Постановление
г. Красноярск 16 февраля 2018 года
(пр. Ульяновский, 4 «и»)
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тупеко С.А.,
при секретаре Филипович Т.В.,
с участием:
представителя общества с ограниченной ответственностью «Авторынок 777» - директора Дугачев В.В. ,
государственного инспектора отдела экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мухаметзянов Л.Р. ,
рассмотрев поступившее из Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Авторынок 777» (<данные изъяты>,
установил:
ООО «Авторынок 777» совершило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Министерство), на основании информации о неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на территории <адрес> в период с 19 часов 25 января 2018 г до 15 часов 27 января 2018 г., проведено рейдовое мероприятие с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха в период НМУ.
На основании планового (рейдового) задания от 26.01.2018 №-од, 26.01.2018 Министерством на основании приказа от 26.01.2018 №-од проведен рейдовый осмотр, обследование территории по адресу: <адрес>.
При рейдовом осмотре, обследовании вышеуказанной территории установлено следующее. По адресу: <адрес>, расположен
гаражный бокс и помещение, в котором установлен котлоагрегат для отапливания гаражного бокса. На момент обследования источник выбросов (дымовая труба), выведенная через кровлю помещения для отапливания, шел серый дым. Координаты расположения котельной №. Указанное помещение с котлоагрегатом принадлежит ООО «Авторынок 777», котлоагрегат необходим для отапливания гаражного бокса.
Таким образом, в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории <адрес>, установлен факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником (дымовая труба), эксплуатируемым ООО «Авторынок 777».
В судебном заседании государственный инспектор отдела экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мухаметзянов Л.Р. подтвердил обстоятельства выявления правонарушения в отношении ООО «Авторынок 777».
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Авторынок 777» - директор Дугачев В.В. указал о признании вины общества во вмененном правонарушении, пояснил, что действительно на момент проведения проверки имело место функционирование котлоагрегата.
Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно свидетельству Федеральной нологовой службы о государственной регистрации юридического лица серия <данные изъяты> №, подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования - общество с ограниченной ответсвтевенностью «Авторынок 777» от 10.01.2008 г. за основным государственным регистрационным номером №.
В соответсвтии со свидетельством о постановке на учет российской организации в нологовом органе поместу ее нахождения подтверждается, что ООО «Авторынок 777» ОГРН № ИНН/КПП №/№ поставлено на учет в соответствии с налоговым кодексом РФ от 15.11.2016 серия <данные изъяты> №.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Авторынок 777» является аренда и управление собственным или арендным нежилым недвижимым имуществом.
Общество с оограничееной ответствнностью ООО «Авторынок 777» действует на основании устава утвержденным от 15.09.2014 года (далее -Устав).
Согласно п. 8.1 Устава, единоличным исполнительным органом общества является Директор.
В соответствии с трудовым договором с директором от 09.01.2008 Дугачев В.В. , назначается на должность директора ООО «Авторынок 777» на основании решения б/н от 02.10.2007, трудовой договор заключен на 5 лет.
Согласно дополонительному соглашению № к трудовому договору от 09.01.2008 ООО «Авторынок 777» в лице диреткора Дугачев В.В. , действующего на основании Устава, на основании протокола от 11.09.2017г. № общего собрания учредителей ООО «Авторынок 777» стороны продлевают срок действия трудового договора от 11.09.2017 на период с 02.10.2017г. по 02.10.2022г..
На основании договора аренды земельного участка № от 19.02.2015г., заключенный между администрацией города Красноярска в лице заместителя руководителя департамента лицо 1 (арендодатель) и ООО «Авторынок 777» (арендатор), в лице директора Дугачев В.В. заключили настоящий договор о следующем. Арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 71 576 кв.м, с категорией земель – земли населенных пунктов, с учетным номером №, находящийся по адресу: <адрес>, в целях размещения временного сооружения: автостоянки, в том числе земельный участок общей площадью 7 306 кв. м. Срок аренды участка с 25.12.2014 по 24.11.2015.
Актом приема-передачи земельного участка департамент мунициапльного имущества и земельных отношениц администрации г. Красноярска в лице зам. руководителя департамента лицо 1 (передающая сторона) передал, а ООО «Авторынок 777» в лице директора Дугачев В.В. (принимающая сторона), принял земельный участок общей площадью 71 576 кв. м с учетным номером №, находящийся по адресу: <адрес>, в целях размещения временного сооружения: автостоянки.
Дополением от 28.07.2017 № к договору от 19.02.2015 № аренды земельного участка площадью 71 576 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> для размещения временного сооружения: автостоянки срок действия договора с 25.12.2014г по 30.07.2017г срок действия вышеуказанного договора проедлевается по 29.06.2018г.
В ходе проведения рейдового осмотра, обследования 26.01.2018г территории принадлежащей юридическому лицу ООО «Авторынок 777» были выявлены признаки нарушения природоохранногозаконодательства, а именно источник выбросов – котлоагрегат, установленный в помещении котельной по адресу: <адрес> эксплуатировался, сдымовой трубы выделялся серый дым, что подтверждается материалами дела (акт планового (рейдового) осмотра, обследования № от 26.01.2018г и фототаблица к нему.)
При сжигании топлива в котле происходит выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ. Источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ юридического лица - ООО «Авторынок 777» является котел, установленный в помещении котельной.
Разрешительных документов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ ООО «Авторынок 777» не имеет.
В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, утвержденной председателем государственного комитета по охране окружающей среды в 09.07.1999, от сжигания угля или древесного топлива образуются: оксиды азота (оксид и диоксид азота), диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы.
Пунктом 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приложение № к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.12.2010 №) установлено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Пункт 7 данного Порядка гласит, государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.
Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в Федеральном законе от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установил правовые основы охраны воздуха, определил требования по сохранению в чистоте и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой деятельности на воздушную среду.
В соответствии со статьей 1 Закона № 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Частью 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены обязанности для юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники, в том числе обеспечение проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Юридическим лицом ООО «Авторынок 777» не представлен договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Авторынок 777» - допустило нарушение обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, выраженное в выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или вредном физическом воздействии на него без специального разрешения.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение).
Разрешение у ООО «Авторынок 777» отсутствует.
ООО «Авторынок 777» при осуществлении своей деятельности по эксплуатации стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ (котлоагрегата) осуществляет неконтролируемые выбросы (загрязняющих) веществ в атмосферу, что может непосредственно привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.
Любая хозяйствующая деятельность, осуществляемая в нарушение природоохранного законодательства, в том числе без нормативно-разрешительной документации, является потенциально опасной и создающей угрозу причинения вреда, как окружающей среде, так и здоровью человека.
Суд квалифицирует действия ООО «Авторынок 777» по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
При определении в вопросе в выборе вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, суд полагает необходимым учесть, что ООО «Авторынок 777», согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не усматривается.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не усматривается.
При таких обстоятельствах, достижение целей административного наказания суд полагает возможным при назначении ООО «Авторынок 777» наказания в виде административного приостановления деятельности путем запрета деятельности котлоагрегата, расположенного по адресу <адрес>.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает, что он, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица, а именно такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применена государственным инспектором отдела экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мухаметзянов Л.Р. 15.02.2018 года в 15 часов 30 минут ( временный запрет деятельности котлоагрегата, расположенного по адресу <адрес>).
Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности юридического лица не должно определяться в постановлении суда, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
Правовых оснований для указания в постановлении конкретных мер, направленных на исполнение запрета деятельности котлоагрегата суд не имеет, поскольку, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29. 11 КоАП РФ,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Авторынок 777» (<данные изъяты>) - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, путем запрета деятельности котлоагрегата, расположенного по адресу <адрес>, на срок 80 суток, включая срок примененного 15.02.2018 года в 15 часов 30 минут временного запрета деятельности юридического лица.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в течение 10 дней.
Судья С.А. Тупеко