоссейный, дом 1, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом ЗВ, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, не соответствует СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 4 («Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов.. . должно быть не более 100 метров.»).

Указанные площадки включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Юргинского муниципального округа, утвержденных постановлением Администрации г. Юрги от *** ***.

Таким образом, проверкой установлено, что вышеуказанные площадки (места) накопления ТКО не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 2.12 статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (далее по тексту – Управление) в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет в том числе функцию по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Также п. 2.26.2 статьи 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** ***, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги осуществляет контроль за санитарным состоянием города.

На основании вышеизложенного, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги является организацией, обеспечивающей исполнение санитарно- эпидемиологических правил и гигиенических нормативов на площадках (местах) накопления ТКО на территории г. Юрги.

В силу части 21 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГУ РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжается этим им уставом с согласия собственника.

Согласно пункту 7 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, утвержденного решением Юргинского городского Совета народных депутатов от *** ***, Управление обладает правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, учредителем Управления является Юргинский городской округ.

Согласно реестру площадок ТКО, вышеуказанные площадки (места) накопления ТКО находится в ведении Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги.

В соответствии с пунктом 3 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, Управление является получателем денежных средств бюджета города Юрги по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство», соответственно, именно Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги является надлежащим ответчиком по данному делу.

Вместе с тем, ответчиком не принимается мер по устранению допущенных нарушений в сфере обращения с ТКО, по результатам рассмотрения внесенного *** главе г.Юрги представления об устранении выявленных нарушений, допущенные нарушения не устранены.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение прокурора с настоящим гражданским иском в защиту управ неопределенного круга лиц обусловлено тем, что эксплуатация мест (площадок) у накопления ТКО, не соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и условия проживания, а также принцип охраны здоровья человека, установленный статьей 3 Закона № 89-ФЗ.

Иного способа кроме как в порядке гражданского судопроизводства защитить вышеназванные конституционные права неопределенного круга лиц действующим законодательством в настоящее время не предусмотрено.

Представители ответчика УЖКХ г. Юрги с заявленными требованиями согласились, выявленные нарушения не отрицали.

При установленных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя такой срок, суд принимает во внимание необходимость включения в расходную часть бюджета муниципального образования денежные средства на финансирование требуемых мероприятий по ремонту и обустройству дорог, процедуру размещения муниципального заказа, невозможность проведения работ в зимний период, и полагает возможным с учетом мнения участников процесса, согласиться с доводами старшего помощника прокурора, и установить срок для исполнения решения суда – до ***.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Юргинского межрайонного прокуратура, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги о понуждении к действию - удовлетворить.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги выполнить следующие действия:

- привести в соответствие c требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3 (отсутствует твердое покрытие) 31 площадку для сбора мусора на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21 А, ул. Ленина, дом 21 А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (p-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьяновa, дом 8, пер. Лесной, дом 3В, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20;

- привести в соответствие c требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 3 (не оборудованы ограждением c трех сторон), 39 площадок для размещения ТКО, расположенных на территории Юргинского городского округа по адресам: пер. Мирный, дом 6, ул. Колхозная, дом 21А, ул. Ленина, дом 21А, ул. Ленина, дом 17, ул. Шоссейная, дом 100А, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Набережная, дом 1 (p-н моста), ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьяновa, дом 8, пер. Лесной, дом 3В, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, ул. Добролюбова, дом 2, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, ул. Коммунистическая, дом 63, ул. Нахановича, дом 139, б-р Сиреневый, дом 3, ул. Тальская, дом 3, ул. Транспортная, дом 4А, ул. Транспортная, дом 4Б, ул. Комсомольская, дом 10 (Городской парк Пушкина), ул. Гарнизонная, дом 1;

- привести в соответствие c требованиями СаНПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению сaнитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» раздел II. п. 4 («Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирныx жилых домов, индивидуальных жилых домов.. . должно быть не более 100 метров.»), 27 площадок для сбора ТКО, расположенные на территории Юргинского муниципального округа по адресам: ул. Зеленая, дом 20А, ул. Ленина, дом 21А, пер. Шоссейный, дом 1, ул. Молодежная, дом 3, ул. Набережная, дом 22, ул. Исайченко, дом 2, ул. Демьянова, дом 8, пер. Лесной, дом ЗВ, пер. Лесной, дом 4, пер. Лесной, дом 8, пер. Лесной, дом 13, пер. Добролюбова, дом 1, ул. Маяковского, дом 23А, пер. Маяковского, дом 48, ул. Овражная, дом 29Б, ул. Овражная, дом 47, ул. Овражная, дом 11, пер. Пушкина, дом 6, пер. Трудовой, дом 1, пер. Тургенева, дом 1, пер. Широкий, дом 6, ул. Речная, дом 9Б, ул. Рабочая, дом 20, пер. Шоссейный, дом 2/1, пер. Шоссейный, дом 40, пер. Шоссейный, дом 58, пер. Шоссейный, дом 60.

Установить Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги срок для выполнения вышеуказанных действий (исполнения решения суда) – не позднее ***.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Юргинского городского суда                                               Красиева С.А.

Мотивированное решение изготовлено 05 ноября 2024 года

2-1138/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Юргинский межрайонный прокурор
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Юрги
Другие
Администрация города Юрги
Управляющая компания "Вместе"
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2024Передача материалов судье
21.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Подготовка дела (собеседование)
17.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
15.08.2024Подготовка дела (собеседование)
15.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее