Дело № 2а-2515/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года (адрес обезличен)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием ст.помощника Кстовского городского прокурора Пустоваловой С.Э., представителя административного истца – Павлычева В.Г. (по доверенности), административного ответчика Серова И.В., рассмотрев административное дело по административному иску Отдела МВД России по (адрес обезличен) к Серову И. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по (адрес обезличен) обратился в суд с административным исковым заявлением к Серову И. В. об установлении ему дополнительных административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец указал, что в отношении Серова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение двух тяжких преступлений и преступления небольшой тяжести при опасном рецидиве преступлений, решением Лукояновского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения, запрещения выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на работе и в лечебном учреждении.
На учет в ОМВД по (адрес обезличен) Серов И.В. был поставлен (дата обезличена), и ему были разъяснены решение суда, административные ограничения, установленные ему судом, также обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ от06.04.2011 г., он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и обязанностей, а также за уклонение от административного надзора, были разъяснены положения ст.ст. 7, 9, 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. Для регистрации ему были определены второй и четвертый вторники каждого месяца с 09.00 до 18.00 часов в каб. (номер обезличен) ОМВД России по (адрес обезличен).
Серов И.В. привлекался к административной ответственности:
-(дата обезличена) по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.,
-(дата обезличена) по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.,
- (дата обезличена) по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.,
При постановке на учет Серову И.В. было вынесено письменное предупреждение об установлении дополнительных ограничений, если он совершит в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, была проведена профилактическая беседа о необходимости соблюдения административных ограничений и выполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-Фз от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Просили установить Серову И.В. дополнительные ограничения при административном надзоре, а именно: обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Серов И.В. выразил в судебном заседании согласие с административным иском в полном объеме.
Прокурор заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ- административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 указанного Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении Серова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение двух тяжких преступлений и преступления небольшой тяжести при опасном рецидиве преступлений, решением Лукояновского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения, запрещения выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на работе и в лечебном учреждении.
На учет в ОМВД по (адрес обезличен) Серов И.В. был поставлен (дата обезличена), и ему были разъяснены решение суда, административные ограничения, установленные ему судом, также обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ от06.04.2011 г., он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и обязанностей, а также за уклонение от административного надзора, были разъяснены положения ст.ст. 7, 9, 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. Для регистрации ему были определены второй и четвертый вторники каждого месяца с 09.00 до 18.00 часов в каб. (номер обезличен) ОМВД России по (адрес обезличен).
Серов И.В. привлекался к административной ответственности, а именно:
-(дата обезличена) по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.,
-(дата обезличена) по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.,
- (дата обезличена) по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.,
При постановке на учет Серову И.В. было вынесено письменное предупреждение об установлении дополнительных ограничений, если он совершит в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, была проведена профилактическая беседа о необходимости соблюдения административных ограничений и выполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-Фз от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Таким образом, Серов И.В. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.
С учетом изложенного, учитывая данные о личности Серова И.В., суд, признавая мотивированными доводы административного иска, приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных Серову И.В. административных ограничений следующим дополнительным ограничением: обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит, что указанное дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от (дата обезличена) N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на Серова И.В. индивидуального профилактического воздействия, и определены судом с учетом данных о личности Серова И.В.
Учитывая изложенное, суд находит уточненные требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по (адрес обезличен) к Серову И. В. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Установить Серову И. В., (дата обезличена) г.р., уроженцу (адрес обезличен), дополнительное административное ограничение:
- обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней.
Судья - Е.Ю.Кравченко