Решение по делу № 2-254/2022 (2-3005/2021;) от 16.09.2021

ДЕЛО № 2-254/2022

УИД 92RS0004-01-2021-004151-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2022 года                                        город Севастополь

Резолютивная часть оглашена 14 декабря 2022 года.

Полный текст решения составлен 20 декабря 2022 года.

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Чан В.П.,

при секретаре судебного заседания Маннаповой И.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры города Севастополя Василенко С.Н.,

представителя ответчика Поваровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-254/2022 по иску заместителя прокурора города Севастополя в защиту прав и законных интересов Лазукина Ю.Ю., ФИО к Государственному учреждению Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности осуществить и произвести расчет компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора города Севастополя обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Лазукина Ю.Ю. и несовершеннолетнего ФИО, в котором просил признать незаконным решение ГУ - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Лазукину Ю.Ю. компенсации расходов, понесенных на приобретение для нужд несовершеннолетнего ФИО технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) в размере <данные изъяты>, возложить на ответчика обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ расчет компенсации понесенных Лазукиным Ю.Ю. расходов на приобретение для нужд несовершеннолетнего ФИО технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез), с учетом его стоимости по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс» и произвести Лазукину Ю.Ю. ее выплату. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов. В ходе проведенной проверки установлено, что несовершеннолетний ФИО является «ребенком-инвалидом», согласно результатам медико-социальной экспертизы индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в техническом средстве реабилитации – аппарате на нижние конечности и туловище (ортез). Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО – Лазукин Ю.Ю. приобрел за свой счет указанный аппарат за <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ законным представителем несовершеннолетнего подано заявление в ГУ – СРО ФСС РФ о выплате компенсации за самостоятельное приобретение технического средства реабилитации, однако, решением ГУ – СРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное заявление Лазукина Ю.Ю. удовлетворено частично, размер выплаты в качестве компенсации за приобретенный аппарат определен в сумме <данные изъяты>, с учетом его стоимости по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс». Однако данный контракт исполнен не в полном объеме, по данному контракту выставлена неустойка за просрочку исполнения ООО «Ортэкс» гражданского обязательства, поэтому не может быть положен в основу расчета компенсации выплаты Лазукину Ю.Ю. На дату обращения Лазукина Ю.Ю. в ГУ – СРО ФСС РФ с заявлением о выплате ему компенсации за самостоятельное приобретение технического средства реабилитации имел место завершенный исполнением государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс», где стоимость одного аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) составляет <данные изъяты>. Расчет компенсации Лазукину Ю.Ю. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ должен быть произведен с учетом стоимости изделия, указанного в государственном контракте от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно решение ГУ – СРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ в части не начисления Лазукину Ю.Ю. компенсации за самостоятельно приобретенное им средство реабилитации в полном объеме является незаконным.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры города Севастополя Василенко С.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Истец Лазукин Ю.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Поварова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам за счет средств федерального бюджета гарантировано получение технических средств реабилитации. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида техническое средство реабилитации не может быть предоставлено либо если законный представитель ребенка-инвалида приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, ему выплачивается компенсация. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 года № 57н (далее по тексту - Порядок).

В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6 Порядка компенсация                                            за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет. Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании утвержденной приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года № 86н классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом                                     по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации                             о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов,                                по результатам которой в деятельности Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - СРО ФСС) выявлены нарушения в данной сфере.

Как установлено судом, несовершеннолетний ФИО имеет статус ребенка-инвалида и согласно выданной ему по результатам медико-социальной экспертизы индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (далее по тексту - ИПРА) от ДД.ММ.ГГГГ нуждается в таком техническом средстве реабилитации, как аппарат на нижние конечности и туловище (ортез).

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО - Лазукин Ю.Ю. приобрел за свой счет для нужд последнего аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) за <данные изъяты>.

Для компенсации вышеуказанных расходов ДД.ММ.ГГГГ Лазукин Ю.Ю. обратился в СРО ФСС с заявлением о выплате ему компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

Решением СРО ФСС от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное заявление Лазукина Ю.Ю. было удовлетворено частично, размер выплаты в качестве компенсации за приобретенный аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) определен в сумме <данные изъяты>.

Основанием для такого решения явился государственный контракт                                      от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный СРО ФСС                                         с ООО «Ортэкс» по которому стоимость 1 аппарата на нижние конечности и туловище составила <данные изъяты>.

Вместе с тем, данный контракт не обладает признаками, изложенными                     в абзаце 2 пункта 4 Порядка и не может быть положен в основу расчета компенсации выплаты Лазукину Ю.Ю. за самостоятельно приобретенное им техническое средство реабилитации, поскольку данный контракт исполнен не в полном объеме, также по данному контракту выставлена неустойка за просрочку исполнения ООО «Ортэкс» гражданского обязательства.

При этом, на дату обращения Лазукина Ю.Ю. в СРО ФСС                                 с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный                            для нужд несовершеннолетнего ФИО аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) имел место завершенный исполнением государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный СРО ФСС с ООО «Ортэкс», где стоимость 1 аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) составляла <данные изъяты>.

Таким образом, расчет компенсации Лазукину Ю.Ю. по заявлению                           от ДД.ММ.ГГГГ должен быть произведен с учетом стоимости изделия, указанного в государственном контракте от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно, решение СРО ФСС от ДД.ММ.ГГГГ в части не начисления Лазукину Ю.Ю. компенсации за самостоятельно приобретенное ею средство реабилитации является незаконным.

Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что обязанность по предоставлению средства технической реабилитации лежит на Фонде социального страхования в связи с чем, требование прокурора о возложении соответствующей обязанности на ГУ Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, суд находит обоснованным.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования заместителя прокурора города Севастополя в защиту прав и законных интересов Лазукина Ю.Ю., ФИО к Государственному учреждению Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности осуществить и произвести расчет компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о выплате Лазукину Ю.Ю. компенсации расходов, понесенных на приобретение для нужд несовершеннолетнего ФИО технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез) в размере <данные изъяты>.

Возложить на Государственное учреждение Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации обязанность осуществить по заявлению Лазукина Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ расчет компенсации понесенных Лазукиным Ю.Ю. расходов на приобретение для нужд несовершеннолетнего ФИО технического средства реабилитации – аппарата на нижние конечности и туловище (ортез), с учетом его стоимости по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между ГУ – СРО ФСС РФ с ООО «Ортэкс» и произвести Лазукину Ю.Ю. ее выплату в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья           В.П. Чан

2-254/2022 (2-3005/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лазукин Юрий Юрьевич
Прокуратура города Севастополя
Ответчики
Государственное учреждение Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Чан Виктория Павловна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
05.12.2022Производство по делу возобновлено
14.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее