№ 2а-282/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2019 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Левченкова А.И.,
при секретаре Авериной А.А.,
с участием заместителя прокурора Новоорского района Сулейманова Р.М.,
административного истца Арькова А.В., представителя административного ответчика Степанова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Арькова А.В. к ОМВД России по Новоорскому району Оренбургской области о частичной отмене административных ограничений,
установил:
Арьков А.В. обратился в суд с административным иском к ОМВД России по Новоорскому району о частичной отмене административных ограничений, указывая, что решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, предусматривающий следующие виды административных ограничений:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы МО Новоорский район Оренбургской области;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Добросовестно соблюдает возложенные на него судом ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
После постановки на учет по месту жительства и по настоящее время он регулярно является для регистрации в ОМВД России по Новоорскому району. По месту жительства УУП характеризуется положительно, нареканий и замечаний не имеет, с соседями и жителями поселка не конфликтует. Работает на одном месте в ООО «Волна», где также характеризуется положительно, замечаний и нареканий со стороны руководства не имеет.
Установленный надзор в виде запрещения выезда за пределы МО Новоорский район Оренбургской области лишает его возможности пользоваться медицинскими услугами, сопровождать на лечение свою пожилую больную мать в <адрес> и <адрес>, поскольку в настоящее время вся инфраструктура находится за пределами МО Новоорский район Оренбургской области.
Административный истец Арьков А.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования на вышеизложенных основаниях. Пояснил, что снятие данного ограничения необходимо ему для трудоустройства и сопровождения матери в больницы <адрес> и <адрес>.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Новоорскому району Степанов Д.А., действующий на основании доверенности просил в удовлетворении иска отказать, так как законом предусмотрена возможность для подконтрольного лица выезда для трудоустройства и получения медицинской помощи за пределы района на основании путевого листа.
Заместитель прокурора Новоорского района Оренбургской области Сулейманов Р.М. просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Арьков А.В. был осужден приговором Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 188 УК РФ, с применением ч. ч. 2,5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. На момент совершения преступлений осужденным данное преступление относилось к категории тяжких.
Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Арькова А.В. установлен административный надзор на срок 1 год 6 месяцев.
Установлены следующие административные ограничения:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы МО Новоорский район Оренбургской области;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Арьков А.В. был постановлен на учет в ОМВД России по Новоорскому району, в отношении него заведено дело административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу части 3 статьи 270 КАС РФ поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Административный истец просит отменить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы МО Новоорский район Оренбургской области, указывая, что выезд за пределы Новоорского района необходим для посещения объектов здравоохранения и трудоустройства.
Между тем, пункт 3 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы" предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы" орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:
смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;
необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:
явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
прохождение предварительного собеседования;
прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
заключение трудового договора;
заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Таким образом, ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
Кроме того, административным истцом не представлено доказательств необходимости выезда за пределы района, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие тяжелого заболевания у матери и наличие приглашения на работу.
На основании изложенного и с учетом обстоятельств, на основании которых был установлен административный надзор, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░