Решение по делу № 2а-2011/2017 от 10.11.2017

№ 2а-2011/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2017 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Мухиной Л.И.,

при секретаре Полещук К.А.,

с участием представителя административного истца Мочаловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области к Карбышеву А. В. о взыскании налоговой задолженности, пени,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области) обратилась в суд с административным иском к Карбышеву А.В. о взыскании налоговой задолженности, пени. В обоснование иска указано, что Карбышев А.В. согласно ст.388 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать земельный налог, так как является собственником земельных участков с кадастровыми номерами /________/; /________/; /________/; /________/; /________/. Указывает, что Межрайонной ИФНС России №8 по Томской области начислен земельный налог за 2015 год в сумме 665013,00 рублей со сроком уплаты до /________/, о чем /________/ ответчику направлено налоговое уведомление /________/ заказной корреспонденцией. В установленный срок сумма земельного налога не оплачена в полном объеме. Так, /________/ Карбышев А.В. перечислил в бюджет в счет уплаты земельного налога сумму в размере 135540 рублей, и /________/ перечислена сумма в размере 135540 руб., в связи с чем недоимка по земельному налогу составила 393933,00 рублей. На основании ст. 75 НК РФ на указанную сумму недоимки начислены пени за каждый календарный день просрочки, за период с /________/ по /________/ в сумме 2494,91 рублей. /________/ в адрес ответчика направлено требование об уплате задолженности /________/ содержащее предложение добровольно уплатить сумму недоимки по земельному налогу в сумме 393933 руб., пени в сумме 2494,91 руб. в срок до 07.02.2017, которое ответчиком оставлено без удовлетворения. Указывает, что межрайонная ИФНС России /________/ по /________/ обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа, однако определением от /________/ судебный приказ о взыскании с Карбышева А.В. задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу отменен. Поскольку до настоящего времени задолженность не уплачена, просит суд взыскать с Карбышева А.В. сумму задолженности по оплате земельного налога в сумме 393933,00 руб., сумму пени по земельному налогу в размере 2494,91 рублей.

Представитель административного истца Мочалова О.А., действующая на основании доверенности /________/ от /________/, сроком действия доверенности по /________/ в судебном заседании исковые требования уточнила, пояснила, что Карбышевым А.В. в добровольном порядке уплачена сумма задолженности по земельному налогу за 2015 год в сумме 393933 руб., вместе с тем сумма пени в размере 2494,91 руб. уплачена не была. Окончательно просила суд взыскать с Карбышева А.В. сумму пени по земельному налогу за 2015 г. за период с /________/ по /________/ в размере 2494,91 рублей.

Административный ответчик Карбышев А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав представителя административного истца, определив на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Карбышева А.В., оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам (п. 1 ст. 15 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как следует из ст. 399 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать налоговую ставку, установленную ст. 394 НК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В ч. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В судебном заседании установлено, следует из представленных материалов, что Карбышев А.В. является собственником земельных участков в /________/, расположенных по адресам: /________/ (/________/), /________/ (/________/), /________/ (/________/) /________/ (/________/), /________/ (/________/), что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица и следует из налогового уведомления /________/ от /________/, согласно которому Карбышев А.В. обязан уплатить земельный налог на вышеуказанное имущество в размере 665013,00 рублей в срок до /________/.

Как следует из материалов дела, в срок до /________/ земельный налог уплачен Карбышевым А.В. не в полном объеме, в связи с чем /________/ ему направлено требование /________/ об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 393933,00 руб., а также пени в размере 2494,91 руб.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Также положениями данной статьи предусмотрен порядок начисления и взыскания пени, а именно то, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).

Как указано в п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В связи с несвоевременной оплатой земельного налога Карбышеву А.В. начислена пеня за период с /________/ по /________/, сумма пени по неуплате земельного налога составила 2494,91 рубля.

Представленный расчет пени судом проверен и признан арифметически верным и обоснованным, административным ответчиком не оспорен. В связи с чем, с Карбышева А.В. подлежит взысканию пени по земельному налогу в размере 2494,91рублей.

В связи с неисполнением Карбышевым А.В. требований по уплате земельного налога Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области обратилась в суд.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно разъяснениям ВС РФ и ВАС РФ, изложенным в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела /________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Карбышева А.В. в пользу ИФНС России по Томскому району Томской области суммы земельного налога за 2015 год в общем размере 393933,00 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в размере 2043,11 руб., государственной пошлины в сумме 3579,88 руб. в доход муниципального образования «Город Томск».

/________/ мировым судьей судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска вышеуказанный судебный приказ был отменен.

Административное исковое заявление подано в суд /________/, то есть в течение установленного законом срока.

На сегодняшний день задолженность по земельному налогу административным ответчиком погашена в добровольном порядке, что подтверждается чек-ордером от /________/ на сумму 393933 руб.

Учитывая закрепленную в п. 1 пп. 1 ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате законно установленных налогов, требования истца о взыскании с ответчика задолженности пени по земельному налогу - 2494,91 руб. суд находит законными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением исковых требованием с ответчика Карбышева А.В. в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден в размере 400 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области к Карбышеву А. В. о взыскании налоговой задолженности, пени удовлетворить.

Взыскать с Карбышева А. В. в доход соответствующего бюджета пени по земельному налогу за 2015 год за период с /________/ по /________/ в размере 2494,91 рублей.

Взыскание пени следует осуществлять по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области) ИНН 7014010065, КПП 701701001, Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск, Расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, Код ОКТМО 69654418, КБК 18210606043102100110 – пени по земельному налогу

Взыскать с Карбышева А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Л.И. Мухина

ВЕРНО

Судья Л.И. Мухина

Секретарь К.А. Полещук

2а-2011/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области
Ответчики
Карбышев А.В.
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Дело на странице суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
10.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2017[Адм.] Судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее