Решение по делу № 12-152/2023 от 28.03.2023

                                             УИД 23RS0040-01-2023-002139-23

К делу 12-152/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2023 года                                                         Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей судьи                                                                   Медоевой Е.Н.

при секретаре                                                                                Бесчастном А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Старикова С. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю ФИО6 от 21.03.2023г. №18-15-24/24-2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) Старикова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Стариков С.В. обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 21.03.2023г. №18-15-24/24-2023, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю ФИО6

В обоснование жалобы Стариков С.В. указал, что с оспариваемым постановлением от 21.03.2023г. №18-15-24/24-2023 не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, указывает, что при вынесении оспариваемого постановления неверно определен субъект административного правонарушения.

В связи с этим заявитель просит суд постановление о назначении административного наказания от 21.03.2023г. №18-15-24/24-2023 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Стариков С.В. в судебном заседании лично и через своего представителя адвоката ФИО7, действующего на основании ордера, доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление от 21.03.2023г. №18-15-24/24-2023, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указывала на законность принятого с соблюдением процедуры и оспариваемого постановления.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановлением Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 21.03.2023 № 18-15-24/24-2023, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Стариков С. В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ.

Пунктом 2 статьи 219 БК РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.

На основании пункта 2 Порядка № 258н постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложении № 1 к указанному Порядку.

Пунктом 3 Порядка № 258н установлено, что Сведения о бюджетном обязательстве не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пункта 8 Порядка № 258н.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Порядка № 258н Сведения о бюджетных обязательствах, возникшие на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в соответствии с Порядком № 258н получателем средств федерального бюджета не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора

Как установлено судом и следует из материалов дела, между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и муниципальным унитарным предприятием «Санбытсервис» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 20.02.2021 № 50 на выполнение работ по плановому сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на сумму 46 384,80 рубля.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 20.02.2021 № 50), является 26.02.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 09.04.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 20.02.2021 № 50 с присвоением учетного номера 0010696721000000010 осуществлена 09.04.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 09.04.2021 № 0000000036, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 09.04.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 09.04.2021 № 0000000036 по договору от 20.02.2021 № 50 сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 29 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 09.04.2021 № 0000000036 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 20.02.2021 № 50, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000010.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000010 по договору от 20.02.2021 № 50 осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 09.04.2021 № 0000000036, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и Каневской районной организацией Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 01.03.2021 № б/н на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества на сумму 38 000,00 рублей.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 01.03.2021 № б/н), является 04.03.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 31.03.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 01.03.2021 № б/н с присвоением учетного номера 0010696721000000007 осуществлена 31.03.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 № 0000000027, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 31.03.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 № 0000000027 по договору от 01.03.2021 № б/н сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 18 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 31.03.2021 № 0000000027 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 01.03.2021 № б/н, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000007.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000007 по договору от 01.03.2021 № б/н осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 № 0000000027, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и индивидуальным предпринимателем ФИО3 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 03.03.2021 № 48/001/21 на возмездное оказание услуг по проведению технического осмотра служебных транспортных средств Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району на сумму 25 000,00 рублей.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 03.03.2021 № 48/001/21), является 09.03.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 31.03.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 03.03.2021 № 48/001/21 с присвоением учетного номера 0010696721000000006 осуществлена 31.03.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 № 0000000024.

К договору от 03.03.2021 № 48/001/21 заключено дополнительное соглашение от 30.03.2021 № 1. Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 31.03.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 03.03.2021 № 48/001/21 с присвоением учетного номера 0010696721000000006 осуществлена 31.03.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 № 0000000026, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 31.03.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 №№ 0000000024, 0000000026 по договору от 03.03.2021 № 48/001/21 сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 16 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 31.03.2021 №№ 0000000024, 0000000026 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 03.03.2021 № 48/001/21, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000006.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000006 по договору от 03.03.2021 № 48/001/21 осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.03.2021 №№ 0000000024, 0000000026, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 25.06.2021 № 43Ю/21-518 на проведение строительно-технической судебной экспертизы на сумму 30 019,62 рублей.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 25.06.2021 № 43Ю/21-518), является 30.06.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 28.12.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 25.06.2021 № 43Ю/21-518 с присвоением учетного номера 0010696721000000067 осуществлена 28.12.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 28.12.2021 № 0000000153, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 28.12.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 28.12.2021 № 0000000153 по договору от 25.06.2021 № 43Ю/21-518 сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 127 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 28.12.2021 № 0000000153 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 25.06.2021 № 43Ю/21-518, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000067.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000067 по договору от 25.06.2021 № 43Ю/21-518 осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 28.12.2021 № 0000000153, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Управление ветеринарии Приморско-Ахтарского района» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 02.08.2021 № 48/002/21 на оказание ветеринарных услуг по проведению мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и падежа служебных собак, их сохранение и проведение всех лечебно-профилактических мероприятий по заразным и незаразным заболеваниям, на сумму 14 000,00 рублей.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 02.08.2021 № 48/002/21), является 05.08.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 31.08.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 02.08.2021 № 48/002/21 с присвоением учетного номера 0010696721000000038 осуществлена 31.08.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.08.2021 № 0000000091, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 31.08.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 31.08.2021 № 0000000091 по договору от 02.08.2021 № 48/002/21 сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 18 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 31.08.2021 № 0000000091 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 02.08.2021 № 48/002/21, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000038.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000038 по договору от 02.08.2021 № 48/002/21 осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 31.08.2021 № 0000000091, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова Сергея Владимировича.

Между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и индивидуальным предпринимателем ФИО4 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 30.11.2021 № 48/036/21 на выполнение работ по текущему ремонту пожарной сигнализации в здании Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району, расположенном по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Ленина, 66, на сумму 125 000,00 рублей.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 30.11.2021 № 48/036/21), является 03.12.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 23.12.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 30.11.2021 № 48/036/21 с присвоением учетного номера 0010696721000000060 осуществлена 23.12.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 22.12.2021 № 0000000135, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 23.12.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 22.12.2021 № 0000000135 по договору от 30.11.2021 № 48/036/21 сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 13 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 22.12.2021 № 0000000135 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 30.11.2021 № 48/036/21, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000060.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000060 по договору от 30.11.2021 № 48/036/21 осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 22.12.2021 № 0000000135, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Между Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району и обществом с ограниченной ответственностью «Тим-н-кор» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен договор от 30.11.2021 № 48/038/21 на оказание услуги по ремонту автотранспорта в рамках государственного оборонного заказа на сумму 100 000,00 рублей.

С учетом требований подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н предельным сроком представления Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания (договора от 30.11.2021 № 48/038/21), является 03.12.2021.

Согласно Извещению о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 23.12.2021, постановка на учет бюджетного обязательства по договору от 30.11.2021 № 48/038/21 с присвоением учетного номера 0010696721000000059 осуществлена 23.12.2021 на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 23.12.2021 № 0000000136, что также отражено в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03181069670 за 23.12.2021.

Сведения о бюджетном обязательстве от 23.12.2021 № 0000000136 по договору от 30.11.2021 № 48/038/21 сформированы, подписаны и направлены Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району в Отдел № 40 УФК по Краснодарскому краю с нарушением установленных сроков на 14 рабочих дней.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н Отделом МВД России по Приморско-Ахтарскому району, как получателем бюджетных средств, не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений от 23.12.2021 № 0000000136 для постановки на учет бюджетного обязательства по договору от 30.11.2021 № 48/038/21, что привело к несвоевременной постановке на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000059.

Постановка на учет бюджетного обязательства с учетным номером 0010696721000000059 по договору от 30.11.2021 № 48/038/21 осуществлена на основании Сведений о бюджетном обязательстве от 23.12.2021 № 0000000136, подписанных электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Довод заявителя о том, что он является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, судом исследован и признан необоснованным, поскольку противоречит представленным в материалах дела доказательствам и нормам материального права по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Порядка № 258н Сведения о бюджетном обязательстве не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Порядок использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, установлен Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона № 63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны, в том числе, обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия. То есть, данное положение не предполагает передачу права использования электронной подписи другому лицу, в том числе на основании какого-либо распорядительного документа либо доверенности, но только указывают на техническую возможность простановки электронной подписи другим лицом с согласия и под контролем владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Непосредственно же передачу права использования электронной подписи от ее владельца иному лицу Закон № 63-ФЗ не регламентирует.

В качестве лица, подписывающего документ, указывается именно лицо, обладающее правом электронной подписи, а не лицо, которому приказом либо доверенностью предоставлено право использовать его электронную подпись, так как функция лица, использующего электронную подпись за ее владельца, фактически сводится к разрешенному владельцем сертификата техническому введению ключа электронной подписи, но не к представительству этого лица от имени владельца сертификата.

Таким образом, ответственность за использование электронной подписи несет владелец сертификата, в том числе и как лицо, обеспечивающее в силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона № 63-ФЗ конфиденциальность ключа электронной подписи.

Согласно материалам дела Сведения о бюджетных обязательствах подписаны электронной подписью бывшего должностного лица – заместителя начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району Старикова С. В..

Иного или обратного в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Таким образом, бывшим должностным лицом – заместителем начальника Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому району – Стариковым С. В. не соблюдены требования пункта 2 статьи 219 БК РФ, подпункта «б» пункта 8 раздела II Порядка № 258н, а именно не обеспечено формирование и направление в установленные сроки Сведений для постановки на учет бюджетных обязательств, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

Кроме того, Стариковым С.В. заявлен довод о недопущении протокола об административном правонарушении от 16.02.2023 № 18-24-18/2022-42 в качестве доказательства. В обоснование данного довода, Стариков С.В. указывает, о ненадлежащем извещении при составлении протокола об административном правонарушении от 16.02.2023 № 18-24-18/2022-42.

Данный довод судом в ходе судебного разбирательства исследован и признан несостоятельным, противоречащим материалам дела.

Как следует из материалов дела, бывшее должностное лицо Стариков С.В. извещался о необходимости явки на 06.02.2023 в 11.00 для составления протокола по настоящему делу телеграммой с уведомлением и уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 30.01.2022 № 18-24-18/1214.

Извещением, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении №18-24-18/2022-42, датированным 09.02.2023, организация связи уведомила Управление о том, что телеграмма не доставлена, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является.

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 06.02.2023 № 18-24-18/1580 и телеграммой об уведомлении бывшее должностное лицо Стариков С.В. повторно извещался о необходимости явки на 16.02.2023 в 11.00 для составления протокола по настоящему делу, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении №18-24-18/2022-42.

Извещением, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении №18-24-18/2022-42, датированным 12.02.2023, организация связи уведомила Управление о том, что телеграмма не доставлена, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с положениями пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», из которого, в частности, следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343.

Примененный способ извещения при составлении протокола по делу об административном правонарушении №18-24-18/2022-42, является надлежащим, согласующимся с нормами КоАП и изложенными выше разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Указанная позиция соответствует правовым выводам, изложенным в Постановлении Верховного Суда РФ от 25 июля 2022 г. № 5-АД22-57-К2.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП копия протокола по делу об административном правонарушении №18-24-18/2022-42, сопроводительным письмом от 16.02.2023 № 18-24-18/2164 была направлена бывшему должностному лицу Старикову С.В.

Представленные в материалы объяснения ФИО9 и ФИО10 не свидетельствуют о нарушении сотрудниками сельского отделения Почты России правил извещения.

Таким образом, нарушение требований законодательства в отношении соблюдения процессуальных прав бывшего должностного лица по настоящему делу допущено не было.

Довод о том, что в нарушение требований части 2 статьи 24.4 КоАП определения по ходатайствам до вынесения постановления по делу не выносилось, в ходе рассмотрения дела никаких ответов по вопросам, поставленным в ходатайствах, получено не было, не обоснован, поскольку противоречит нормам КоАП и представленным в материалах дела доказательствам.

С учетом изложенного, в действиях должностного лица - заместителя начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) Старикова С.В. установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ст.15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является обоснованным и не подлежащим отмене.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Каких-либо нарушений прав и свобод Старикова С.В. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Старикова С.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Старикова С.В. по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ правильной.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что управлением допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю ФИО6 от 21.03.2023г. №18-15-24/24-2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморско-Ахтарскому району (дислокация г. Приморско-Ахтарск) Старикова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 03 13 , выдн Отделом Управления ФМС России по Краснодарскому краю в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>, оставить без изменения, жалобу Старикова С.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии такого решения в порядке, установленном КоАП РФ.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара                             п                          Е.Н. Медоева

12-152/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Стариков Сергей Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
28.03.2023Материалы переданы в производство судье
26.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Вступило в законную силу
26.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее