Решение по делу № 2а-4273/2018 от 18.04.2018

Дело №2а-4273/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года                                     г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                       Москвина К.А.,

при секретаре судебного заседания                Прытковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ботирова Нарзулло Нормуродовича к МУ МВД России «Власиха» о признании незаконным решения о неразрешении на въезд,

УСТАНОВИЛ:

Ботиров Нарзулло Нормуродович обратился в суд с административным иском к МУ МВД России «Власиха» о признании незаконным решения о неразрешении на въезд.

В обоснование заявленных требований указал, что при его принятии не было учтено, что он постоянно пребывает в России на основании выданного вида на жительство; 15.02.2012г. он заключил брак с гражданкой ..... ФИО с которой совместно проживает и ведет общее хозяйство. Совершенные им на территории Российской Федерации административные правонарушения не носили общественно-опасного характера, штрафы оплачены.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, на требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась, возражала против требований.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.

Согласно пункту 11 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

В то же время в разъяснениях постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней", в пунктах 5, 8 указано: как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В любом случае, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными; в противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

Кроме того, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 55-0 разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 г. N 5-П также указал, что суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

Как следует из материалов дела, Ботиров Н.Н. несколько лет на законном основании проживает на территории России, его жена является гражданкой Российской Федерации. Зарегистрирован по месту пребывания. Допущенные им административные правонарушения не носили общественно-опасного характера.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения уполномоченного органа свидетельствуют о чрезмерном ограничении права на уважение частной и семейной жизни и несоразмерны тяжести совершенных административных проступков. Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 48-КГ18-6.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение МУ МВД России «Власиха» от 4.12.2017 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину ..... Ботирову Нарзулло Нормуродовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья

2а-4273/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ботиров Нарзулло Нормуродович
Ботиров Н.Н.
Ответчики
МУ МВД России "Власиха"
Отдел УФМС г. Краснознаменск
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
18.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее