Решение по делу № 2-5880/2014 от 08.09.2014

Дело № 2-5880/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2014 года                                 г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Фоминой Н.Э.,

при секретаре судебного заседания Васильевой Т.Г.,

с участием истца Пагеева И.В.,

третьего лица Ногаевой (Пагеевой) Е.И.,

представителя ответчика МВД по Чувашской Республики Шишкиной Е.В., действующей на основании доверенности от ----- г. № -----,     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пагеева Ильи Владимировича к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о взыскании недополученной единовременной социальной выплаты,

установил:

Пагеев И.В. (далее Истец) обратился в суд с иском с учетом внесенных уточнений к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (далее Ответчик), указав следующее. В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии МВД по ЧР он был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ----- годы», утв. постановлением Правительства РФ от -----. № -----. В рамках указанной подпрограммы он был обеспечен жилищным сертификатом серии УВ № ----- от -----., выданного МВД по ЧР. Согласно государственному жилищному сертификату размер предоставляемой социальной выплаты составил ----- руб. Считает, что при определении размера социальной выплаты ответчиком нарушены нормы действующего законодательства, регулирующего правоотношения по обеспечению жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В состав его семьи входят четыре человека (он, супруга, двое детей), следовательно, размер социальной выплаты должен исчисляться исходя из норматива общей площади жилого помещения ----- кв.м.

При определении размера социальной выплаты ответчик исходил из норматива общей площади жилого помещения равной ----- кв.м., учитывая находящуюся в его собственности ? долю в праве на дом общей площадью ----- кв.м., расположенный по адресу: д.адрес, ул.адрес, д.----- адрес Чувашской Республики. Однако ответчик не учел, что размер общей площади жилого помещения определяется, как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, то есть законодатель определил, что такой размер определяется за вычетом общей площади жилого помещения, под которым в силу ч.----- ст.----- Жилищного кодекса РФ понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно акту обследования помещения от -----. № -----, заключению межведомственной комиссии от -----. № ----- жилой дом № ----- по ул.адрес д.адрес адрес Чувашской Республики признан ветхим, аварийным и не пригодным для постоянного проживания. Следовательно, по мнению истца, на момент принятия решения о предоставлении государственного жилищного сертификата дом, расположенный по адресу: д.адрес, ул.адрес, д.----- адрес Чувашской Республики не отвечал признакам жилого помещения, а потому общая площадь указанного дома не должна была учитываться при определении размера общей площади жилого помещения для исчисления размера социальной выплаты, о чем МВД по ЧР было своевременно проинформировано путем предоставления акта обследования помещения от -----. № ----- и заключения межведомственной комиссии от -----. № -----, однако ответчиком указанное обстоятельство не было принято во внимание. Излагая обстоятельства таким образом, Пагеев И.В. просит взыскать недополученную социальную выплату в размере ----- руб.

Истец Пагеев И.В. участвуя в судебном заседании, исковые требования, с учетом внесенных уточнений, поддержал в полном объеме по доводам изложенным в иске и вновь привел их суду. Дополнительно пояснив, что акт межведомственной комиссии в ЖБК был представлен им своевременно при рассмотрении вопроса о предоставлении ему социальной выплаты, однако не был принят во внимание, в связи с чем социальная выплата оказалась менее чем ему положено.

Представитель ответчика Шишкина Е.В., участвуя в судебном заседании, исковые требования, не признала в полном объеме просила в удовлетворении иска отказать, указав, что пункт 1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 гласит, что данное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 46 указанного постановления комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В п. 47 постановления по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с техникоэкономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживаниг; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Согласно п. 48 постановления по окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. В соответствии с п. 49 постановления в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В п. 51. постановления говорится, что комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

Внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть завершающий этап установленного законом порядка признания жилища непригодным для проживания.

Из вышесказанного следует, что процедура признания жилого помещения аварийным и непригодным для проживания, установленная Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, не соблюдена, не доведена до логического завершения. Поэтому, при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения МВД по Чувашской Республике приняло во внимание указанное жилое помещение, находящееся на праве общей долевой собственности.

Третье лицо Ногаева (Пагеева) Е.И., участвуя в судебном заседании, полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Третьи лица Пагеева Л.М., Пагеев В.И., будучи извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заявление не явились.

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата (часть 2 статьи 6 Закона N 247-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п. 6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 Правил, и изъявившие такое желание. В соответствии с абз. 3 подп. "а" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком истец Пагеев И.В., майор милиции в отставке, проходил службу в МО МВД России «------. Уволен приказом министра внутренних дел ЧР от ----- мая ----- г. № ----- л/с по п "----- ч.----- ст. ----- Закона РФ "О милиции" по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел.

Срок службы в календарном исчислении составляет ----- лет ----- месяцев ----- дня. Должность, на которой проходил службу истец содержалась за счет средств Федерального бюджета РФ и выслуга лет в указанной должности составляет ----- лет ----- месяца ----- дня.

Пагеев И.В. включен в очередь на улучшение жилищных условий с ----- января ----- года (выписка из протокола оперативного совещания № ----- от ----- января ----- г.) составом семьи из четырех человек: сам истец, супруга ФИО10 последующем ----- апреля ----- года Пагеев И.В. прошел перерегистрацию в жилищно-бытовой комиссии МО МВД России ------, также составом семьи из ------х человек.

Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по Чувашской Республике от ----- февраля ----- года, оформленным Протоколом N ----- истец составом семьи из четырех человек включен в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов от МВД по ЧР в ----- году.

Из материалов дела также следует, что истец составом семьи проживает в квартире № ----- дома № ----- по адрес Чувашской Республики, занимает данное жилое помещение по договору социального найма от ----- декабря ----- года № -----. В отношении указанной квартиры имеется обязательство истца, заключенное с администрацией Козловского городского поселения, о сдаче истцом жилого помещения после получения жилищного сертификата.

Согласно п. ----- Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в размере ----- кв. м - для одиноко проживающего гражданина; ----- кв. м - на семью из ----- человек; по ----- кв. м на каждого члена семьи при численности семьи ----- человека и более.

Указанный норматив согласно подп. "б" п. ----- Правил применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права ----- АД ----- от ----- июня -----. Пагеев И.В. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на дом № ----- по ул.адрес в д.адрес Ильинского сельского поселения адрес Чувашской Республики, общая площадь дома ----- кв.м.

На основании п. ----- Правил ответчиком произведен расчет единовременной выплаты Пагееву И.В., при этом в произведенном расчете из предусмотренных законом ----- кв.м. (----- кв.м. х ----- чел.), полагавшихся семье Пагеева И.В. по норме предоставления, произведен вычет площади в размере ----- кв.м., приходящаяся на истца Пагеева И.В. имеющегося в собственности у него жилого дома. В результате чего общая площадь, положенная на семью истца, составила ----- кв.м.

Обращаясь с иском в суд Пагеев И.В., оспаривая указанную в полученном им государственном жилищном сертификате сумму социальной выплаты, просит взыскать недостающую ее часть, которая не начислена в связи с зачетом площади дома не пригодного для проживания.

Исключая площадь в размере ----- кв.м. ЖБК МВД по ЧР исходила из того обстоятельства, что даже при наличии заключения и акта о признании дома непригодным истцом не внесены указанные сведения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Между тем, указанные доводы ответчика являются ошибочными.

Так, из акта обследования помещения № ----- от -----. межведомственной комиссии следует, что процент износа жилого дома № ----- по ул.адрес в д.адрес Ильинского сельского поселения адрес ЧР составляет -----%. Ремонт данного дома невозможен. Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования жилого дома № ----- по ул.адрес в д.адрес Ильинского сельского поселения адрес ЧР он признан ветхим, аварийным и не пригодным для постоянного проживания.

Согласно заключения № ----- от -----. межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Ильинского сельского поселения адрес от -----. № -----, принято решение о непригодности жилого дома № ----- по ул.адрес в д.адрес Ильинского сельского поселения адрес для постоянного проживания. Капитальный ремонт данного жилого дома нецелесообразен.

Таким образом, жилой дом № ----- по ул.адрес д.адрес адрес ЧР признан непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии с учетом п.п.-----, -----, ----- Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение ни кем не оспорено и незаконным не признано. На момент подачи заявления на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", жилищно-бытовая комиссия располагала данными о наличии у истца права собственности на ? долю в доме, не отвечающему установленным для жилым помещений требованиям, следовательно включение площади дома приходящейся на истца, для расчета размера социальной выплаты является ошибочным.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первый квартал ----- г. утвержден в размере ----- руб. (п. ----- Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ----- января ----- г. N -----/пр).

Так как денежная сумма в размере ----- руб. исходя из площади ----- кв.м. в настоящее время выплачена истцу, суд считает, что недоплаченной осталась сумма в размере ----- руб. (----- х ----- руб)., в связи с чем, данная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Судом рассмотрены исковые требования в рамках заявленных истцами оснований и предмета иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Взыскать с Министерства внутренних дел по Чувашской Республике в пользу Пагеева Ильи Владимировича недополученную единовременную социальную выплату для приобретения жилого помещения в сумме ----- (-----.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья                  Н.Э.Фомина

Мотивированное решение изготовлено:29.12.2014г.

2-5880/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пагеев И.В.
Ответчики
МВД по Чувашии
Другие
Пагеев В.И.
Пагеева Л.М.
Ногаева Е.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
08.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2014Передача материалов судье
12.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2014Судебное заседание
04.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее