Решение по делу № 5-129/2024 от 18.03.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск                                                                                                        18 марта 2024 года

Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Пашковский А.Д.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Алтынбекова Э.А.,

переводчика Араповой А.Т.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении:

гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, паспорт АС , выдан МВД Республики Кыргызстан ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учёте не состоящего, со средне-профессиональным образованием, в зарегистрированном браке не состоящего, детей на иждивении не имеющего, официально не трудоустроенного, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>37, ранее за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут в ходе оперативно-профилактического мероприятия по адресу: <адрес> при проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Кыргызстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Кыргызстан ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации. На миграционный учет в Российской Федерации Алтынбеков Э.А. встал по адресу: <адрес>, с 04.09.2023 года по 24.11.2023 года. По истечению срока пребывания, т.е. с 25.11.2023 года своевременно с заявлением о продлении срока пребывания в соответствующий орган на территории Российской Федерации Алтынбеков Э.А. не обратился, в настоящее время на миграционном учёте не состоит, регистрации не имеет, действующего трудового договора не представил. За пределы Российской Федерации по окончанию законного срока пребывания Алтынбеков Э.А. не выехал, чем нарушила ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст.33 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По вышеуказанному факту надлежащим должностным лицом дежурным - дежурной части ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» в отношении Алтынбекова Э.А. правомерно составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Алтынбеков Э.А. вину в совершении административного правонарушения признал, права разъяснены и понятны. Уважительные причины, по которым не выехал в установленный срок, отсутствуют.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Алтынбекова Э.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии с п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания.

Согласно ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.33 Федерального закона №115 - ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Алтынбекова Э.А., кроме его личных объяснений в суде, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, сведениями в отношении Алтынбекова Э.А. из АС ЦБДУИГ, справкой по лицу, иными документами, приобщенными к материалам дела.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой, а также с показаниями Алтынбекова Э.А., данными в ходе рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Алтынбекова Э.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии с п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Суд квалифицирует действия Алтынбекова Э.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья исходит из следующего.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Алтынбекова Э.А., предусмотренного ст.4.2 КоАП РФ, суд признает: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания Алтынбекову Э.А., суд также учитывает характер совершенного им административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновного, его имущественное и социальное положение.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Частью 3.8 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Принимая во внимание продолжительность периода проживания Алтынбекова Э.А. на территории Российской Федерации в отсутствие законных оснований (фактически с 25.11.2023 года), что свидетельствует о явном игнорировании российского законодательства в сфере миграционного контроля, учитывая семейное положение Алтынбекова Э.А., который в зарегистрированном браке не состоит, детей на иждивении не имеет, и соответственно, социальных устойчивых связей, учитывая отсутствие у Алтынбекова Э.А. на территории Российской Федерации на данном этапе официального места работы, принимая во внимание имущественное положение, суд не усматривает оснований для замены административного выдворения на административный штраф либо обязательные работы в порядке ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Алтынбекову Э.А. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием Алтынбекова Э.А. до выдворения в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан (Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю), поскольку возможность его самостоятельного контролируемого выезда ничем не подтверждена.

Объективных данных позволяющих не применять к лицу, совершившему административное правонарушение, в частности административное выдворение за пределы РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, паспорт АС , выдан МВД Республики Кыргызстан ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с содержанием до выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю с местом дислокации п.Березовка Березовского района Красноярского края, 1 км. автодороги Красноярск-Железногорск, на срок, не превышающий 90 суток, за исключением случая продления такого срока в установленном законом порядке.

Штраф перечислять на реквизиты: <данные изъяты>

Разъяснить Алтынбекову Э.А., что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении; в соответствии с ч.1.5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья:                                                                                                                      А.Д. Пашковский

5-129/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алтынбеков Эльдияр Алтынбекович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Пашковский Александр Дмитриевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
18.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2024Рассмотрение дела по существу
18.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее