Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
07 августа 2024 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Кыныраа Д-Б.Г. на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по Республике Тыва Тас-оол С.Н. №-АП от 16 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства образования Республики Тыва,
УСТАНОВИЛ:
Кыныраа Д-Б.Г., действующая по доверенности, в интересах Министерства образования Республики Тыва обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление о назначении Министерству образования Республики Тыва административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, указав, что исполнить судебное решение не представляется возможным в связи с отсутствием свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Тыва, находящихся на праве оперативного управления Министерства. ФИО2 состоит в списке детей-сирот, подлежащих обеспечением жилым помещением на территории г. Кызыла с 2014 года под порядковым номером №. Министерство исполнит решение суда по мере формирования жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Тыва. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства образования Республики Тыва, должностное лицо СОСП по Республике Тыва ГМУ ФССП России на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования заявителем не пропущен.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.07.2023 года МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Министерства образования Республики Тыва о возложении обязанности предоставить ФИО2 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Кызыла Республики Тыва, соответствующее санитарным, техническим и гигиеническим требованиям, копия которого получено должником 26.07.2023.
При этом должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копия постановления.
21.09.203 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, копия которого им получено 26.09.2023.
Постановлением от 08.12.2023 Министерству образования Республики Тыва назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа и направлено требование об исполнении решения суда, в срок до 20.12.2023, которые ему вручены 08.12.2023.
09.01.2024 судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В связи с чем, 12.01.2024 судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства образования Республики Тыва, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, копия протокола получена должником 12.01.2024.
Постановлением должностного лица от 16.01.2024 Министерство образования Республики Тыва признано виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей, в обосновании указано, что не имеется доказательств полного или частичного исполнения требований исполнительного документа, и с учетом имеющихся доказательств в их совокупности считает вина Министерства установленной и доказанной. Дело рассмотрено с участием представителя должника.
В ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу ч. 2 ст. 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В данном случае существенное значение для определения наличия состава административного правонарушения также имеет наличие или отсутствие уважительных причин неисполнения исполнительного документа.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. Следовательно, привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, осуществляется, вопреки утверждению заявителя, при установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, другими доказательствами, правильно оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доказательств уважительности неисполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, материалы дела не содержат, каких-либо сведений о принятии должником мер, направленных на исполнение и о невозможности исполнения решения в виду непреодолимых обстоятельств должник судебному приставу-исполнителю не предоставлял.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования и свободных жилых помещений специализированного жилого фонда Республики Тыва, находящихся на праве оперативного управления Министерства образования Республики Тыва не свидетельствует о том, что Министерством приняты меры по исполнению требований указанного выше исполнительного документа.
Кроме этого, из материалов дела не следует, что неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Министерства.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о наличии законных оснований для освобождения Министерства от обязанности неукоснительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта и содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, из материалов данного дела не усматривается.
Данных, свидетельствующих о том, что Министерство заблаговременно обращалось с обоснованным заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения о предоставлении жилья, в материалах дела также не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление зам.начальника отделения – старшего судебного пристава от 16.01.2024 о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства образования Республики Тыва подлежит оставлению без изменения, жалоба заявителя-без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по Республике Тыва Тас-оол С.Н. №-АП от 16 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства образования Республики Тыва, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Монгуш Р.С.