Дело №5-490/2021
РЈРР” 69RS0032-01-2021-001251-86
ОПРЕДЕЛЕНРР•
16 апреля 2021 года город Торжок
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Логинова Ольга Владимировна (юридический адрес Торжокского межрайонного суда Тверской области: 172008, Тверская область, городТоржок, улицаДзержинского, дом 42),
рассмотрев поступивший из ОВ ППСП МО МВД России «Торжокский» протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении
Козлова С.В., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
16 апреля 2021 года в Торжокский межрайонный суд Тверской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренномчастью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова С.В., *** года рождения, с приложенными к нему материалами.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу пункта 4 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, учитываемые при разрешении дела, должны быть выявлены и отражены в протоколе (часть 4 статья 1.5, статья 24.1КоАП РФ).
Все сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, должны быть подтверждены доказательствами по делу об административном правонарушении.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 0923863/1492 РѕС‚ 12 апреля 2021 РіРѕРґР° следует, что 12 апреля 2021 РіРѕРґР° РІ 10 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Тверская область, РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє, Ленинградское шоссе, Сѓ РґРѕРјР° в„– 18, Козлов РЎ.Р’., *** Рі.СЂ., находился РІ общественном месте, РЅРµ предъявил РїРѕ требованию уполномоченного сотрудника полиции полицейского РћР’ РџРџРЎРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» старшего лейтенанта полиции Рќ.Р’. Малочкиной Рё РЅРµ имел РїСЂРё себе документа, удостоверяющего личность гражданина РІ нарушение подпункта «Д» пункта «З» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, СЃ изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области РѕС‚ 18.12.2020 в„– 185-РїРі.
Согласно объяснения Козлова С.В. в протоколе об административном правонарушении № 0923863/1492 от 12 апреля 2021 года, «паспорт дома».
Вместе с тем из представленных материалов дела об административном правонарушении не усматривается каким образом была установлена личность Козлова С.В.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол, полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Торжокский» старшим лейтенантом полиции Н.В. Малочкиной указано, что личность Козлова С.В. установлена по паспорту серии ***
С учетом изложенного, исходя из правонарушения, вменяемого Козлову С.В. (не предъявление по требованию уполномоченного сотрудника полиции и не имение при себе документа, удостоверяющего личность, лицом, находящимся в общественном месте, в период введения режима повышенной готовности), вопреки указанным требованиям, представленный протокол не содержит сведений о том, каким образом установлена личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме этого, вопреки пункту 4 части 1 статьи26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Протокол об административном правонарушении не содержит ссылок на отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также на наличие либо отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Частью 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Указывая РІ протоколе Рѕ приложении справки РБД «Регион» Рё РЎРћРћРџ-административная практика, РёР· которых усматривается факт привлечения Козлова РЎ.Р’. Рє административной ответственности, должностным лицом РЅРµ представлены сведения Рѕ вступлении РІ законную силу постановлений Рѕ назначении административного наказания Рё РѕР± окончании исполнения данного постановления.
При этом бремя доказывания обстоятельств, которые подлежат установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении, возлагается именно на должностное лицо.
В представленном протоколе № 0923863/1492 от 12 апреля 2021 года имеется адрес Козлова С.В., при этом должностным лицом не указано, является ли данный адрес адресом постоянной иди временной регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо фактического проживания/пребывания, и чем это подтверждено (документально или записано со слов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении).
Аналогичным образом должностным лицом в протоколе указаны данные о месте работы, доходе, семейном положении и отсутствии иждивенцев у Козлова С.В. без указания, откуда получены такие данные (со слов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо подтверждено документально) и без приложения доказательств, подтверждающих такие сведения.
Учитывая изложенное, отсутствие в материалах дела указанных выше сведений, расцениваю указанные недостатки как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, и неправильностью оформления протокола об административном правонарушении, в связи с чем полагаю необходимым материалы дела об административном правонарушении в силу пункта4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить должностному лицу, его возбудившему.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении №0923863/1492, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова С.В., *** года рождения, с приложенными к нему материалами в ОВ ППСП МО МВД России «Торжокский» для устранения выявленных недостатков.
Судья О.В. Логинова
Дело №5-490/2021
РЈРР” 69RS0032-01-2021-001251-86
ОПРЕДЕЛЕНРР•
16 апреля 2021 года город Торжок
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Логинова Ольга Владимировна (юридический адрес Торжокского межрайонного суда Тверской области: 172008, Тверская область, городТоржок, улицаДзержинского, дом 42),
рассмотрев поступивший из ОВ ППСП МО МВД России «Торжокский» протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении
Козлова С.В., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
16 апреля 2021 года в Торжокский межрайонный суд Тверской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренномчастью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова С.В., *** года рождения, с приложенными к нему материалами.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу пункта 4 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, учитываемые при разрешении дела, должны быть выявлены и отражены в протоколе (часть 4 статья 1.5, статья 24.1КоАП РФ).
Все сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, должны быть подтверждены доказательствами по делу об административном правонарушении.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 0923863/1492 РѕС‚ 12 апреля 2021 РіРѕРґР° следует, что 12 апреля 2021 РіРѕРґР° РІ 10 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Тверская область, РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє, Ленинградское шоссе, Сѓ РґРѕРјР° в„– 18, Козлов РЎ.Р’., *** Рі.СЂ., находился РІ общественном месте, РЅРµ предъявил РїРѕ требованию уполномоченного сотрудника полиции полицейского РћР’ РџРџРЎРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» старшего лейтенанта полиции Рќ.Р’. Малочкиной Рё РЅРµ имел РїСЂРё себе документа, удостоверяющего личность гражданина РІ нарушение подпункта «Д» пункта «З» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, СЃ изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области РѕС‚ 18.12.2020 в„– 185-РїРі.
Согласно объяснения Козлова С.В. в протоколе об административном правонарушении № 0923863/1492 от 12 апреля 2021 года, «паспорт дома».
Вместе с тем из представленных материалов дела об административном правонарушении не усматривается каким образом была установлена личность Козлова С.В.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол, полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Торжокский» старшим лейтенантом полиции Н.В. Малочкиной указано, что личность Козлова С.В. установлена по паспорту серии ***
С учетом изложенного, исходя из правонарушения, вменяемого Козлову С.В. (не предъявление по требованию уполномоченного сотрудника полиции и не имение при себе документа, удостоверяющего личность, лицом, находящимся в общественном месте, в период введения режима повышенной готовности), вопреки указанным требованиям, представленный протокол не содержит сведений о том, каким образом установлена личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме этого, вопреки пункту 4 части 1 статьи26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Протокол об административном правонарушении не содержит ссылок на отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также на наличие либо отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Частью 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Указывая РІ протоколе Рѕ приложении справки РБД «Регион» Рё РЎРћРћРџ-административная практика, РёР· которых усматривается факт привлечения Козлова РЎ.Р’. Рє административной ответственности, должностным лицом РЅРµ представлены сведения Рѕ вступлении РІ законную силу постановлений Рѕ назначении административного наказания Рё РѕР± окончании исполнения данного постановления.
При этом бремя доказывания обстоятельств, которые подлежат установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении, возлагается именно на должностное лицо.
В представленном протоколе № 0923863/1492 от 12 апреля 2021 года имеется адрес Козлова С.В., при этом должностным лицом не указано, является ли данный адрес адресом постоянной иди временной регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо фактического проживания/пребывания, и чем это подтверждено (документально или записано со слов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении).
Аналогичным образом должностным лицом в протоколе указаны данные о месте работы, доходе, семейном положении и отсутствии иждивенцев у Козлова С.В. без указания, откуда получены такие данные (со слов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо подтверждено документально) и без приложения доказательств, подтверждающих такие сведения.
Учитывая изложенное, отсутствие в материалах дела указанных выше сведений, расцениваю указанные недостатки как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, и неправильностью оформления протокола об административном правонарушении, в связи с чем полагаю необходимым материалы дела об административном правонарушении в силу пункта4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить должностному лицу, его возбудившему.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении №0923863/1492, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова С.В., *** года рождения, с приложенными к нему материалами в ОВ ППСП МО МВД России «Торжокский» для устранения выявленных недостатков.
Судья О.В. Логинова