Решение по делу № 3а-1559/2019 от 30.07.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                 16 августа 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания    Арсеньевой Н.В.,

с участием представителя административного истца – Петрушовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1559/2019 по административному исковому заявлению Кирюшиной Ю.Г. об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Кирюшина Ю.Г. обратилась в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов капитального строительства и установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположенные по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила их действительную рыночную стоимость, определенную в Отчете об оценке, чем нарушаются права и затрагиваются интересы административного истца, как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Петрушова Е.Н., действующая на основании доверенности, просила удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Тольятти, Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представлены письменные объяснения, в которых разрешение требований оставлено на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объектах капитального строительства:

- нежилом здании с КН , площадью 276, 7 кв.м;

- нежилом здании с КН , площадью 37, 8 кв.м.,

- нежилом здании с КН , площадью 38, 4 кв.м,

- нежилом здании с КН , площадью 683, 2 кв.м,

- нежилом здании с КН , площадью 1351, 1 кв.м,

- нежилом здании с КН , площадью 518, 9 кв.м,

- нежилом здании с КН , площадью 38, 3 кв.м,

- нежилом здании с КН , площадью 41, 3 кв.м,

- нежилом здании с КН , площадью 76, 6 кв.м,

расположенных по адресу <адрес>.

Собственником вышеуказанных объектов недвижимости является Кирюшина Ю.Г., что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 22.05.2018 г.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства, в соответствии с выписками из ЕГРН от 28.05.2019 г., определена по состоянию на 24.07.2013 года и составляет:

- с кадастровым номером - 6 302 786, 05 рублей;

- с кадастровым номером - 861 023, 90 рублей;

- с кадастровым номером – 874 690, 94 рублей.

- с кадастровым номером – 15 562 209, 71 рублей.

- с кадастровым номером – 13 468 724, 08 рублей.

- с кадастровым номером – 5 172 763, 62 рублей.

- с кадастровым номером – 872 413, 10 рублей.

- с кадастровым номером – 940 748, 33 рублей.

- с кадастровым номером – 1 744 826, 21 рублей.

Кирюшина Ю.Г., будучи собственником спорных объектов недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов капитального строительства.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административный истец, являясь собственником объектов капитального строительства, имеет законный интерес в установлении их кадастровой стоимости в размере действительной рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества внесены в ЕГРН 24.07.2013года, 05.11.2013 года и 08.08.2013 года, с заявлением в суд административный истец обратился 30.07.2019 г., то есть по истечении установленного пятилетнего срока, о восстановлении которого ходатайствует.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты капитального строительства производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости продолжают затрагивать права Кирюшиной Ю.Г., в связи с чем считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и при отсутствии иного способа защиты права полагает возможным этот срок восстановить.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчет об оценке от 16.07.2019г., подготовленный независимым оценщиком ФИО1

В соответствии с содержащимися в Отчете выводами, рыночная стоимость нежилых зданий по состоянию на дату оценки определена:

- - в размере 1 506 819 рублей;

- - в размере 146 291 рубль;

- - в размере 137 929 рублей;

- - в размере 4 860 404 рубля;

- - в размере 11 168 660 рублей;

- - в размере 1 983 362 рубля;

- - в размере 137 929 рублей;

- - в размере 149 168 рублей;

- - в размере 609 250 рублей.

Исследовав Отчёт об оценке, суд приходит к выводу о том, что он выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах административным ответчиком и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

При таких обстоятельствах заявленных требования подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 30.07.2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Кирюшиной Ю.Г. удовлетворить.

Восстановить срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства с кадастровыми номерами , , , , , , , , .

Установить кадастровую стоимость:

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 276, 7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 506 819 рублей;

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 37, 8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 146 291 рубль;

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 38, 4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 137 929 рублей.

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 683, 2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 4 860 404 рубля.

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 1351, 1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 11 168 660 рублей.

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 518, 9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 983 362 рубля.

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 38, 3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 137 929 рублей.

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 41, 3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 149 168 рублей.

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 76, 6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 609 250 рублей.

Датой подачи Кирюшиной Ю.г. заявления в суд считать 30.07.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.08.2019 года.

3а-1559/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кирюшина Ю.Г.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
30.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2019[Адм.] Судебное заседание
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
30.07.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.10.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее