Дело № 2а-1964/2022 ......
УИД 33RS0003-01-2022-002863-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2022 года город Владимир
Фрунзенский районный суд города Владимира в составе
председательствующего судьи Баларченко П.С.,
при секретаре Луканине М.О.,
с участием прокурора Шальнова Н.Н.,
представителя административного истца Галямина В.А.,
административного ответчика Амбарцумяна И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Тюрьма № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Амбарцумяна И.К.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Тюрьма №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее по тексту – ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 (три) года в отношении осужденного Амбарцумяна И.К., ... года рождения и административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административного иска указало, что приговором Свердловского районного суда города Костромы от 23.06.2014 ответчик осужден по п. «б» ч.4 ст.162 УК РФ к 9 годам лишения свободы по ч.2 ст.162 УК РФ на 3 года лишения свободы на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде 9 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания исчислять с 23.06.2014. Зачесть в срок отбывания наказания период с 21.02.2013 по 22.06.2014 (487 дней).
Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 02.08.2021 переведен в тюрьму до конца срока.
Амбарцумян И.К. осужден за совершение особо тяжкого преступления. За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области от 22.01.2015 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, впоследствии чего постановлением Костромского районного суда Костромской области от 02.08.2021 переведен в тюрьму. Срок наказания исчисляется с 23.06.2014, срок наказания заканчивается 22.12.2022.
По тем же основаниям представитель административного истца ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области Галямин В.А. поддержал административный иск в судебном заседании.
Административный ответчик Амбарцумян И.К., в настоящее время отбывающий наказание в ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области, участвующий в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако просил сократить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Прокурор Шальнов Н.Н. в заключении полагал требования ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области о необходимости в силу статей 3, 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1,3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 1 ст.5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении таких лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором Свердловского районного суда города Костромы от 23.06.2014 Амбарцумян И.К. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.4 ст. 162 УК РФ, ч.2 ст.162 УК РФ и на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 09 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 04.09.2014 приговор Свердловского районного суда города Костромы от 23.06.2014 изменен, из описательно-мотивировочной части приговора по преступлению от 20.10.2012 из числа похищенного имущества изделие весом 74,59 грамма стоимостью 157131 рубль исключено, в остальной части приговор оставлен без изменения.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы Амбарцумян И.К. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в связи с чем, постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области от 22.01.2015 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 02.08.2021, оставленным без изменения апелляционным постановлением Костромского областного суда от 05.10.2021, Амбарцумян И.К. переведен в тюрьму до конца срока отбывания наказания на 1 год 4 месяца 20 дней.
Поскольку преступления, за которое Амбарцумян И.К. осужден, относятся к категории особо тяжких, а также принимая во внимание, что осужденный в установленном порядке признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Амбарцумяна И.К. при освобождении из мест лишения свободы административного надзора, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, на срок 3 (три) года.
Кроме этого, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из положений ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности ответчика, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (с учетом характера и тяжести преступления, поведения в местах лишения свободы).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ...... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ...... ░.░. ░░░░░░░░░░
......
......
......