Дело № 12-197/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2016 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кушнарева И.К., рассмотрев жалобу Молоновой Ч.Ж. на постановление Министерства финансов Республики Бурятия от ***,
установил:
Постановлением Заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Матханова Л.В. № 32/16 от 30.03.2016 г. экономист планово-экономического отдела ГБУЗ «Городская больница №4» Молонова Ч.Ж. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде ... руб.
В жалобе Молонова Ч.Ж. просит данное постановление отменить по малозначительности согласно ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Молонова Ч.Ж. доводы жалобы поддержала в полном объеме, полагала, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель Министерства финансов РБ по доверенности Харитонова Е.В. возражала против удовлетворения жалобы, считая постановление законным и обоснованным, а вину Молоновой Ч.Ж. доказанной. Просила оставить жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, изучив доводы жалобы по материалам дела об административном правонарушении в отношении Молоновой Ч.Ж., суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В ходе проведенной плановой проверки по соблюдению требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГБУЗ «Городская больница № 4» Комитетом финансового государственного контроля Министерства финансов Республики Бурятия установлено, что в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в форме извещения к котировочной заявке от 24.07.2015 г. № 0302300006115000070 на поставку водонагревателей в условиях признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не указан идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларация о принадлежности участника запроса котировок к социально ориентированным некоммерческим организациям.
В отношении экономиста планово-экономического отдела ГБУЗ «Городская больница № 4» Молоновой Ч.Ж., подготовившей и разместившей на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку водонагревателей, вынесено постановление № 32/16 от 30.03.2016 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Между тем, в судебном заседании, лицо, привлеченное к административной ответственности, Молонова Ч.Ж. пояснила, что в форме заявки на участие в запросе котировок, было установлено требование об указании участниками закупки ИНН участника закупки, имеется графа, только не указано буквами «ИНН налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».
Данный довод представителем Минфина РБ не опровергнут, в постановлении о назначении административного наказания не содержится объяснение Молоновой Ч.Ж., в том числе по данному доводу.
Из представленной суду формы котировочной заявки, разработанной ГБУЗ «Городская больница № 4» указан ИНН участника закупки, что подтверждает довод заявителя.
Вместе с тем, в форме котировочной заявки отсутствует требование об указании декларацию о принадлежности участника запроса котировок к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ответственным за подготовку и размещение запроса котировок Молоновой Ч.Ж., при подготовке формы извещения в котировочной заявке, допущено нарушение требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Молонова Ч.Ж. просила признать правонарушение незначительным, ссылаясь на то, что, несмотря на допущенные ею нарушения, все участники закупок представили необходимые документы, содержащие сведения, установленные в ст. 73 Закона о контрактной системе, права участников не были нарушены. Данный довод также не опровергнуть представителем Минфина РБ и сведения о таких нарушениях в оспариваемом постановлении отсутствуют.
Вместе с тем, как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу закона, ст. 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В совокупности все установленные данные помогут ответить на вопрос, можно ли освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, степень общественной опасности, отсутствие значительного вреда обществу или государству, с учетом того, что материалы дела не содержат сведений о наличии жалоб со стороны участников размещения запроса об ограничении их прав на участие в котировочных заявках, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд признает правонарушение малозначительным по характеру и считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Матханова Л.В. № 32/16 от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Молоновой Ч.Ж. отменить, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Молонову Ч.Ж. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Судья И.К. Кушнарева