Решение по делу № 2а-2025/2020 от 23.10.2020

Дело № 2а-2025/2020

УИД 13RS0025-01-2020-004220-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск 16 декабря 2020 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

с участием в деле:

административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,

административного ответчика – Челмакиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Челмакиной Юлии Сергеевне о взыскании пени в размере 572 руб. 68 коп.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска обратилась в суд к Челмакиной Ю.С. с указанным административным иском.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Челмакина Ю.С. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям, предоставленных органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на неё зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: автомобиль марки «Форд Мондео», 149, 06 л.с., г.р.з.<..> и автомобиль марки «Форд Куга», 149,60 л.с., г.р.з. <..>.

Также в соответствии со статьями 400,401 НК Российской Федерации Челмакина Ю.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности объект налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость: 979 760 руб.

Административный ответчик Челмакина Ю.С. в установленный законом срок не уплатила транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

В связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налога налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

В адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №30585 от 03 июля 2019 года, №61344 от 19 декабря 2019 года, которые не были исполнены.

В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Челмакиной Ю.С. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, соответствующих пени.

25 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании с Челмакиной Ю.С. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, соответствующих пени, который определением мирового судьи от 22 апреля 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.

15 октября 2020 года был произведен зачет транспортного налога в размере 4 189 руб. и 19 октября 2020 года был произведен зачет налога на имущество в размере 119 руб.

Однако до настоящего времени требование не исполнено, пени в размере 572 руб. 68 коп. не поступили в бюджет.

По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Челмакиной Ю.С. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 572 руб. 27 коп., недоимку по пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0 руб. 41 коп., а всего 572 руб. 68 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Челмакина Ю.С. не явилась, о дне и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 КАС Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу требований статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино - место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

По пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что 06 мая 2015 года на Челмакину Ю.С. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль марки FORD ФОРД МОНДЕО, 2015 года выпуска, 149,0 л.с., г.р.з. <..>. Дата снятия с учета указанного автомобиля 17 мая 2017 года.

15 марта 2017 года на Челмакину Ю.С. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль марки ФОРД КУГА, 2017 года выпуска, 149,6 л.с., г.р.з. <..>.

Следовательно, Челмакина Ю.С. является налогоплательщиком транспортного налога и у неё возникла обязанность по уплате транспортного налога на указанные транспортные средства.

Также за Челмакиной Ю.С. с 22 июля 2013 года зарегистрирован объект налогообложения - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость: 979 760 руб., доля в праве ?.

Следовательно, у Челмакиной Ю.С. возникла обязанность по уплате налога на имущество.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Челмакиной Ю.С. начислен транспортный налог за 2015 год в размере 4159 руб., за 2016 год в размере 3859 руб., за 2018 год в размере 4159 руб., налог за имущество за 2018 год в размере 119 руб. Правильность исчисления налога проверена судом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщику Челмакиной Ю.С. в установленные налоговым законодательством сроки направлялись налоговые уведомления № 122466819 от 12 сентября 2016 года, №55037491 от 20 сентября 2017 года, № 43858741 от 10 августа 2018 года, №21623165 от 04 июля 2019 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017, 2018 г.

Судом установлено, что в установленный срок (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом) транспортный налог и налог на имущество Челмакиной Ю.С. уплачен не был.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой налогов, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц от 03 июля 2019 года № 30585, со сроком уплаты до 03 сентября 2019 года, и от 19 декабря 2019 года № 61344, со сроком уплаты до 31 декабря 2019 года.

В связи с неоплатой налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество и пени по данным видам налогов, налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа, который, в свою очередь, был отменен определением и.о.мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия - мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 22 апреля 2020 года, в связи с поступившими возражениями должника.

Судом установлено, что Челмакина Ю.С. обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4159 руб. исполнила лишь 23 марта 2018 года; за 2016 год в размере 3859 руб. - 14 февраля 2019 года, за 2018 год в размере 4159 руб. - 15 октября 2020 года, налог за имущество за 2018 год в размере 119 руб. уплачен 19 октября 2020 года.

В связи с чем, налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, законно начислены пени, согласно следующему расчету:

по требованию № 30585 от 03 июля 2019 года: с 22 сентября 2017 года по 29 октября 2017 года (38 дней) - 4159 х 8,50/300/100 х 38=44,78 руб.;

с 30 октября 2018 года по 17 декабря 2017 года (49 дней) - 4159 х 8,25/300/100 х 49 = 56,04 руб.;

с 18 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года (56 дней) - 4159 руб. х 7,75/300/100 х 56 = 60,17 руб.;

с 12 февраля 2018 года по 22 марта 2018 года (39 дней) - 4159 х 7,50/300/100 х 39=40, 55 руб., где 4159 руб. сумма транспортного налога за 2015 год уплачена административным ответчиком 23 марта 2018 года.

С 06 февраля 2018 года по 11 февраля 2018 года (6 дней) - 3859 х 7,75/300/100 х 6 = 5,98 руб.;

с 12 февраля 2018 года по 25 марта 2018 года (42 дня) - 3859 х7,50/300/100 х 42=40,52 руб.;

с 26 марта 2018 года по 16 сентября 2018 года (175 дней) - 3859 х 7,25/300/100 х 175= 163,20 руб.;

с 17 сентября 2018 года по 16 декабря 2018 гола (91 день) - 3859 х 7,50/300/100 х 91 = 87,79 руб.;

с 17 декабря 2018 года по 13 февраля 2019 года (59 дней) - 3859 х 7,75/30/100 х 59= 58,82 руб., где 3859 руб. сумма транспортного налога за 2016 год уплачена административным ответчиком 14 февраля 2019 года.

Всего пени по транспортному налогу по требованию №30585 от 03 июля 2019 года - 557 руб. 85 коп.

По требованию № 61344 от 19 декабря 2019 года: с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года (13 дней) - 4189 х 6,50/300/100 х 13 =11,80 руб.;

С 16 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года (3 дня) - 4189 х 6,50/300/100 х 3= 2,62 руб., где 4189 руб. сумма транспортного налога за 2018 год уплачена административным ответчиком 15 октября 2020 года.

Всего пени по транспортному налогу по требованию № 61344 от 19 декабря 2019 года- 14 руб. 42 коп.

557 руб. 85 коп. + 14 руб.42 коп. = 572 руб. 27 коп.

По требованию №61344 от 19 декабря 2019 года: с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 гола (13 дней) - 119 х 6,50/300/100 х 13 = 0, 34 руб.;

С 16 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года (3 дня) - 119 х 6,50/300/100 х 3 =0,07 руб., где 119 руб. сумма налога на имущество за 2018 год уплачена административным ответчиком 19 октября 2020 года.

Всего пени по налогу на имущество по требованию № 61344 от 19 декабря 2019 года - 0 руб. 41 коп.

Предоставленный административным истцом расчет задолженности пени судом проверен и является арифметически верным.

При таких обстоятельствах исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество являются законными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 22 апреля 2020 года, административный истец обратился в суд с административным иском 22 октября 2020 года.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Челмакиной Ю.С. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Челмакиной Юлии Сергеевне о взыскании пени в размере 572 руб. 68 коп. удовлетворить.

Взыскать с Челмакиной Юлии Сергеевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 572 руб. (пятьсот семьдесят два) руб. 27 коп., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0 (ноль) руб. 41 коп., а всего в размере 572 (пятьсот семьдесят два) руб. 68 коп.

Взыскать с Челмакиной Юлии Сергеевны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Ю.Куринова

Мотивированное решение

составлено 21 декабря 2020 года.

Судья              Л.Ю.Куринова

Дело № 2а-2025/2020

УИД 13RS0025-01-2020-004220-15

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск 16 декабря 2020 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

с участием в деле:

административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,

административного ответчика – Челмакиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Челмакиной Юлии Сергеевне о взыскании пени в размере 572 руб. 68 коп.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска обратилась в суд к Челмакиной Ю.С. с указанным административным иском.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Челмакина Ю.С. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям, предоставленных органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на неё зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: автомобиль марки «Форд Мондео», 149, 06 л.с., г.р.з.<..> и автомобиль марки «Форд Куга», 149,60 л.с., г.р.з. <..>.

Также в соответствии со статьями 400,401 НК Российской Федерации Челмакина Ю.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности объект налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость: 979 760 руб.

Административный ответчик Челмакина Ю.С. в установленный законом срок не уплатила транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

В связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налога налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

В адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №30585 от 03 июля 2019 года, №61344 от 19 декабря 2019 года, которые не были исполнены.

В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Челмакиной Ю.С. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, соответствующих пени.

25 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании с Челмакиной Ю.С. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, соответствующих пени, который определением мирового судьи от 22 апреля 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.

15 октября 2020 года был произведен зачет транспортного налога в размере 4 189 руб. и 19 октября 2020 года был произведен зачет налога на имущество в размере 119 руб.

Однако до настоящего времени требование не исполнено, пени в размере 572 руб. 68 коп. не поступили в бюджет.

По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Челмакиной Ю.С. в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 572 руб. 27 коп., недоимку по пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0 руб. 41 коп., а всего 572 руб. 68 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Челмакина Ю.С. не явилась, о дне и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 КАС Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу требований статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино - место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

По пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что 06 мая 2015 года на Челмакину Ю.С. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль марки FORD ФОРД МОНДЕО, 2015 года выпуска, 149,0 л.с., г.р.з. <..>. Дата снятия с учета указанного автомобиля 17 мая 2017 года.

15 марта 2017 года на Челмакину Ю.С. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль марки ФОРД КУГА, 2017 года выпуска, 149,6 л.с., г.р.з. <..>.

Следовательно, Челмакина Ю.С. является налогоплательщиком транспортного налога и у неё возникла обязанность по уплате транспортного налога на указанные транспортные средства.

Также за Челмакиной Ю.С. с 22 июля 2013 года зарегистрирован объект налогообложения - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость: 979 760 руб., доля в праве ?.

Следовательно, у Челмакиной Ю.С. возникла обязанность по уплате налога на имущество.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Челмакиной Ю.С. начислен транспортный налог за 2015 год в размере 4159 руб., за 2016 год в размере 3859 руб., за 2018 год в размере 4159 руб., налог за имущество за 2018 год в размере 119 руб. Правильность исчисления налога проверена судом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщику Челмакиной Ю.С. в установленные налоговым законодательством сроки направлялись налоговые уведомления № 122466819 от 12 сентября 2016 года, №55037491 от 20 сентября 2017 года, № 43858741 от 10 августа 2018 года, №21623165 от 04 июля 2019 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017, 2018 г.

Судом установлено, что в установленный срок (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом) транспортный налог и налог на имущество Челмакиной Ю.С. уплачен не был.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой налогов, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц от 03 июля 2019 года № 30585, со сроком уплаты до 03 сентября 2019 года, и от 19 декабря 2019 года № 61344, со сроком уплаты до 31 декабря 2019 года.

В связи с неоплатой налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество и пени по данным видам налогов, налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа, который, в свою очередь, был отменен определением и.о.мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия - мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 22 апреля 2020 года, в связи с поступившими возражениями должника.

Судом установлено, что Челмакина Ю.С. обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4159 руб. исполнила лишь 23 марта 2018 года; за 2016 год в размере 3859 руб. - 14 февраля 2019 года, за 2018 год в размере 4159 руб. - 15 октября 2020 года, налог за имущество за 2018 год в размере 119 руб. уплачен 19 октября 2020 года.

В связи с чем, налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, законно начислены пени, согласно следующему расчету:

по требованию № 30585 от 03 июля 2019 года: с 22 сентября 2017 года по 29 октября 2017 года (38 дней) - 4159 х 8,50/300/100 х 38=44,78 руб.;

с 30 октября 2018 года по 17 декабря 2017 года (49 дней) - 4159 х 8,25/300/100 х 49 = 56,04 руб.;

с 18 декабря 2017 года по 11 февраля 2018 года (56 дней) - 4159 руб. х 7,75/300/100 х 56 = 60,17 руб.;

с 12 февраля 2018 года по 22 марта 2018 года (39 дней) - 4159 х 7,50/300/100 х 39=40, 55 руб., где 4159 руб. сумма транспортного налога за 2015 год уплачена административным ответчиком 23 марта 2018 года.

С 06 февраля 2018 года по 11 февраля 2018 года (6 дней) - 3859 х 7,75/300/100 х 6 = 5,98 руб.;

с 12 февраля 2018 года по 25 марта 2018 года (42 дня) - 3859 х7,50/300/100 х 42=40,52 руб.;

с 26 марта 2018 года по 16 сентября 2018 года (175 дней) - 3859 х 7,25/300/100 х 175= 163,20 руб.;

с 17 сентября 2018 года по 16 декабря 2018 гола (91 день) - 3859 х 7,50/300/100 х 91 = 87,79 руб.;

с 17 декабря 2018 года по 13 февраля 2019 года (59 дней) - 3859 х 7,75/30/100 х 59= 58,82 руб., где 3859 руб. сумма транспортного налога за 2016 год уплачена административным ответчиком 14 февраля 2019 года.

Всего пени по транспортному налогу по требованию №30585 от 03 июля 2019 года - 557 руб. 85 коп.

По требованию № 61344 от 19 декабря 2019 года: с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года (13 дней) - 4189 х 6,50/300/100 х 13 =11,80 руб.;

С 16 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года (3 дня) - 4189 х 6,50/300/100 х 3= 2,62 руб., где 4189 руб. сумма транспортного налога за 2018 год уплачена административным ответчиком 15 октября 2020 года.

Всего пени по транспортному налогу по требованию № 61344 от 19 декабря 2019 года- 14 руб. 42 коп.

557 руб. 85 коп. + 14 руб.42 коп. = 572 руб. 27 коп.

По требованию №61344 от 19 декабря 2019 года: с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 гола (13 дней) - 119 х 6,50/300/100 х 13 = 0, 34 руб.;

С 16 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года (3 дня) - 119 х 6,50/300/100 х 3 =0,07 руб., где 119 руб. сумма налога на имущество за 2018 год уплачена административным ответчиком 19 октября 2020 года.

Всего пени по налогу на имущество по требованию № 61344 от 19 декабря 2019 года - 0 руб. 41 коп.

Предоставленный административным истцом расчет задолженности пени судом проверен и является арифметически верным.

При таких обстоятельствах исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество являются законными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 22 апреля 2020 года, административный истец обратился в суд с административным иском 22 октября 2020 года.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Челмакиной Ю.С. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Челмакиной Юлии Сергеевне о взыскании пени в размере 572 руб. 68 коп. удовлетворить.

Взыскать с Челмакиной Юлии Сергеевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 572 руб. (пятьсот семьдесят два) руб. 27 коп., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0 (ноль) руб. 41 коп., а всего в размере 572 (пятьсот семьдесят два) руб. 68 коп.

Взыскать с Челмакиной Юлии Сергеевны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Ю.Куринова

Мотивированное решение

составлено 21 декабря 2020 года.

Судья              Л.Ю.Куринова

1версия для печати

2а-2025/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому г.Саранска
Ответчики
Челмакина Юлия Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
23.10.2020Регистрация административного искового заявления
23.10.2020Передача материалов судье
23.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее