Дело № 2-600/2024
Поступило 30.08.2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2024 года г.Чулым
Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Ждановой О.А.
с участием зам. прокурора Чулымского района Довгаль Г.В.
при секретаре Лукьяненко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каргатского района Новосибирской области к администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области о возложении обязанности провести обследование моста с привлечением специализированной организации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргатского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области о возложении обязанности провести обследование моста с привлечением специализированной организации, указав, что прокуратурой Каргатского района проведен анализ исполнения администрацией г. Каргата полномочий в сфере дорожной деятельности, требований закона о безопасности дорожного движения. В собственности администрации г. Каргата находится мост через р. Каргат, расположенный на ул. Трудовая г. Каргата. В ходе визуального осмотра моста установлено, что конструкция моста имеет трещины, отслойки материала, расхождение швов, соединяющих элементы конструкции. Обследование, ремонтные работы моста за период 2020-истекший период 2024 год специализированной организацией не проводились. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем состоянии моста, которое может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения, в том числе на жизнь и здоровье, а также повлиять на состояние законности в сфере безопасности дорожного движения, что является недопустимым. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просят обязать администрацию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области провести обследование моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата, с привлечением специализированной организации (л.д. 3-5).
В судебном заседании зам. прокурора Чулымского района Довгаль Г.В. доводы искового заявления и заявленные требования поддержала, уточнив их, просит обязать администрацию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области провести обследование моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата, с привлечением специализированной организации в срок до 01 марта 2025 года.
Представитель ответчика – администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области ФИО3 с заявленными исковыми требованиями с учетом их уточнения, согласна. Пояснила, что мост через р. Каргат, расположенный на ул. Трудовая г. Каргат находится в собственности администрации г. Каргата, конструкция моста действительно имеет трещины, отслойки материала, расхождение швов, соединяющих элементы конструкции. Обследование, ремонтные работы моста с привлечением специализированной организации администрацией г. Каргата не проводились. Согласны провести обследование моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата, с привлечением специализированной организации до 01 марта 2025 года, указанного срока им будет достаточно, с учетом того, что в 2024 году при формировании бюджета на 2025 года, могут заложить в бюджет денежные средства на указанные мероприятия.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу города Каргата Каргатского района Новосибирской области, к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (л.д.6-24).
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов» к дорожным сооружениям относятся, в том числе, мост автодорожный, мосты и тоннели с укрепительными сооружениями и без них, мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельских поселений Новосибирской области.
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности города Каргата - ул. Трудовая (мост), протяженность: 0,053, является собственностью города Каргата (л.д. 27-29).
Из п. 5 ст. 5 Устава Города Каргата Каргатского района Новосибирской области следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 6-24).
Таким образом, законом возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, а значит и автомобильного моста через р. Каргат, расположенного на улице Трудовая г. Каргата Новосибирской области, находящегося в муниципальной собственности ответчика, на администрацию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области, как и осуществление муниципального контроля за их сохранностью.
Согласно рапорту пом. прокурора Каргатского района 18.07.2024 года и приложенных к нему фотографий, в рамках осуществления надзора в сфере безопасности дорожного движения, осуществлен осмотр моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата. В ходе визуального осмотра моста установлено, что конструкция моста имеет трещины, отслойки материалы, расхождение швов, соединяющих элементы конструкции. Обследование, ремонтные работы моста за период 2020-истекший период 2024 года специализированной организацией не проводились (л.д. 41, 42-43).
Согласно информации администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области прокурору Каргатского района от 17.06.2024 года, ремонт мостового сооружения через реку Каргат, расположенного в черте г. Каргата (между ул. Трудовая и ул. Мостовая) был осуществлен в 2012 году (л.д. 44, 45).
Прокурором Каргатского района 22.07.2024 года внесено представление главе г. Каргата Каргатского района Новосибирской области об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: в течение месяца со дня получения настоящего представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствовавших, в том числе, в части обследования моста, расположенного через реку Каргат по ул. Трудовая г. Каргата, конструкция которого имеет трещины, отслойки материала, расхождение швов, содеиняющих элементы конструкции (л.д. 46-48).
Согласно сообщению главы администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прокурору Каргатского района от 27.08.2024 года на представление, трещины, отслойка материалы, расхождение швов на мосту через реку Каргат по ул. Трудовая устранены 31.07.2024 года силами МКУ «Услуги благоустройства» города Каргата. Обследование моста запланировано при формировании бюджета города на 2025 г., за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на инженера ФИО4 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания (приказ 096-Л/С от 30.07.2024 г) (л.д. 49, 50).
Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что конструкция моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата Новосибирской области в ходе его осмотра имела трещины, отслойки материалы, расхождение швов, соединяющих элементы конструкции. Обследование данного моста за период 2020-истекший период 2024 года специализированной организацией не проводились, что не оспаривается представителем ответчика. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем состоянии моста, которое может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения, в том числе на жизнь и здоровье, а также повлиять на состояние законности в сфере безопасности дорожного движения.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, является обязанностью администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в силу ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ФЗ РФ «О транспортной безопасности».
С учетом изложенного, суд полагает, что заявленное прокурором требование, является законным и обоснованным, и подлежит удовлетворению, на администрацию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области следует возложить обязанность провести обследование моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата Новосибирской области, с привлечением специализированной организации, в срок до 01 марта 2025 года.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершать определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает разумным сроком для выполнения работ в срок до 01 марта 2025 года, оснований для предоставления более длительного срока, суд не находит.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исследованные письменные доказательства сомнений в достоверности у суда не вызывают, они согласуются между собой, представленными доказательствами по делу не опровергаются, ответчиком не оспорены. Представитель ответчика в суде исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Разрешение заявленного требования прокурора не является вмешательством в экономическую, хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, не нарушает его самостоятельности в решении вопросов местного значения, поскольку связано с ненадлежащим исполнением полномочий органом местного самоуправления, возложенных Федеральным законом.
Доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, сторонами не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Каргатского района Новосибирской области - удовлетворить.
Обязать администрацию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области провести обследование моста через р. Каргат, расположенного на ул. Трудовая г. Каргата Новосибирской области, с привлечением специализированной организации, в срок до 01 марта 2025 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись О.А.Жданова
Решение в окончательной форме изготовлено 25 сентября 2024 года.
Председательствующий: подпись О.А.Жданова
Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-600/2024 Чулымского районного суда Новосибирской области.
УИД 54RS0042-01-2024-001390-47