Решение по делу № 33а-946/2019 от 28.01.2019

Дело № 33а-946/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург                 28 февраля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Морозовой С.Г.,

судей             Астапенко С.А., Муратовой С.В.,

при секретаре Епифанцевой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2018 года по административному делу № 2а-1134/2018, которым частично удовлетворено административное исковое заявление Захарова Виталия Александровича к администрации Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозовой С.Г., пояснения административного истца Захарова Виталия Александровича, поддержавшего доводы возражений по апелляционной жалобе, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Первично Захаров В.А. обратился в Лужский городской суд с иском к администрации Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее администрации Заклинского сельского поселения ) о принятии мер по организации устройства подъездных путей к земельному участку и обязании организовать устройство подъездного пути к земельному участку. Впоследствии уточнил заявленные требования, дополнив их и указав в качестве соответчика Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области ( далее Администрации Лужского муниципального района).

В обоснование доводов административного иска указал, что в соответствии с Законом Ленинградской области от 14.10.2008 года №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», на основании Постановления администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 26.01.2017 г. 261 «О предоставлении Захарову В.А. в аренду земельного участка в <адрес>» истцу был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный в <адрес> <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем 26 января 2017 года между истцом и ответчиком был заключен договор аренды земельного участка №37. В связи с допущенной технической ошибкой в кадастровом номере в тексте договора аренды, на основании постановления администрации Лужского муниципального района от 02 марта 2017 года №713 «О внесении изменения в постановление от 26.01.2017 г» был подписан договор в новой редакции. С учетом адресного изменения, земельный участок расположен по адресу: <адрес>, <адрес>. 11 мая 2017 года ответчик выдал разрешение на строительство жилого дома на вышеуказанном земельном участке. В соответствии с п.3.3.3, п.3.3.4 указанного договора аренды истец обязался использовать земельный участок строго по целевому назначению («для индивидуального жилищного строительства»), содержать отводимую территорию в надлежащем санитарном, эстетическом и безопасном для жизни и здоровья людей состоянии. Однако указанный земельный участок не имеет подъездных дорог, отсутствуют внутриквартальные дороги для подъезда строительной техники, на участке имеются заросли леса и закустаренность, в связи с чем он не имеет возможность реализовать предоставленное ему право на строительство жилого дома.

Считая свои права нарушенными, обратился в администрацию с письменным заявлением. В ответ на обращения, администрация пояснила, что в настоящее время готовится проект планировки квартала жилой застройки применительно к <адрес> и администрацией Заклинского сельского поселения будет сформирован перечень необходимых документов для последующего направления на государственную экспертизу проектной документации в ГАУ Леноблэкспертиза, после утверждения экспертизы документация будет направлена в комитет по строительству Ленинградской области для получения субсидии на строительство дорог в квартале жилой застройки в <адрес>. Администрация Лужского муниципального района сообщила, что решение данного вопроса к ее полномочиям не относится. Комитет по строительству администрации Ленинградской области сообщил, что в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14.12.2012 года №401 «Об утверждении порядка предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14.10.2008 г. №105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» субсидия на проектирование и (или) строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры предоставляется по результатам проведенного комитетом по строительству Ленинградской области отбора муниципальных образований в соответствии с установленными критериями, на основании предоставленных администрациями муниципальных образований заявок, а заявок от администрации Заклинского сельского поселения не поступало. В течение всего времени владения земельным участком истец своевременно и в полном объеме уплачивал земельный налог, за оформление данного земельного участка понес существенные для него расходы, однако целевое использование земельного участка из-за отсутствия подъездных путей невозможна. Согласно градостроительного плана земельного участка №, утвержденного Постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 20 апреля 2017 года №1467 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка в д. Турово», земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1, которая предназначена для обеспечения правовых условий формирования жилой застройки из индивидуальных и блокированных жилых домов с количеством блоков не более двух, с размещением необходимых объектов обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры (л.д.9).

В судебное заседание суда первой инстанции административный истец не явился, направил в суд своего представителя по доверенности Коверчаковского А.А., который в судебном заседании поддержал административные исковые требования.

Представители административных ответчиков администрации Заклинского сельского поселения, Администрации Лужского муниципального района Крутиков Д.В., Кустарева Т.Ю. действующие на основании доверенности, в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований.

Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2018 года по административному делу № 2а-1134/2018 административный иск Захарова В.А. удовлетворен в части, а именно: признано незаконным бездействие администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, администрации Заклинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области по непринятию мер по организации устройства подъездных путей к земельному участку площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенному в <адрес> <адрес>; возложена обязанность на администрацию Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, организовать устройство подъездного пути к земельному участку площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенному в <адрес> <адрес> <адрес>. В удовлетворении в остальной части требований отказано. (л.д.130-131)

В апелляционной жалобе Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области просит решение суда отменить, считает, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, поскольку полномочие по обустройству дороги к земельному участку истца возложено на администрацию поселения, следовательно, бездействие администрации района при изложенных истцом обстоятельствах отсутствует (л.д.84-89).

В суд апелляционной инстанции административные ответчики не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, доказательств уважительности причин неявки суду не представили.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Положения ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закона 131-ФЗ ) регламентируют вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В силу части 3 статьи 14 Закона 131-ФЗ Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 года N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе пунктом 5 части 1 статьи 14 Закона 131-ФЗ, а именно: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Из материалов дела следует, что на основании Постановления администрации Лужского муниципального района Ленинградской области от 26.01.2017 г. 261 «О предоставлении Захарову В.А. в аренду земельного участка в <адрес>» истцу был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный в <адрес> <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем 26.01.2017 года между истцом и ответчиком был заключен договор аренды земельного участка №37. В связи с допущенной технической ошибкой в кадастровом номере в тексте договора аренды, на основании постановления администрации Лужского муниципального района от 02 марта 2017 года №713 «О внесении изменения в постановление от 26.01.2017 г» был подписан договор в новой редакции. С учетом адресного изменения, земельный участок расположен по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. 11.05.2017 года ответчик выдал разрешение на строительство жилого дома на вышеуказанном земельном участке. В соответствии с п.3.3.3, п.3.3.4 указанного договора аренды истец обязался использовать земельный участок строго по целевому назначению («для индивидуального жилищного строительства»), содержать отводимую территорию в надлежащем санитарном, эстетическом и безопасном для жизни и здоровья людей состоянии.

Сторонами не оспаривался тот факт, что указанный земельный участок не имеет подъездных дорог, отсутствуют внутриквартальные дороги для подъезда строительной техники, в связи с чем истец не имеет возможность реализовать предоставленное ему право на строительство жилого дома.

Суд первой инстанции признал бездействие администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, усмотрев бездействие в том, что предоставленный административному истцу земельный участок не был обеспечен подъездными путями.

Судебная коллегия не может согласить с выводами суда в указанной части, поскольку обеспечение земельного участка, расположенного на территории Заклинского сельского поселения в д. Турово подъездными путями, как следует из вышеизложенного законодательства отнесено к полномочиям администрации Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и следовательно отсутствуют основания для вывода о бездействии администрации Лужского муниципального района Ленинградской области в указанной части.

В указанной части решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в заявленных требований к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Частью 1 статьи 111 Кодекса определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса.

Из анализа приведенных законоположений следует, что выступающие в качестве ответчиков государственные органы в случае удовлетворения административного искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную административным истцом при обращении в суд государственную пошлину.

Поскольку судебная коллегия пришла к выводу об отказе в заявленных требованиях к администрации Лужского муниципального района и с учетом частичного удовлетворения заявленных исковых требований, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины, понесенных истцом в размере <данные изъяты> рублей и взыскании их с администрации Лужского муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,

определила:

решение Лужского городского суда Ленинградской области от 12 ноября 2018 года, в части признания незаконным бездействия администрации Лужского муниципального района Ленинградской области по непринятию мер по организации устройства подъездных путей к земельному участку площадью <данные изъяты> кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенному в <адрес> <адрес>, взыскании расходов по оплате государственной пошлине в размере <данные изъяты> – отменить.

Административный иск Захарова Виталия Александровича к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области отклонить полностью.

В остальной части решение оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

(судья Скопинская Л.В.)

33а-946/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Захаров В.А.
Захаров Виталий Александрович
Ответчики
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Администрация Заклинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
28.02.2019[Адм.] Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
28.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее