КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Каплеев В.А. Дело №33-15823/2019
24RS0017-01-2018-004474-49
2.079г.
18 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Тихоновой Т.В.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Бондаренко Артема Николаевича к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату,
по апелляционной жалобе представителя ФСИН России - Скрипниченко Э.А.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 августа 2019 года, которым постановлено:
«Иск Бондаренко Артема Николаевича удовлетворить частично.
Признать за Бондаренко Артемом Николаевичем право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в общем размере 5 474 066 рублей 95 копеек.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний предоставить Бондаренко Артему Николаевичу недополученную часть полагающейся единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в размере 3 112 658 (три миллиона сто двенадцать тысяч шестьсот пятьдесят восемь) рублей 84 копейки.
Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации в пользу Бондаренко Артема Николаевича судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 45 000 рублей.
В удовлетворении иска Бондаренко Артемом Николаевичем к Главному управлению ФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Бондаренко А.Н. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточненных требований) к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о защите социальных прав на единовременную социальную выплату на приобретение жилья.
Требования мотивированы тем, что во исполнение решения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17.01.2017 года, которым на ФСИН России возложена обязанность рассмотреть заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты, Бондаренко А.Н. был поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 29.04.2014 года с составом семьи из 5 человек. 16.10.2018 года на расчетный счет Бондаренко А.Н. перечислена единовременная социальная выплата в размере 2 361 408,11 рублей.
Полагая неверно определенным размер произведенной выплаты, истец указывал, что его необходимо было исчислять из нормы жилой площади 70,17 кв.м., тогда как площадь комнаты в общежитии 39,9 кв.м. не подлежит вычету из нормы жилой площади, поскольку данное помещение предоставлено временно под обязательство о сдаче жилого помещения при предоставлении социальной выплаты.
В указанной связи истец просил признать за Бондаренко А.Н. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в сумме 5 474 066,9 руб., обязать ФСИН России предоставить Бондаренко А.Н. единовременную социальную выплату на приобретение и строительство жилого помещения в полном объеме путем перечисления оставшейся части выплаты в размере 3 112 658,84 руб., взыскать с ФСИН России и ГУФСИН России по Красноярскому краю солидарно в пользу Бондаренко Е.Н. судебные расходы в размере 62 800 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России - Скрипниченко Э.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на то, что ФСИН России определен размер назначенной истцу выплаты с учетом продолжительности службы истца в календарном исчислении и с учетом площади занимаемого истцом в настоящий момент жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, так как указанное помещение не отнесено к специализированному жилому фонду и фактически занимается истцом на условиях договора социального найма. Также представитель ответчика ссылается на чрезмерно завышенный размер суммы судебных расходов, не отвечающий принципам разумности и справедливости.
В судебное заседание представитель администрации Ленинского района г. Красноярска, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю – Скрипниченко Э.А. (доверенности от 18.03.2019 года, 25.04.2018 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца Бондаренко А.Н., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 69 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» обеспечение жилыми помещениями, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника, гражданина, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, предоставление им иных социальных гарантий осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).
Приложением к Правилам является расчет размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере: а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек. При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17.01.2017 года по гражданскому делу по иску Бондаренко Артема Николаевича к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю признан незаконным отказ ФСИН России в постановке на учет Бондаренко Артема Николаевича для получения единовременной социальной выплаты, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждения и органов уголовно - исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств», на ФСИН России возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Бондаренко А.Н. от 29 апреля 2014 года о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом обстоятельств, установленных решением суда.
Приведенным выше решением суда установлено, что Бондаренко А.Н. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, относящихся к ведению ГУФСИН России по Красноярскому краю, с 17.09.2003 года по дату рассмотрения дела. По состоянию на 22.04.2014 выслуга лет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у Бондаренко А.Н. составила 19 лет 01 месяц 14 дней.
Также установлен тот факт, что 29.04.2014 года Бондаренко А.Н. подал на имя директора ФСИН России заявление (рапорт) о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. В заявлении Бондаренко А.Н. указал состав своей семьи: супруга - <данные изъяты>.; дети: <данные изъяты>
К заявлению Бондаренко А.Н. были приложены требуемые документы, подтверждающие нуждаемость его и членов его семьи в жилом помещении.
В соответствии с выпиской из протокола № 4 от 19.02.2018 года комиссией ФСИН России повторно рассмотрен рапорт Бондаренко А.Н. от 29.04.2014 года.
При этом комиссией было принято во внимание, что истцом представлены документы на состав семьи из 5 человек, заявитель с семьей зарегистрированы в жилом помещении (комната в общежитии) общей площадью 39,9 кв.м. по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения в общежитии № З-2 от 20.02.2012. Сыну Бондаренко <данные изъяты> принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля в праве в квартире на <адрес> Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договору социального найма Бондаренко А.Н. и члены его семьи не имеют. С учетом вступившего в законную силу решения суда комиссией принято решение: поставить Бондаренко А.Н. составом семьи 5 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 29.04.2014 года.
В соответствии с письмом Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от 24.12.2018 года Бондаренко А.Н. платежным поручением от 16.10.2018 года № 571295 зачислены денежные средства (реестр от 12.10.2018 года) в размере 2 361 408,11 руб.
Согласно ответа УКСНЭР ФСИН России от 23.10.2018 № ОГ-20-38899 на обращение Бондаренко А.Н., в его случае расчет определен следующим образом: (18*5 – 59,73) * 44 578 (средняя рыночная стоимость 1 кв. метра) * 1,25 (поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв.м. с учетом места работы) * 1,4 (поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы).
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 30.03.2011 года члену семьи истца Бондаренко А.А. принадлежит на праве собственности 1/3 доля в праве на квартиру по адресу: <адрес>, площадью 59,5 кв.м. На момент рассмотрения дела объем права собственности Бондаренко А.А. на жилые помещения не изменился, согласно выписке из ЕГРН третьему лицу принадлежит 1/3 доли в праве на названную квартиру, соответственно, на него приходится 19,83 кв.м.
Согласно ответов Управления Росреестра по Красноярскому краю на судебные запросы суда первой инстанции прочие члены семьи Бондаренко А.Н., а также он сам, права собственности на жилые помещения не имеют.
В соответствии с ответом Красноярского отделения АО «Ростехивентаризация – Федеральное БТИ» Бондаренко А.Н. и его супруга <данные изъяты> не имеют в собственности жилых помещений, зарегистрированных в ранее установленном порядке до 31.12.1998 года.
Разрешая вопрос о правильности определения комиссией суммы общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об исключении площади занимаемого истцом помещения по <данные изъяты> из расчетного показателя «Л» (сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и членам его семьи на праве собственности или занимаемых по договору социального найма), предусмотренного п. 2 Расчета (приложения к Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации).
При этом суд первой инстанции установил, что 20.04.2001 года Краевым комитетом по управлению государственным имуществом принято распоряжение № 07ф-424р «О передаче государственного имущества ГУДП ЖКХ «Енисей-К» в муниципальную собственность г. Красноярска». Согласно приложению к распоряжению, в число объектов социально-бытового и жилищно-коммунального хозяйства, переданных в муниципальную собственность, включен жилой дом типа: <данные изъяты>
В соответствии с актом приема-передачи объектов государственного имущества от 24.12.2011 года данное здание с идентифицирующими признаками «<адрес> принято в собственность муниципальным образованием г. Красноярск в лице и.о. директора департамента недвижимости администрации г. Красноярска.
Согласно ответа на запрос Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска жилое помещение в реестре муниципальной собственности не учитывается.
В соответствии с ответом на запрос Управления учета и реализации жилищной политики Администрации г. Красноярска сведения о включении жилого помещения по <адрес> в специализированный жилищный фонд отсутствуют.
Согласно ответа администрации Ленинского района в г.Красноярске и выписки из ЕГРН помещение по <адрес> на праве собственности не зарегистрировано.
Согласно пояснений, данных представителем администрации Ленинского района в г. Красноярске, выполняющей функции наймодателя в отношении данного помещения, общежития по ул. Глинки, в том числе дом № 19Б, и помещения в нем, с 2001 года не были инвентаризованы и поставлены на какой-либо учет ввиду нехватки на это средств, в связи с чем не подлежали включению ни в один из ведущихся реестров жилищного фонда г. Красноярска.
Принимая во внимание положения статей 19,49, 60,62 п.2.ч.1 ст.92,ст.94, ст.99, ст.100, ст.105 ЖК РФ, а также те обстоятельства, что жилое помещение по ул. Глинки не числится в реестре специализированных жилых помещений, не состоит в реестре муниципальной собственности, не зарегистрировано в ЕГРН, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец и члены его семьи на момент предоставления 16.10.2018 года единовременной социальной выплаты занимали указанное жилое помещение на основании договора специализированного жилого помещения, а не на основании договора социального найма.
Данный вывод суда подтверждается материалами дела, из которых следует, что на 30.12.2004 года Бондаренко А.Н. обратился с заявлением о постановке его в льготную очередь на жилье как ветерана боевых действий. На основании распоряжения главы администрации Ленинского района в г. Красноярске от 26.01.2005 № 41, с учетом изменений, внесенных распоряжением от 02.07.2010 № 1266, Бондаренко А.Н. поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условиях.
При этом по состоянию на 11.03.2011 года порядок предоставления жилых помещений в общежитиях регулировался Положением о порядке заселения жилых помещений в муниципальных общежитиях согласно приложению, утв. Постановлением Главы г. Красноярска от 22.09.2006 № 788 (в редакции Постановления Главы г. Красноярска от 21.06.2007 № 362).
Пунктами 1.3-1.4 Положения о порядке заселения жилых помещений в муниципальных общежитиях предусматривалось, что муниципальные общежития предназначаются для временного проживания бюджетных работников в период работы или службы, а также работников предприятий, учреждений и организаций других форм собственности в соответствии с договорами социального партнерства и граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Красноярске, если они признаны или могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Преимущественным правом на предоставление жилых помещений в муниципальных общежитиях пользуются лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.
В силу п.п. 2.4-2.6 Положения решение о выделении свободного жилого помещения в муниципальном общежитии принимает глава администрации района в городе, на территории которого оно расположено. Принятое администрацией района в городе решение о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора по установленной форме. Договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии заключает администрация района в городе.
28.06.2006 года начальником ФГУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю Главе администрации Ленинского района г. Красноярска направлено ходатайство о постановке Бондаренко А.Н. на очередь для получения жилья в общежитии МП «ДМО». На регистрационно-контрольной карточке ходатайства ИК-81 имеется отметка «поставить на учет».
10.07.2006 года Бондаренко А.Н. также обратился в администрацию района с заявлением, в котором просил поставить его на учет нуждающихся в получении жилой площади в общежитии Ленинского района на составе семьи из 4 человек, предоставив копии паспортов и свидетельств о рождении членов семьи, а также справки ГУ ФРС по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам об отсутствии жилья на праве собственности.
18.05.2010 года администрацией Ленинского района в г. Красноярске направлено Бондаренко А.Н. письмо, в котором предложено подтвердить право на получение жилой площади в общежитии.
11.03.2011 года администрацией Ленинского района в г. Красноярске принято распоряжение № 375: предоставить комнату в общежитии по адресу: <адрес> семье Бондаренко А.Н., заключить договор найма специализированного жилого помещения с Бондаренко А.Н., в договор включить 4 членов семьи.
16.03.2011 года между администрацией Ленинского района в г. Красноярске и Бондаренко А.Н. заключен договор найма жилого помещения в общежитии № Ж-4, согласно которого Бондаренко А.Н. (нанимателю) и членам его семьи передано за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем (п.1). Жилое помещение предоставляется в связи с очередностью предоставления комнат в общежитии (п. 2). Договор заключается на период проживания семьи Бондаренко по адресу, указанному в пункте 1 договора (п. 5). Пунктом 19 договора предусмотрено его прекращение в связи с окончанием срока службы.
12.12.2011 года администрацией Ленинского района в г. Красноярске принято распоряжение № 2097, которым внесено изменение в распоряжение администрации района от 11.03.2011 № 375, а именно пункт 1 изложен в редакции: «предоставить комнату в общежитии по адресу: <адрес> семье Бондаренко А.Н.».
С учетом данного распоряжения 20.02.2012 года договор между администрацией Ленинского района в г. Красноярске и Бондаренко А.Н. за № З-2 перезаключен в отношении другого помещения – комнаты площадью 39,9 кв.м., расположенной в общежитии по адресу: <адрес> Условия данного договора аналогичны условиям договора № Ж-4 от 16.03.2011, за исключением адреса помещения, а также пункта 5 договора, который изложен в редакции: «настоящий договор заключается на период проживания в жилом помещении».
После заключения данных договоров Бондаренко А.Н. продолжает состоять на учете как нуждающийся в жилых помещениях по договору социального найма, что следует из распоряжения администрации Ленинского района в г. Красноярске от 02.10.2015 № 1153, мотивированного тем, что Бондаренко А.Н. с семьей не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма, а проживает в двух комнатах общежития.
21.06.2018 Бондаренко А.Н. обратился к и.о. руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске с заявлением об оформлении обязательства о сдаче жилого помещения для передачи по месту работы ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
22.10.2018 года Бондаренко А.Н. подписано и администрацией района принято обязательство сдаче (передаче) жилого помещения, согласно которого Бондаренко А.Н. обязуется в связи с предоставлением единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения на территории г. Красноярска сдать жилое помещение – <адрес>.
Дав надлежащую оценку возникшим между истцом и третьим лицом -администрацией Ленинского района в г. Красноярске правоотношениям, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец и члены его семьи на момент представления ему 16.10.2018 года единовременной социальной выплаты занимали вышеуказанное помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения, а не на основании договора социального найма.
При этом суд правомерно исходил из того, что вышеприведенные юридически значимые решения и договоры не противоречат друг другу и порождают отношения из договора найма помещения специализированного жилого фонда, а также учитывал, что жилое помещение предоставлено Бондаренко А.Н. и членам его семьи по норме предоставления жилого помещения в общежитии (по 6 кв.м. на семью из 4 человек), а не по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма (на семью из 4 человек с учетом Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2005 № 192 по договору социального найма должно было быть предоставлено помещение площадью не менее 60 кв.м., исходя из площади 15 кв.м. на человека).
Принимая во внимание, что здание по <адрес> принято в муниципальную правовую собственность как общежитие, а также, что положения ЖК РФ не содержат условий о том, что невключение помещений в какой-либо реестр лишает их статуса помещений специализированного жилищного фонда, суд обоснованно исходил из того, что спорное жилое помещение предоставлено Бондаренко А.Н. в соответствии с порядком предоставления жилых помещений в общежитии и о соблюдении указанного порядка на момент принятия распоряжения от 11.03.2011 № 375, до настоящего времени жилым помещением по договору социального найма истец не обеспечен и продолжает состоять на учете как нуждающийся в жилых помещениях по договору социального найма, что также подтверждается пояснениями наймодателя жилого помещения, который как при заключении договора, так и при рассмотрении дела квалифицировал заключенный с Бондаренко А.Н. договор как договор найма специализированного жилого помещения и подтверждает неисполнение со своей стороны обязанности по обеспечению истца жилым помещением по договору социального найма.
При таком положении проживание Бондаренко А.Н. и членов его семьи в жилом помещении носит временный характер, поскольку в силу п.п. 4 п. 19 договора найма жилого помещения в общежитии и ч. 2 ст. 105 ЖК РФ прекращение службы Бондаренко А.Н. в органах уголовно-исполнительной системы повлечет прекращение договора найма помещения в общежитии, в связи с чем использование истцом и членами его семьи данного помещение не может уменьшать объем прав истца на улучшение жилищных условий.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что площадь помещения по ул. Глинки, 19Б, комн. 11 в г. Красноярске не должна учитываться при расчете показателя «Л», предусмотренного п. 2 Расчета (приложения к Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации).
При этом суд, руководствуясь положениями п. 21 вышеуказанных Правил, обоснованно отклонил доводы представителя ответчика ФСИН России о том, что поправочный коэффициент следует определять согласно стажа Бондаренко А.Н. на день подачи рапорта, то есть исходя из 19 лет продолжительности службы, в размере 1,25. Согласно ответа ФСИН России коэффициент «Кс» в данном случае установлен в размере 1,4, истцу произведена социальная выплата исходя из стажевого коэффициента, соответствующего 23 годам службы. Кроме того, прочие значения показателей и коэффициентов определены ответчиком на день предоставления социальной выплаты, а не на день подачи рапорта 29.04.2014 года, в связи с чем отсутствуют основания для определения значения показателя продолжительности службы на более раннюю дату, чем на момент осуществления социальной выплаты 16.10.2018 года.
На основании изложенного, принимая во внимание, что выслуга истца на момент реализации социального права составляла 23 года 10 месяцев 13 дней, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у истца Бондаренко А.Н. права на единовременную социальную выплату в размере 5 474 066,96 руб., и как следствие, об удовлетворении заявленных им требований к ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также производных требований о возложении обязанности предоставить недополученную часть полагающейся единовременной социальной выплаты в размере 3 112 658,85 руб.
Отказывая в удовлетворении требований истца к ГУФСИН России по Красноярскому краю, суд обоснованно исходил из того, что в соответствие с Положением о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, утв. Приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, на ГУФСИН России по Красноярскому краю не возложены функции по осуществлению выделения единовременных социальных выплат и по определению их размера, оспариваемые истцом действия по определению размера единовременной социальной выплаты произведены ФСИН России, в связи с чем ГУФСИН России по Красноярскому краю является ненадлежащим ответчиком в рамках настоящего спора.
Частично удовлетворяя требования Бондаренко А.Н. о взыскании с ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным в материалах дела документам, пришел к правильному выводу о доказанности понесенных истцом расходов в связи с рассмотрением вышеуказанного дела в суде первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 22.10.2018 между ИП Филипповым О.С. и Бондаренко А.Н. заключен договор об оказании юридических услуг №, согласно которому ИП Филиппов О.С. обязался оказать юридические услуги по представлению интересов в суде. Стоимость услуг определена п. 3.1 договора в размере 62 800 руб. Оплата услуг произведена Бондаренко А.Н. в кассу ИП Филиппова О.С., о чем имеется копия кассового чека с QR-кодом онлайн-кассы.
Ростовцева Л.Я. и Августинович П.А. являются сотрудникам ИП Филиппова О.С., о чем в материалы дела представлены справки.
Представителями истца выполнена работа по составлению и подаче искового заявления, участию в судебных заседаниях 01.02.2019, 18.03.2019, 28.05.2019, 25.06.2019, 25.07.2019, 12.08.2019 года.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с определенным судом к взысканию размером судебных расходов и полагает его подлежащим уменьшению с 45 000 руб. до 30 000 руб. с учетом характера и особенности дела, его сложности, количества судебных заседаний с личным участием представителей, принципов разумности и справедливости, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат удовлетворению.
В остальной части судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 12 августа 2019 года в части взыскания с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации в пользу Бондаренко Артема Николаевича судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 45 000 рублей изменить, определив к взысканию 30 000 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФСИН России - Скрипниченко Э.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: