№ ...
10RS0№ ...-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2021 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В., при секретаре Челмайкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении:
Захарова А. А., <...>
УСТАНОВИЛ:
Протокол составлен по тем основаниям, что Захаров А.А. ХХ.ХХ.ХХ в 14 час. 27 мин., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно: не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Захарову А.А. вынесено требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от ХХ.ХХ.ХХ, которое Захаров А.А. не выполнил. А именно нарушение п. 2 Порядка оснащения ТС тахографами, утвержденное приказом Минтранса России от ХХ.ХХ.ХХ № ..., управлял транспортным средством <...>, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к исполнению тахографа, а именно ТС оснащено аналоговым тахографом, не соответствующим требованиям приложения к приказу Минтранса РФ № ... от ХХ.ХХ.ХХ ТС не допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок. Карточка допуска на ТС для осуществления международных автомобильных перевозок отсутствует. Продолжид управлять ТС с аналоговым тахографом не имея карточки доступа к международным перевозкам.
В судебном заседании Захаров А.А. возражал против привлечения его к административной ответственности, указав, что в настоящее время транспортное средство им не используется.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Статьей 12 Закона установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст. 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу ч. 2, п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Сотрудник полиции обязан в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.
Из материалов дела следует, что в отношении Захарова А.А. ХХ.ХХ.ХХ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку последним осуществлялось управление транспортным средством с несоответствующим установленным требованиям законодательства техническим устройством (тахографом).
Постановлением от ХХ.ХХ.ХХ Захарову А.А. назначено наказание за совершение вышеназванного административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Также, ХХ.ХХ.ХХ Захарову А.А. предъявлено требование о прекращении противоправных действий, выявленных ХХ.ХХ.ХХ в 14 час. 00 мин., явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ до 00 час. 01 мин. ХХ.ХХ.ХХ.
ХХ.ХХ.ХХ старшим инспектором ОСВ ОПС ДПС ГИБДД МВД по ........ в отношении Захарова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому ХХ.ХХ.ХХ в 14 час.27 мин. в ........ Захаров А.А. управлял транспортным средством <...>, не выполнив законное требование сотрудника полиции от ХХ.ХХ.ХХ, о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм закона, можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе запрещение эксплуатации транспортного средства с несоответствующим установленным требованиям законодательства техническим устройством (тахографом), является законным.
Вместе с тем, ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Кроме того, требование сотрудника полиции по смыслу, придаваемому законодателем в ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 13 Закона, должно относиться к немедленному прекращению гражданином противоправных действий, направленных на нарушение общественного порядка или общественной безопасности, и не может быть отложено к исполнению на определенное либо неопределенное время.
Исходя из изложенного, в данном случае требование инспектора ДПС о прекращении противоправных действий, выданное Захарову А.А. ХХ.ХХ.ХХ, соответствует предписанию либо представлению должностного лица об устранении нарушений закона.
Таким образом, принимая во внимание конкретную ситуацию по рассматриваемому делу об административном правонарушении, судья полагает, что у должностного лица не имелось оснований для составления в отношении Захарова А.А. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку, при наличии достаточных оснований Захаров А.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом наличия отягчающего обстоятельства.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Захарова А.А. состава вменяемого ему административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Захарова А. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Берегова