Решение по делу № 2а-19/2020 от 12.11.2019

УИД – 11RS0017-01-2019-001099-39

Дело № 2а-19/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Подоровой М.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в с. Визинга Сысольского района 22 января 2020 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми к Савицкому В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Савицкому В.В. о взыскании задолженности на общую сумму 1 614,93 руб., в том числе: транспортный налог за 2014 года в размере 250 руб., пени по транспортному налогу за период с 15.04.2015 по 09.10.2015 в размере 86,19 руб., транспортный налог за 2015 год в размере 250 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 14.03.2017 в размере 8,58 руб., транспортный налог за 2016 год в размере 500 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 25.02.2018 в размере 11,18 руб., транспортный налог за 2017 год, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 8,98 рублей. В обоснование требований указано, что в установленные законом сроки транспортный налог и пени, подлежащие уплате в бюджет, ответчиком не уплачены.

На основании определения суда от 18.12.2019 дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного производства).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно данным налогового органа за Савицким В.В. зарегистрирован объект налогооблажения транспортным налогом: автомобиль <данные изъяты>, VIN: , 1984 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Савицкий В.В. является плательщиком транспортного налога.

Как установлено судом, инспекцией заказными письмами через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России с почтовым идентификатором , , и административному ответчику направлены налоговые уведомления, в которых предлагалось уплатить налоги за следующие налоговые периоды:

1.                     № 460962 от 23.04.2015 (транспортный налог за 2014 год в размере 250 рублей) со сроком добровольной уплаты налога не позднее 01.10.2015;

2.                     № 89580012 от 12.09.2016 (транспортный налог за 2015 год в размере 250 рублей) со сроком добровольной уплаты налога не позднее 01.12.2016;

3.                     № 58891546 от 20.09.2017 (транспортный налог за 2016 год в размере 500 рублей) со сроком добровольной уплаты налога не позднее 01.12.2017;

4.                     № 46699595 от 10.08.2018 (транспортный налог за 2017 год в размере 500 рублей) со сроком добровольной уплаты налога не позднее 03.12.2018.

Налогоплательщиком указанные выше уведомления не получены, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления по почтовым идентификаторам с официального сайта Почта России.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки налогоплательщику начислены суммы пени и направлены требования об уплате налога и пени по почте заказными письмами через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России с почтовыми идентификаторами , , и , которыми предложено уплатить:

1. № 17401 от 09.10.2015 (транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере 250 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год за период с 15.04.2015 по 09.10.2015 в размере 86,19 руб.) со сроком уплаты до 16.11.2015;

2. № 1498 от 15.03.2017 (транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 250 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год за период с 02.12.2016 по 14.03.2017 в размере 8,58 руб.) со сроком уплаты до 25.04.2017;

3. № 4425 от 26.02.2018 (транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 500 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год за период с 02.12.2017 по 25.02.2018 в размере 11,18 руб.) со сроком уплаты до 06.04.2018;

4. № 5836 от 12.02.2019 (транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 500 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 8,98 руб.) со сроком уплаты до 25.03.2019.

Административным ответчиком требования не получены, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления по почтовым идентификаторам с официального сайта Почты России.

28 июня 2019 года мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми, в период замещения мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми, был вынесен судебный приказ о взыскании с Савицкого В.В. недоимки по налогам с учетом пеней в общей сумме 1614,93 руб., который был отменен определением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми 22 июля 2019 года в связи с представлением Савицким В.В. письменных возражений относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Частью 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из представленных налоговых уведомлений суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена.

Таким образом, на основании представленного административным истцом расчета, суд определяет общий размер задолженности в связи с неуплатой налога за 2014 год в размере по транспортному налогу – 250 руб.; за 2015 год транспортный налог в размере 250 рублей и пени за период с 15.04.2015 по 09.10.2015 в размере 86,19 рублей; за 2016 год транспортный налог в размере 500 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 14.03.2017 в размере 8,58 рублей; транспортный налог за 2017 год в размере 500 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 25.02.2018 в размере 11,18 рублей; пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 8,98 рублей.

Срок, установленный ст. 48 НК РФ для обращения административного истца в суд с указанными требованиями не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (ст. 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса РФ необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку в силу ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, а также с учетом положений п.п 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с Савицкого В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального района в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Савицкого В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми задолженность по обязательным платежам(налогами пени) в размере 1 614 (одну тысячу шестьсот четырнадцать) рублей 93 копейки, в том числе:

- транспортный налог за 2014 год в размере 250,00 (двести пятьдесят) рублей;

- транспортный налог за 2015 год в размере 250,00 (двести пятьдесят) рублей;

- транспортный налог за 2016 год в размере 500,00 (пятьсот) рублей;

- транспортный налог за 2017 год в размере 500,00 (пятьсот) рублей;

- пени по транспортному налогу за период с 15.04.2015 по 09.10.2015 в размере 86,19 (восемьдесят шесть рублей) 19 копеек;

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 14.03.2017 в размере 8,58 (восемь рублей) 58 копеек;

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 25.02.2018 в размере 11,18 (одиннадцать рублей) 18 копеек;

- пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 8,98 (восемь рублей) 98 копеек.

Взыскать с Савицкого В.В. в доход муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 12.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми путем подачи жалобы через Сысольский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.И.Подорова

Решение составлено 22.01.2020.

Копия верна:

2а-19/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 1 по Республике Коми
Ответчики
Савицкий Викентий Владимирович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее