Решение по делу № 5-422/2022 от 30.03.2022

Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2022. <...>

Дело № 5-422/2022

УИД 66RS0002-01-2022-000528-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 13 мая 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,

с участием Рудакова А.В.,

защитника – адвоката Ермиловой Н.П.,

сотрудника полиции Ф.И.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Рудакова Алексея Владимировича, <...>

установил:

Рудаков А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушил установленный порядок его проведения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 в период времени с 14:00 до 16:00, Рудаков А.В., находясь по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 37, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в редакции от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, части 3 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

В судебном заседании Рудаков А.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признал. Пояснил, что 06.03.2022 гулял по ул. Малышева в г. Екатеринбурге, около 14:40 он шел по ул. Воеводина в сторону пр. Ленина, увидел толпу людей, услышал требования сотрудников полиции о том, чтобы они расходились, повернул в сторону ул. Малышева, однако, был задержан сотрудниками полиции. Участие в публичном мероприятии не принимал. При этом, указал, что во время прогулки был одет в синюю куртку, синие джинсы, на лице находилась медицинская маска с целью защиты от коронавирусной инфекции. Каких-либо данных о наличии иждивенцев, среднем доходе, кредитных и иных обязательствах финансового характера Рудаков А.В. сообщить суду отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Защитник Ермилова Н.П. в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Рудакова А.В. состава административного правонарушения, указывая, что доказательств участия последнего в публичном мероприятии не имеется.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), статьей 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.

Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ.

Кроме того, основанием прекращения публичного мероприятия является создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (пункт 1 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ).

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, действовавший на момент составления протокола.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ, действующей с 27.02.2022) на территории Свердловской области запрещено проведение публичных мероприятий с 27февраля по 07марта 2022 года.

В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Вина Рудакова А.В. в нарушении пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Рудаков А.В. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе (л.д.1);

- рапортом сотрудника полиции от 06.03.2022 о поступлении в дежурную часть УМВД России по г. Екатеринбургу сообщения о проведении в центральной части г. Екатеринбурга несанкционированного мероприятия (л.д. 3);

- информационным письмом начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области Ф,И.О. от 06.03.2022, в котором он сообщает, что в Министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 06.03.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 4);

- рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу
Ф.И.О. от 07.03.2022, согласно которому 06.03.2022 около 14:00 на площади Труда в г. Екатеринбурге собрались группы граждан с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Собравшиеся граждане приняли участие в публичном несогласованном мероприятии, чем нарушили требования подпункта 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области, а также сотрудники УМВД России по г. Екатеринбургу с использованием звукоусиливающего устройства на основании пунктов 1 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» неоднократно предупреждали собравшихся, что мероприятие является несогласованным, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждая об ответственности за участие в несогласованном публичном мероприятии и ответственности за невыполнение законных требований сотрудников полиции. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращения несанкционированного публичного мероприятия, однако последние проигнорировали требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции, продолжили принимать участие в публичном мероприятии, в ходе которого с площади Труда стали перемещаться в сторону перекрестка улиц 8 Марта и проспекта Ленина, также часть участников стала переходить в сторону городской набережной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, при этом продолжая выкрикивать лозунги. Среди участников несанкционированного публичного мероприятия находился Рудаков А.В., который при неоднократном озвучивании требования о необходимости прекратить участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии и покинуть территорию продолжил находиться среди митингующих, игнорируя предъявляемые требования, тем самым не исполнил требования сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу о прекращении участия в массовом публичном мероприятии. После чего Рудаков А.В. в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был доставлен в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для дальнейшего разбирательства (л.д. 5);

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Верхнепышминский» Ф.И.О. от 06.03.2022 о том, что 06.03.2022 с Площади труда с несанкционированного митинга были доставлены ряд граждан, в том числе Рудаков А.В. (л.д. 6);

- протоколом об административном доставлении Рудакова А.В. от 06.03.2022 в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7);

- письменными объяснениями Рудакова А.В., отобранными 06.03.2022, в которых последний от дачи каких-либо пояснений по делу в отделе полиции отказался на основании статьей 51 Конституции Российской Федерации (л.д. 8);

- видеозаписями, на которых зафиксировано несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, а также неоднократное предупреждение сотрудниками полиции с помощью громкоговорителя участников несогласованного публичного мероприятия о нарушении ими Федерального закона № 54-ФЗ, требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия, при этом на видеозаписи «00031(2)» среди лиц, участвующих в публичном мероприятии, изображен гражданин, по внешним признаком которого усматриваеться сходство с Рудаковым А.В. (л.д. 14).

В судебном заседании заместитель начальника ОООП УМВД России по г.Екатеринбургу Ф.И.О., будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, изложенные в рапорте подтвердил, указав, что 06.03.2022 в полицию поступила информация о том, что в дневное время на «Плотинке» состоится митинг. При этом разрешение на его проведение Министерство общественной безопасности не выдавало. Он сам с другими сотрудниками полиции выехали на указанный адрес, где были замечены группы людей, часть их которых имела плакаты, выкрикивали лозунги «Нет войне». Примерно в 14:00 сотрудники полиции, через громкоговорители начали предлагать находившимся гражданам разойтись, так как митинг не согласован. Кроме этого, по состоянию на 06.03.2022 действовали положения Указа Губернатора Свердловской области о запрете проведения массовых мероприятий в связи с угрозой распространения коронавируса. Часть граждан начала расходиться. Примерно в 14:10-14:15 сотрудники полиции начали задерживать только тех граждан, которые отказывались расходиться и продолжали митинговать. Среди участников указанного мероприятия был Рудаков А.В., который активно участвовал в несанкционированном мероприятии, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном мероприятии не реагировал, требование не выполнял, продолжил участие в нем, после чего была задержан и доставлен в ОП № 11 УМВД России по г.Екатеринбургу для составления протокола.

Совокупностью исследованных доказательств полностью подтверждается, что
Рудаков А.В., вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в редакции от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, части 3 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

К объяснениям Рудакова А.В., и доводам его защитника, изложенных в судебном заседании и приобщенных в письменном виде к материалам дела, о непричастности к проводимому мероприятию судья относится критически, расценивая данную позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, как способ защиты с целью искажения действительных и объективных обстоятельств правонарушения, установленных из иных принятых судьей доказательств, направленный на освобождение от предусмотренной законом ответственности.

Доводы защитника об отсутствии в материалах дела доказательств участия Рудакова А.В. в публичном мероприятии опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе показаниями свидетеля и видеозаписями. При этом, представленная стороной защиты в судебном заседании видеозапись не исключает выводы о виновности Рудакова А.В. в совершении инкриминируемого деяния.

Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия Рудакова А.В. следует квалифицировать по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Рудакоым А.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеет общественно-вредный, опасный характер.

Дата совершения административного правонарушения – 06.03.2022.

Поскольку протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен в отделе полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу, местом совершения настоящего административного правонарушения является: г. Екатеринбург, ул.Челюскинцев,96.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновного, который работает, в браке не состоит, детей не имеет, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, с учетом общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о личности Рудакова А.В., судья полагает необходимым назначить последнему наказание в виде обязательных работ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Рудакова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 32 (тридцать два) часа.

Разъяснить, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. В соответствии с частью 12 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Дорохина

<...>

<...>

Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2022. <...>

Дело № 5-422/2022

УИД 66RS0002-01-2022-000528-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 13 мая 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,

с участием Рудакова А.В.,

защитника – адвоката Ермиловой Н.П.,

сотрудника полиции Ф.И.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Рудакова Алексея Владимировича, <...>

установил:

Рудаков А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушил установленный порядок его проведения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 в период времени с 14:00 до 16:00, Рудаков А.В., находясь по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 37, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в редакции от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, части 3 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

В судебном заседании Рудаков А.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признал. Пояснил, что 06.03.2022 гулял по ул. Малышева в г. Екатеринбурге, около 14:40 он шел по ул. Воеводина в сторону пр. Ленина, увидел толпу людей, услышал требования сотрудников полиции о том, чтобы они расходились, повернул в сторону ул. Малышева, однако, был задержан сотрудниками полиции. Участие в публичном мероприятии не принимал. При этом, указал, что во время прогулки был одет в синюю куртку, синие джинсы, на лице находилась медицинская маска с целью защиты от коронавирусной инфекции. Каких-либо данных о наличии иждивенцев, среднем доходе, кредитных и иных обязательствах финансового характера Рудаков А.В. сообщить суду отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Защитник Ермилова Н.П. в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Рудакова А.В. состава административного правонарушения, указывая, что доказательств участия последнего в публичном мероприятии не имеется.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), статьей 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.

Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ.

Кроме того, основанием прекращения публичного мероприятия является создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (пункт 1 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ).

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, действовавший на момент составления протокола.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ, действующей с 27.02.2022) на территории Свердловской области запрещено проведение публичных мероприятий с 27февраля по 07марта 2022 года.

В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Вина Рудакова А.В. в нарушении пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Рудаков А.В. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе (л.д.1);

- рапортом сотрудника полиции от 06.03.2022 о поступлении в дежурную часть УМВД России по г. Екатеринбургу сообщения о проведении в центральной части г. Екатеринбурга несанкционированного мероприятия (л.д. 3);

- информационным письмом начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области Ф,И.О. от 06.03.2022, в котором он сообщает, что в Министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 06.03.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 4);

- рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу
Ф.И.О. от 07.03.2022, согласно которому 06.03.2022 около 14:00 на площади Труда в г. Екатеринбурге собрались группы граждан с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Собравшиеся граждане приняли участие в публичном несогласованном мероприятии, чем нарушили требования подпункта 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области, а также сотрудники УМВД России по г. Екатеринбургу с использованием звукоусиливающего устройства на основании пунктов 1 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» неоднократно предупреждали собравшихся, что мероприятие является несогласованным, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждая об ответственности за участие в несогласованном публичном мероприятии и ответственности за невыполнение законных требований сотрудников полиции. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращения несанкционированного публичного мероприятия, однако последние проигнорировали требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции, продолжили принимать участие в публичном мероприятии, в ходе которого с площади Труда стали перемещаться в сторону перекрестка улиц 8 Марта и проспекта Ленина, также часть участников стала переходить в сторону городской набережной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, при этом продолжая выкрикивать лозунги. Среди участников несанкционированного публичного мероприятия находился Рудаков А.В., который при неоднократном озвучивании требования о необходимости прекратить участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии и покинуть территорию продолжил находиться среди митингующих, игнорируя предъявляемые требования, тем самым не исполнил требования сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу о прекращении участия в массовом публичном мероприятии. После чего Рудаков А.В. в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был доставлен в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для дальнейшего разбирательства (л.д. 5);

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Верхнепышминский» Ф.И.О. от 06.03.2022 о том, что 06.03.2022 с Площади труда с несанкционированного митинга были доставлены ряд граждан, в том числе Рудаков А.В. (л.д. 6);

- протоколом об административном доставлении Рудакова А.В. от 06.03.2022 в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7);

- письменными объяснениями Рудакова А.В., отобранными 06.03.2022, в которых последний от дачи каких-либо пояснений по делу в отделе полиции отказался на основании статьей 51 Конституции Российской Федерации (л.д. 8);

- видеозаписями, на которых зафиксировано несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, а также неоднократное предупреждение сотрудниками полиции с помощью громкоговорителя участников несогласованного публичного мероприятия о нарушении ими Федерального закона № 54-ФЗ, требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия, при этом на видеозаписи «00031(2)» среди лиц, участвующих в публичном мероприятии, изображен гражданин, по внешним признаком которого усматриваеться сходство с Рудаковым А.В. (л.д. 14).

В судебном заседании заместитель начальника ОООП УМВД России по г.Екатеринбургу Ф.И.О., будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, изложенные в рапорте подтвердил, указав, что 06.03.2022 в полицию поступила информация о том, что в дневное время на «Плотинке» состоится митинг. При этом разрешение на его проведение Министерство общественной безопасности не выдавало. Он сам с другими сотрудниками полиции выехали на указанный адрес, где были замечены группы людей, часть их которых имела плакаты, выкрикивали лозунги «Нет войне». Примерно в 14:00 сотрудники полиции, через громкоговорители начали предлагать находившимся гражданам разойтись, так как митинг не согласован. Кроме этого, по состоянию на 06.03.2022 действовали положения Указа Губернатора Свердловской области о запрете проведения массовых мероприятий в связи с угрозой распространения коронавируса. Часть граждан начала расходиться. Примерно в 14:10-14:15 сотрудники полиции начали задерживать только тех граждан, которые отказывались расходиться и продолжали митинговать. Среди участников указанного мероприятия был Рудаков А.В., который активно участвовал в несанкционированном мероприятии, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в несогласованном мероприятии не реагировал, требование не выполнял, продолжил участие в нем, после чего была задержан и доставлен в ОП № 11 УМВД России по г.Екатеринбургу для составления протокола.

Совокупностью исследованных доказательств полностью подтверждается, что
Рудаков А.В., вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в редакции от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, части 3 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

К объяснениям Рудакова А.В., и доводам его защитника, изложенных в судебном заседании и приобщенных в письменном виде к материалам дела, о непричастности к проводимому мероприятию судья относится критически, расценивая данную позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, как способ защиты с целью искажения действительных и объективных обстоятельств правонарушения, установленных из иных принятых судьей доказательств, направленный на освобождение от предусмотренной законом ответственности.

Доводы защитника об отсутствии в материалах дела доказательств участия Рудакова А.В. в публичном мероприятии опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе показаниями свидетеля и видеозаписями. При этом, представленная стороной защиты в судебном заседании видеозапись не исключает выводы о виновности Рудакова А.В. в совершении инкриминируемого деяния.

Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия Рудакова А.В. следует квалифицировать по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Рудакоым А.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеет общественно-вредный, опасный характер.

Дата совершения административного правонарушения – 06.03.2022.

Поскольку протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен в отделе полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу, местом совершения настоящего административного правонарушения является: г. Екатеринбург, ул.Челюскинцев,96.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновного, который работает, в браке не состоит, детей не имеет, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, с учетом общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о личности Рудакова А.В., судья полагает необходимым назначить последнему наказание в виде обязательных работ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Рудакова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 32 (тридцать два) часа.

Разъяснить, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. В соответствии с частью 12 статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Дорохина

<...>

<...>

5-422/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рудаков Алексей Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Дорохина Ольга Аркадьевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее