Дело № 5-3870/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ в отношении Уляшевой С.А.
УСТАНОВИЛ
Должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ в отношении Уляшевой С.А.
Для рассмотрения по существу указанный административный материал направлен в Сыктывкарский городской суд.
В соответствии с ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Положением ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ определено, что административные дела по ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.
Частью 3 этой же нормы предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Абзац 3 пп «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5 под административным расследованием понимает комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела следует, что ** ** ** в УМВД России по г. Сыктывкару поступило сообщение представителя ООО «...» А.В. по факту хищения товара -коньяк ...» 0,5 л из магазина «...», расположенного по адресу ...
** ** ** помощником оперативного дежурного дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару ... Е.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Уляшевой С.А.. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 ч. 1 КоАП РФ и отобрано у неё объяснение.
Определением от ** ** ** возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
Постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Сыктывкару ... С.Н. по делу об административном правонарушении от ** ** **, административный материал направлен в суд.
Таким образом, весь административный материал собран в день возбуждения административного производства.
С учетом изложенных выше данных, административное расследование по данному административному делу не осуществлялось, после возбуждения производства по делу об административных правонарушениях никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось, экспертиза не назначалась, как того требует положение ст. 28.7 КоАП РФ, что является основанием для его передачи мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, согласно которого при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
По общим правилам ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В качестве места совершения правонарушения указан адрес: .... Данный адрес находится в описании границ Катаевского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми.
В соответствии с изложенным, руководствуясь ч.1 ст. 29.1, п.5 ч.1ст.29.4. КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Уляшевой С.А. передать на рассмотрение мировому судье Катаевского судебного участка г. Сыктывкара.
Судья А.П. Леконцев