дело ...
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
... ...
Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего – СЃСѓРґСЊРё Джанаевой Р¤РРћ4
РїСЂРё секретаре судебного заседания Джиникаевой Р¤РРћ5
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ-Алания Рє Тигиеву Р¤РРћ6, Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для формирования Рё направления требования РѕР± уплате задолженности РїРѕ транспортному налогу,
установил:
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ-Алания обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Тигиеву Р¤РРћ7 содержащим требование Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для формирования Рё направления последнему требования РѕР± уплате задолженности РїРѕ транспортному налогу РІ размере ... СЂСѓР±.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что обязанность РїРѕ уплате транспортного налога Р·Р° ... РіРѕРґ возникла Сѓ административного ответчика РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием РІ собственности транспортного средства, однако РґРѕ настоящего времени задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° этот период РёРј РЅРµ оплачена РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Р’ С…РѕРґРµ комплексной аудиторской проверки СКФО, проведенной Р·Р° период СЃ ... РїРѕ ....Рі. РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ «Организация работы РїРѕ урегулированию Рё взысканию задолженности», установлено, что РїСЂРё наличии задолженности РїРѕ имущественным налогам физических лиц РЅРµ были сформированы документы выявления недоимки, Р°, следовательно, РЅРµ сформированы Рё РЅРµ направлены налогоплательщикам требования РѕР± уплате недоимки Рё РЅРµ применены последующие меры взыскания. Данная ситуация возникла РїРѕ техническим причинам РІ программном комплексе «АРРЎ-налог3В».
Административный истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представитель административного истца в адресованном суду ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Тигиев Р¤РРћ8 РІ судебное заседание РЅРµ явился, РїРѕ последнему известному месту жительства РЅРµ проживает.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отсутствии оснований для удовлетворения РёСЃРєР° РїРѕ следующим основаниям.
В силу подп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей.
Предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций исчисляется с момента истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.
Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 Кодекса, не влечет изменения срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в статьях 48, 52 и 70 Кодекса, не может служить основанием для восстановления указанного срока в порядке административного судопроизводства.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений указанных статей Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСЂРѕРє давности взыскания задолженности РїРѕ налогам, Р° также пеней включает трехмесячный СЃСЂРѕРє РЅР° предъявление требования, СЃСЂРѕРє РЅР° его добровольное исполнение Рё шестимесячный СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ, исчисляется СЃРѕ РґРЅСЏ выявления недоимки.
Как следует РёР· материалов дела, Тигиев Р¤РРћ9 как собственник транспортного средства являлся плательщиком транспортного налога Р·Р° ... РіРѕРґ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем ему было направлено налоговое уведомление ... РѕС‚ ... РѕР± уплате транспортного налога РІ размере ... СЂСѓР±.
Вместе с тем, сведений о дате выявления недоимки административный истец не представил.
Доводы административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ том, что документы выявления недоимки РЅРµ были сформированы РІРІРёРґСѓ СЃР±РѕСЏ работы программного комплекса «АРРЎ-налог3В», несостоятельны, поскольку РЅРµ подтверждены соответствующими доказательствами, Рё сами РїРѕ себе РЅРµ имеют правовой значимости РїРѕ настоящему административному делу РІРІРёРґСѓ отсутствия каких-либо данных Рѕ наличии препятствий для формирования документов выявления недоимки РІ текущее время СЃ момента реального выявления недоимки.
Перечень способов защиты, которые может использовать административный истец, содержится в ч.1 ст.124 КАС РФ. При этом, требования административного истца должны быть связаны с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных полномочий.
Между тем, избранный административным истцом способ защиты не входит в указанный перечень способов защиты.
Ч. 2 ст. 124 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление может содержать и иные (иные, нежели перечисленные в ч. 1 данной статьи) требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений. Такие требования подлежат формулированию соответственно положениям ч.ч. 2 и 3 ст. 1 КАС РФ, определяющим виды административных дел, рассматриваемых и разрешаемых судами в порядке, предусмотренном данным Кодексом, в т.ч.: виды административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (ч. 2); виды административных дел, связанных с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 2). Также при формулировании требований, излагаемых в административном исковом заявлении, подлежат учету положения соответствующих глав разд. IV КАС РФ, определяющих особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Вместе с тем, требования, содержащиеся в рассматриваемом административном исковом заявлении, не сформулированы соответственно положениям ч.ч. 2 и 3 ст. 1 КАС РФ, определяющим виды административных дел, рассматриваемых и разрешаемых судами в порядке, предусмотренном данным Кодексом.
При этом, суд не находит оснований для прекращения производства по делу или оставления административного искового заявления без рассмотрения, в связи с чем следует принять решение об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ-Алания РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Рє Тигиеву Р¤РРћ10 Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для формирования Рё направления требования РѕР± уплате задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 РіРѕРґ отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия – Алания в течение месяца.
РЎСѓРґСЊСЏ Р¤РРћ11 Джанаева