Решение по делу № 2а-673/2021 от 21.06.2021

Дело № 2а - 673/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Кыштым Челябинской области 28 сентября 2021 года

Кыштымский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Дюсембаева А.А.,

при секретаре Мазавиной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области к Трифонову А.В. о взыскании налогов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области (далее - ИФНС России № 3 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Трифонова А.В. транспортного налога за ДАТА в сумме 9952 руб. 86 коп., пени по транспортному налогу в сумме 660 руб. 04 коп., налога на имущество ДАТА в сумме 697 руб. 67 коп., пени по налогу на имущество в размере 80 руб. 27 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 87 коп.,

В обоснование заявленных требований указано на то, что Трифонов А.В. является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налогов, за ним зарегистрировано транспортное средство, земельный участок, а также жилые помещения. В связи с чем были начислены данные налоги в спорный период. Требования ИФНС России № 3 по Челябинской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены определением мирового судьи от ДАТА - в суд с указанным административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России № 3 по Челябинской области при надлежащем извещении не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Административный ответчик Трифонов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судебной повесткой, направленной заказным письмом по месту жительства, конверт с отметкой почты «истек срок хранения».

Поскольку указанная отметка свидетельствует о не востребованности почтового отправления адресатом (дважды не явился в отделение почтовой связи за получением отправления), суд признает извещение ответчика надлежащим.

По определению суда, с учетом установленных обстоятельств, дело слушалось в отсутствие представителя истца и ответчика, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации.

Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-З0 «О транспортном налоге» на территории Челябинской области введен транспортный налог.

Из материалов дела следует, что Трифонов А.В. в ДАТА являлся собственником транспортного средства - грузового автомобиля СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ (л.д. 19).

Налоговым уведомлением об уплате транспортного налога ДАТА НОМЕР от ДАТА на Трифонова А.В. была возложена обязанность в срок до ДАТА уплатить транспортный налог ДАТА за автомобиль «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, в размере 10000 руб. (200 - налоговая база х 50 руб. - налоговая ставка х 12/12 - месяцев владения) (л.д. 10).

Частями 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

В связи с тем, что в установленный законом срок Трифонов А.В. требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога не уплатил, ему в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за дни просрочки платежа в размере 660 руб. 27 коп за неуплату транспортного налога ДАТА

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога ДАТА год Трифонову А.В. направлены: требование об уплате налога НОМЕР по состоянию на ДАТА об уплате недоимки по транспортному налогу ДАТА год в размере 10000 руб. в срок до ДАТА, требование НОМЕР по состоянию на ДАТА об уплате пени в размере 660 руб. 04 коп. в срок до ДАТА (л.д. 7, 12).

Данные требования Трифоновым А.В. исполнены были не в полном объеме, согласно расчету административного истца сумма транспортного налога за ДАТА год составила 9952 руб. 86 коп.

Расчет суммы налога, приведенный в административном исковом заявлении, проверен судом, не опровергнут административным ответчиком, в силу чего суд взыскивает задолженность по уплате транспортного налога за ДАТА год в объеме - 9952 руб. 86 коп.

Учитывая, что налогоплательщиком Трифоновым А.В. транспортный налог не был оплачен в установленный срок, налоговым органом правомерно начислены пени в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет требования о взыскании с Трифонова А.В. пени за неуплату транспортного налога в сумме в размере 660 руб. 04 коп. Расчет суммы пени проверен судом и признается правильным.

В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Из материалов дела следует, что Трифонов А.В. в ДАТА являлся собственником земельного участка НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС (л.д. 33).

Согласно направленному в адрес налогоплательщика налоговому уведомлению об уплате земельного налога ДАТА НОМЕР от ДАТА на Трифонова А.В. была возложена обязанность в срок до ДАТА уплатить земельный налог за ДАТА год в размере 55 руб. за указанный земельный участок (66208 - налоговая база х 0,10% - налоговая ставка х 1 - доля в праве х 10/12 - месяцев владения). Данная обязанность Трифоновым А.В. исполнена не была (л.д. 15).

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога за ДАТА год Трифонову А.В. направлено требование об уплате налога, пени НОМЕР от по состоянию на ДАТА об уплате недоимки по земельному налогу за ДАТА год в размере 55 руб., пени в размере 2 руб. 87 коп. в срок до ДАТА (л.д. 12).

Данные требования Трифоновым А.В. исполнены не в полном объеме.

Расчет суммы пени, приведенный в административном исковом заявлении, проверен судом, не опровергнут административным ответчиком, в силу чего суд взыскивает пени по земельному налогу в размере 2 руб. 87 коп.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса

В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДАТА (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области ДАТА НОМЕР «О введении налога на имущество физических лиц» установлена ставки налога на строения, помещения и сооружения.

Как следует из материалов дела, Трифонов А.В. в спорный период времени являлся собственником квартирыСВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ (л.д. 32-34).

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах срока, установленного статьей 54 указанного Кодекса, ИФНС России № 3 по Челябинской области Трифонову А.В. начислен налог на имущество физических лиц за ДАТА в размере 701 руб., налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА (733666 - налоговая база х 0,20% - налоговая ставка х 1 - доля в праве х 5/12 - месяцев владения, 648142- налоговая база х 0,20% - налоговая ставка х 1 - доля в праве х 2/12 - месяцев владения) и установлен срок для уплаты налога до ДАТА (л.д. 10).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц Трифоновым А.В. исполнена не была, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России № 3 по Челябинской области административному ответчику были вручены: ДАТА требование НОМЕР по состоянию на ДАТА об уплате налога на имущество физических лиц ДАТА год в размере 701 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения требования - до ДАТА; ДАТА требование НОМЕР по состоянию на ДАТА об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 80 руб. 27 коп., предоставлен срок для добровольного исполнения требования - до ДАТА (л.д. 7, 8, 12).

Данные требования Трифоновым А.В. исполнены не в полном объеме, согласно расчету административного истца сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составила 697 руб. 67 коп.

Расчет суммы налога, приведенный в административном исковом заявлении, проверен судом, не опровергнут административным ответчиком, в силу чего суд взыскивает задолженность по уплате налога на имущество физических лиц ДАТА год в объеме - 697 руб. 67 коп.

Учитывая, что налогоплательщиком Трифоновым А.В. налог на имущество физических лиц не был оплачен в установленный срок, налоговым органом правомерно начислены пени в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет требования о взыскании с Трифонова А.В. пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 80 руб. 27 коп. Расчет суммы пени проверен судом и признается правильным.

Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в местный бюджет.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Трифонова А.В. в доход местного бюджета:

- задолженность по транспортному налогу за ДАТА год в сумме 9952 рублей 86 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 660 рублей 04 копейки;

- пени по земельному налогу в размере 2 рубля 87 копеек;

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДАТА год в сумме 697 рублей 67 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 80 рублей 27 копеек.

Взыскать с Трифонова А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья ( подпись)

Мотивированное решение изготовлено ДАТА

Решение не вступило в законную силу

2а-673/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области
Ответчики
Трифонов Александр Васильевич
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Дюсембаев Алимбек Ахметович
Дело на странице суда
kishtim.chel.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее