Решение по делу № 2-262/2015 от 30.04.2015

Дело № 2-262/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

с. Усть-Кан                         26 июня 2015 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Тайтовой С.А.,

с участием помощника прокурора Усть-Канского района Тадырова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талицкое сельское поселение» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке и утверждению паспорта безопасности территории муниципального образования, по обеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной одеждой в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Талицкое сельское поселение» о признании бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории МО «Талицкое сельское поселение», необеспечению запасами ГСМ (топлива) в случае возникновения чрезвычайной ситуации, необеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной одеждой незаконным, о возложении обязанности по разработке и утверждению паспорта безопасности территории МО «Талицкое сельское поселение» в соответствии с приказом РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ******* «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований», обязанности по обеспечению запасами ГСМ (топлива) в случае возникновения чрезвычайной ситуации, обязанности по обеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной защитной одеждой по числу лиц, состоящих в дружине, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противопожарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что администрацией МО «Талицкое сельское поселение» не разработан паспорт безопасности территории поселения, в нарушение требований ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ******* № 1340, не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в виде обеспеченности населения поселения, отсутствует запас ГСМ (топливо) в случае возникновения чрезвычайной ситуации; добровольная пожарная дружина сельского поселения не обеспечена средствами индивидуальной защиты в виде специальной защитной одежды.

В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования, просил признать бездействие администрации МО «Талицкое сельское поселение» по непринятию мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории МО «Талицкое сельское поселение», необеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной одеждой незаконным, возложить на администрацию МО «Талицкое сельское поселение» обязанность по разработке и утверждению паспорта безопасности территории МО «Талицкое сельское поселение» в соответствии с приказом РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ******* «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований», обязанность по обеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной защитной одеждой по числу лиц, состоящих в дружине, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации МО «Талицкое сельское поселение» не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Принимая во внимание, что ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах своей неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, учитывая согласие помощника прокурора, суд, руководствуясь ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно п.п. 1,5,7,12 ст. 2 Федерального закона РФ № 35-ФЗ от ******* «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ от ******* № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона РФ № 35-ФЗ от ******* «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Частью 3 статьи 5 Федерального закона РФ № 35-ФЗ от ******* «О противодействии терроризму» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

К вопросам местного значения городского поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что предусмотрено п.п. 8,9 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от ******* «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от ******* «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ******* «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

    Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ******* «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» утвержден типовой паспорт безопасности территории муниципального образования.

    В целях определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций, оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования должен быть разработан паспорт безопасности территории муниципального образования.

Согласно п.п.2,4 Приказа «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от ******* «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальное образование это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Паспорт безопасности территории муниципального образования должен разрабатываться для каждого муниципального образования в отдельности, в том числе и для поселения.

Пунктом 7 Приказа «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрено, что паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

Согласно ч.1 ст. 118 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ******* «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства индивидуальной защиты пожарных должны защищать личный состав подразделений пожарной охраны от воздействия опасных факторов пожара, неблагоприятных климатических воздействий и травм при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Требования к специальной защитной одежде пожарных установлены ст. 120 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ******* «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», из которого следует, что специальная защитная одежда (общего назначения, для защиты от тепловых воздействий и изолирующего типа) должна обеспечивать защиту пожарных от опасных воздействий факторов пожара. При этом степень защиты должна характеризоваться показателями, значения которых устанавливаются в соответствии с необходимостью обеспечения безопасных условий труда пожарных.

Используемые материалы и конструктивное исполнение специальной защитной одежды должны препятствовать проникновению во внутреннее пространство одежды огнетушащих веществ и обеспечивать возможность экстренного снятия одежды, контроля давления в баллонах дыхательного аппарата, приема и передачи информации (звуковой, зрительной или с помощью специальных устройств).

Конструкция и применяемые материалы специальной защитной одежды изолирующего типа должны обеспечивать поддержание избыточного давления воздуха в подкостюмном пространстве на уровне, обеспечивающем безопасные условия труда пожарного, работающего в специальной защитной одежде изолирующего типа.

Специальная защитная одежда изолирующего типа, используемая при тушении пожаров на опасных производственных объектах, должна обеспечивать защиту от попадания на кожные покровы и во внутренние органы человека агрессивных и (или) радиоактивных веществ. Специальная защитная одежда изолирующего типа, используемая при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на радиационно опасных объектах, кроме того, должна обеспечивать защиту жизненно важных органов человека от ионизирующих излучений. При этом коэффициент ослабления внешнего облучения бета-излучением с энергией не более 2 мегаэлектронвольт (источник Sr90) должен быть не менее 150, коэффициент ослабления внешнего облучения гамма-излучением с энергией 122 килоэлектронвольта (источник Co57) - не менее 5,5.

Масса специальной защитной одежды изолирующего типа должна обеспечивать возможность безопасных условий труда пожарных.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что администрацией МО «Талицкое сельское поселение» не разработан паспорт безопасности территории поселения, добровольная пожарная дружина сельского поселения не обеспечена средствами индивидуальной защиты в виде специальной защитной одежды, что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства от ******* года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ненадлежащее выполнение администрацией МО «Талицкое сельское поселение» требований законодательства может привести к увеличению объеме негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, созданию угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, отсутствие специальной защитной одежды создает угрозу жизни и здоровью лиц, состоящих в добровольной пожарной дружине.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать бездействие администрации муниципального образования «Талицкое сельское поселение» по непринятию мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории МО «Талицкое сельское поселение», необеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной одеждой незаконным.

Возложить на администрацию муниципального образования «Талицкое сельское поселение» обязанность по разработке и утверждению паспорта безопасности территории МО «Талицкое сельское поселение» в соответствии с приказом РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ******* «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований» в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Возложить на администрацию муниципального образования «Талицкое сельское поселение» обязанность по обеспечению добровольной пожарной дружины поселения специальной защитной одеждой по числу лиц, состоящих в дружине, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай через Усть-Канский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья С.А. Шадеева

2-262/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района
Ответчики
МО "Талицкое сельское поселение"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
30.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее