Решение по делу № 2-1770/2016 от 15.07.2016

Дело № 2 – 1770 /2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2016 года г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

при секретаре судебного заседания Дашкевич Ю.Д.,

с участием помощника прокурора Чернушинского района Сагитовой О.В.,

представителя ответчика Администрации Сульмашинского сельского поселения Рахимзянова Х.Я.,

представителя ответчика Администрации Чернушинского муниципального района Поплаухиной Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Чернушинского района к Администрации Сульмашинского сельского поселения, Администрации Чернушинского муниципального района о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние проезжей части улицы Луговая в Сульмашинском сельском поселении Чернушинского муниципального района;

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чернушинского района обратился с иском к Администрации Сульмашинского сельского поселения, Администрации Чернушинского муниципального района о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние проезжей части улицы Луговая в Сульмашинском сельском поселении Чернушинского муниципального района.

    Исковые требования прокурора мотивированы следующим: прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Сульмашинского сельского поселения Чернушинского муниципального района. В ходе проверки наличия и состояния подъездных путей в Сульмашинском сельском поселении установлено отсутствие подъездных путей на <адрес>, что является недопустимым. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В соответствии с ч. 1, 10 ст. 6 данного Федерального закона, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона). На основании части 6 ст. 13 Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Сульмашинского сельского поселения к вопросам местного значения данного поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Визуальным осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ совместно с государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД Отдела МВД России по Чернушинскому району, установлено, что на улице Луговой в Сульмашинском сельском поселении отсутствует проезжая часть, подъездные пути к жилым домам заросли ивняком. Администрация Сульмашинского сельского поселения ненадлежащим образом исполняет свои обязанности в области дорожной деятельности, чем нарушает интересы неопределенного круга лиц. Прокурор Чернушинского района просит обязать администрацию Сульмашинского сельского поселения Чернушинского муниципального района привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями проезжую часть по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность обеспечить приведение в нормативное состояние проезжей части по <адрес> муниципального района.

    Помощник прокурора Чернушинского района Сагитова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить полностью. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что в прокуратуру поступила жалоба от жителей об отсутствии проезжей части. Содержание и ремонт автомобильных дорог относится к вопросам местного значения. На основании приведенных положений закона администрация поселения как собственник обязана привести улицу в нормативное состояние. Администрация района обязана обеспечить исполнение. Срок исполнения обязанности полагает обоснованным и разумным.

    Представитель ответчика Администрации Сульмашинского сельского поселения Рахимзянов Х.Я. пояснил в судебном заседании, что с исковыми требованиями прокурора администрация согласна, по <адрес> расположены индивидуальные жилые дома, проезжая часть проложена по болоту. Стоимость ремонтных работ составляет <данные изъяты>. Собственных денежных средств на строительство проезжей части по улице в администрации нет, обращались в администрацию района за финансированием работы.

    Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района Поплаухина Н.Р. пояснила в судебном заседании, что администрация с исковыми требованиями не согласна частично, просит в удовлетворении исковых требований к Администрации Чернушинского муниципального района о возложении обязанности по обеспечению приведения в нормативное состояние проезжей части по <адрес> муниципального района отказать.

    Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района в возражениях по иску указал следующее: В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ч. 1 ст. 52) и Бюджетным кодексом РФ (ч. 1 ст. 15) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 года № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», ст. 6 Устава Сульмашинского сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения Сульмашинского сельского поселения. У администрации Чернушинского муниципального района отсутствуют правовые основания по обеспечению приведения в нормативное состояние проезжей части по <адрес> муниципального района.

    Представитель третьего лица Отдела МВД России по Чернушинскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

    Заслушав доводы прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно Акта комплексной проверки участка автодороги в селе <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ФИО5 и помощником прокурора Сагитовой О.В., при обследовании состояния проезжей части автодороги <адрес> установлено, что на <адрес> отсутствует проезжая часть, подъездные пути заросшие ивняком. (л.д. 5)

Решением Чернушинского районного суда Пермского края от 19 февраля 2014 года за муниципальным образованием Сульмашинское сельское поселение Чернушинского района признано право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества автодорогу, назначение: нежилое, протяженностью 5567,5 м/п, инв. , лит Са, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 20).

Право муниципальной собственности Муниципального образования Сульмашинское сельское поселение на автодорогу протяженностью 5567,5 м/п в том числе по <адрес>, инв. , зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, запись государственной регистрации права . (л.д. 7)

В судебном заседании установлено, что автодорога по <адрес> образования «Сульмашинское сельское поселение». (л.д. 8-13)

Администрация Сульмашинского сельского поселения обращалась письменно в Администрацию Чернушинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за выделением денежных средств на строительство автодороги по <адрес> в связи с отсутствием в бюджете поселения на ДД.ММ.ГГГГ денежных средств. (л.д.16-17, 24-23, 24).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Сульмашинского сельского поселения к вопросам местного значения данного поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно предварительной локальной сметы стоимость ремонта автодороги <данные изъяты>. (л.д. 25-28)

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: …5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; …5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации….4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 22.12.2014 года N 416-ПК (ред. от 29.02.2016 года) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" (принят ЗС ПК 11.12.2014), настоящий Закон в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет за сельскими поселениями Пермского края вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений. Согласно ст. 2 закона, закреплены за сельскими поселениями Пермского края следующие вопросы местного значения: …2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных прокурором материалов следует, что при обследовании <адрес> установлено, что проезжая часть автодороги отсутствует.

Представитель ответчика администрации Сульмашинского сельского поселения не оспаривает, что ремонт и содержание автомобильной дороги относится к вопросам местного значения.

Учитывая, что состояние дорожного покрытия по <адрес> не соответствует установленным требованиям и требует ремонта, суд находит заявленные исковые требования прокурора обоснованными.

Автомобильная дорога по <адрес> относится к автомобильным дорогам сельского поселения, поэтому имеются основания возложить обязанность по приведению проезжей части в нормативное состояние указанной <адрес> поселения.

Прокурором заявлены требования к Администрации Чернушинского муниципального района по обеспечению исполнения обязанности.

В судебном заседании установлено, что финансирование выполнения указанных работ возможно только за счет средств бюджета Чернушинского муниципального района. Данное обстоятельство следует из представленных документов. Следовательно, предъявление требований прокурора к администрации Чернушинского района основано на положениях ст. 15 Федерального закона Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с тем, что исполнение бюджета муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

На основания изложенного, суд находит исковые требования прокурора Чернушинского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Возложить на Администрацию Сульмашинского сельского поселения Чернушинского муниципального района обязанность привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями проезжую часть по <адрес> в срок до 01 ноября 2016 года.

Возложить на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанность обеспечить приведение в нормативное состояние проезжей части по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.

Судья (подпись) Е.Р. Низаева

2-1770/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чернушинского района
Ответчики
Администрация Сульмашинского сельского поселения Чернушинского м\района
Администрация Чернушинского муниципального района
Другие
Отдел МВД РФ России по Чернушинского району
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
15.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2016Предварительное судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
13.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее