Решение по делу № 2-3387/2019 от 30.04.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
30 мая 2019 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего - судьи Магомедова И.М., при секретаре ФИО3, гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения РД, ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» об обязании обеспечить бесплатным лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Советский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Министерству здравоохранения РД, ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» об обязании обеспечить бесплатным лекарственным препаратом.

Иск обоснован тем, что Истец, ФИО1, 02. 05. 1955 года рождения, является неработающим инвалидом первой группы, в связи с заболеванием - МКБ. Хронический пиелонефрит единственной правой почки. ХБГТ-5. ХПН-3 ст.

Ему было рекомендовано в Центре Амбулаторного Диализа «Диакав» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постоянном получении по месту жительства следующих лекарственные препаратов:

1) Рекормон - 2000 ME 3 раза в неделю или Мирцера - 100 мкг 2 раза в
месяц, либо другие аналоги;

2)     Венофер (либо Ликферр) - 100 мг 2 раза в неделю;

3)     Карбонат кальция по 3 гр. в сутки или Витамин Д-3 кальц., Никомед;

4)     Гипотензивные препараты согласно выписке из истории болезни ;

5)     Мимпара - 30 мг в сутки;

6)     Нитросорбит и дигоксин;

7)     Кетостерил - по 6 таб. * 3 раза в сутки;

8)     Омез, дюспаталин, де-нол или трибимол, алмагель, фосфолюгель.
Лекарственные препараты получает частично. Невыдача положенных лекарств,

назначенных врачом, регулярно и в полном объеме ставит под угрозу состояние здоровья истца.

Истец неоднократно обращался в Поликлинику за получением бесплатного электронного либо рукописного рецепта на лекарственные средства, назначенные врачом. А ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письменным заявлением о выдаче бесплатного рецепта для получения лекарственных средств, назначенных ему врачом. Однако в полном объеме рецепты на все лекарственные средства не получил.

Истец неоднократно обращался в Минздрав РД для получения необходимых лекарств. На поданное ДД.ММ.ГГГГ заявление о выдаче лекарств, Минздрав РД требование о выдаче лекарств не удовлетворил. Минздрав РД не выдает лекарственные средства, что ставит под угрозу состояние здоровья истца. Так как


>ши

истец является инвали<адрес> группы, он должен обеспечиваться всеми лекарственными средствами бесплатно, регулярно и в полном объеме.

Таким образом, Минздрав РД не выполнило возложенных на него законом обязанностей по организации обеспечения граждан бесплатными лекарственными препаратами.

Из-за невыдачи лекарственных препаратов возникали пропуски в курсовом приеме препаратов, из-за чего истец сильно переживал за ухудшение состояния своего здоровья, при этом испытывал стресс и нервничал, тем самым претерпел нравственные страдания. Согласно ст. 151 ГК РФ, моральный вред причинённый гражданин) подлежит возмещению. Моральный вред истцом определен в размере 10000 рублей.

Истец просит суд обязать ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» при каждом обращении истца выдавать бесплатные рецепты на лекарственные средства, в соответствии с медицинскими показаниями.

Взыскать с ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница».

причиненный истцу моральный вред в размере 10000 рублей.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивать истца лекарственными средствами в соответствии с медицинскими показаниями.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан причиненный истцу моральный вред в размере 10000 рублей.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО4 по доверенности, исковые требования своего доверителя поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Дагестан ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1, отказать.

В судебном заседании представитель ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» по доверенности Магомедсаидов A.M. исковые требования не признал, просил суд в удовлетворении исковых требований ФИО1, отказать.

Суд, выслушав доводы и объяснения сторон, и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой ДД.ММ.ГГГГ Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В соответствии со статьей 33 Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, одобренной в городе Санкт-Петербурге ДД.ММ.ГГГГ на 5-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, государства гарантируют право граждан на бесплатную медицинскую помощь в необходимых объемах, включая амбулаторно-поликлиническое обслуживание, в том числе визиты врача на дом, специализированное обслуживание в больницах, клиниках и вне стен этих учреждений; обеспечивают потребности населения в медикаментах и предметах ухода за больными.


В силу статьи 6 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых ДД.ММ.ГГГГ Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН, государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы отдельных категорий граждан.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 11 Закона отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В силу п. 3 ст. 80 Закона при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Согласно п. 4 ст. 80 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три помощи, и, оказание медиц закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

В соответствии с п. 7 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного


состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской ПОМОЩИ, ВКЛЮЧаЮЩИб В Себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ст. 81 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относится утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 приведенного Федерального закона, назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Во исполнение предписаний Федерального закона, Приказом Минздрава России N 1175Н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, которым также установлено, что в случае индивидуальной непереносимости и (или) по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии медицинской организации назначение и выписывание лекарственных препаратов, в том числе не входящих в стандарты медицинской помощи, осуществляется по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Истец, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является неработающим инвалидом первой группы, в связи с заболеванием - МКБ. Хронический пиелонефрит единственной правой почки. ХБГТ-5. ХПН-3 ст.


\


Ему было рекомендовано в Центре Амбулаторного Диализа «Диакав» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постоянном получении по месту жительства следующих лекарственные препаратов:

1) Рекормон - 2000 ME 3 раза в неделю или Мирцера - 100 мкг 2 раза в
месяц, либо другие аналоги;

2)     Венофер (либо Ликферр) - 100 мг 2 раза в неделю;

3)     Карбонат кальция по 3 гр. в сутки или Витамин Д-3 кальц., Никомед;

4)     Гипотензивные препараты согласно выписке из истории болезни ;

5)     Мимпара - 30 мг в сутки;

6)     Нитросорбит и дигоксин;

7)     Кетостерил - по 6 таб. * 3 раза в сутки;

8)     Омез, дюспаталин, де-нол или трибимол, алмагель, фосфолюгель.
Лекарственные препараты получает частично. Невыдача положенных лекарств,

назначенных врачом, регулярно и в полном объеме ставит под угрозу состояние здоровья истца.

В соответствии с ч. 5 ст. 81 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: «органы государственной власти субъектов РФ устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно».

Согласно Приложению Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 890 «О Государственной поддержке развития промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», инвалиды 1 группы должны получать бесплатно все лекарственные средства.

В силу ч. 3 ст. 80 Закона -Ф3 при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год» назначенные истцу лекарственные препараты включены в указанный перечень.

Минздрав РД отказывает в выдаче некоторых назначенных лекарств и не в полном объеме выдает лекарства.

Истец не раз обращался в Минздрав РД для получения необходимых лекарств.

На поданное истцом заявление о выдаче лекарств, Минздрав РД требования о выдаче лекарств в полном объеме не удовлетворил. Минздрав РД выдает лекарственные средства нерегулярно и не в полном объеме, что ставит под угрозу состояние здоровья истца. Так как ФИО1 является инвали<адрес> группы, он должен обеспечиваться всеми лекарственными средствами бесплатно, регулярно и в полном объеме.




Таким образом, суд приходит к выводу, что действиями (бездействиями) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Дагестан нарушено Конституционное право ФИО1, закрепленное в статье 41 Конституции РФ, на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В результате не выдачи лекарственных средств нерегулярно и не в полном объеме, ответчик ставит под угрозу состояние здоровья ФИО1, так как он является инвали<адрес> должен обеспечиваться всеми лекарственными средствами бесплатно, регулярно и в полном объеме.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных
препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению
лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-
терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной
организацией здравоохранения;

4) компонентов крови;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, частью 5 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено исключение из общего правила, состоящего в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов, чем те, которые включены в стандарт.

При этом действует правило, установленное п. 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за


¦s- о

индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

Реестр выписанных и отпущенных рецептов прилагается.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год» назначенные истцу лекарственные средства включены в указанный перечень.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Республики Дагестан, согласно Положению Министерства здравоохранения Республики Дагестан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , к полномочиям Министерства здравоохранения РД отнесены, в частности: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; организация оказания населению Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях РД.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 403 "О порядке ведения федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" утвержден Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее -Перечень), а также правила ведения Федерального регистра лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями (далее - Федеральный регистр), включенными в Перечень.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне, установлено, что дети первых трех лет жизни и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

Также согласно указанному постановлению Правительства РД за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или к инвалидности, обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий


аты и

заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденному Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 239 Министерство здравоохранения Республики Дагестан:

• является органом исполнительной власти Республики Дагестан,
обеспечивающим проведение в установленном порядке
государственной

политики в сфере охраны здоровья граждан в <адрес>;

• разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по
охране

здоровья населения, включая организацию оказание медицинской помощи населению;

• определяет потребность в лекарственных средствах, в том числе объемах
поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан.

На дату рассмотрения настоящего дела судом установлено, что ответчиком Министерством здравоохранения Республики Дагестан назначенные, ФИО1 лекарственные средства не были выданы в полном объеме.

Сам факт недополучения лекарственных препаратов назначенных ФИО1 в полном объеме, не оспаривал в судебном заседании и представитель Минздрава РД.

В частности представитель Минздрава РД ФИО5 указал на то, что лекарственное обеспечение ФИО1 будет осуществляться по мере закупки и поступления лекарственных препаратов согласно утвержденным основным заявкам медицинских организаций.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить больного ФИО1 вышеназванными лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями.

Так, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 Положения о Министерстве здравоохранения РД утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в <адрес>.

В соответствии с положением о Министерстве здравоохранения РД утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- проводит государственную политику в сфере охраны здоровья граждан в
<адрес>;

- определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского
назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе объемах
поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан;

8


\


- организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения
заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни граждан или их инвалидности.

- ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан
или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем,
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с этим непосредственное обеспечение лекарственными препаратами является функцией Министерства здравоохранения РД.

Информация расходования или целевого (нецелевого) использования выделенных средств на лекарственные препараты Министерством здравоохранения суду не представлена.

Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права или посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10, от ДД.ММ.ГГГГ N 1. от ДД.ММ.ГГГГ N_j6) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства или другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

В силу того, что истец является инвали<адрес> группы, из-за невыдачи лекарственных препаратов возникали пропуски в курсовом приеме препаратов, из-за чего истец сильно переживал за ухудшение состояния своего здоровья, при этом испытывал стресс и нервничал, тем самым претерпел нравственные страдания, суд считает возможным определить в пользу истца компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию с ответчика в пользу истца в размере 3000 рубей.

В соответствии со ст. 211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов.


Статьей 212 ГПК РФ закреплено право суда по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Судом установлено, что замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для здоровья истца, поскольку перечисленные лекарственные препараты жизненно необходимы для инвалида 1 группы, страдающим заболеванием - МКБ. Хронический пиелонефрит единственной правой почки. ХБГТ-5. ХПН-3 ст.

Согласно ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Таким образом, суд приходит к выводу об обращении решения суда к немедленному исполнению в части выдачи истцу лекарственных средств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Министерству здравоохранения РД, ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» об обязании обеспечить бесплатным лекарственным препаратом, удовлетворить частично.

Обязать ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» при каждом обращении истца ФИО1 выдавать бесплатные рецепты на лекарственные средства, в соответствии с медицинскими показаниями.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивать истца ФИО1 лекарственными средствами в соответствии с медицинскими показаниями.

Обратить решение суда в указанной части к немедленному исполнению.

Взыскать солидарно с Министерства здравоохранения Республики

Дагестан, ГБУ РД «Гумбетовская центральная районная больница» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В удовлетворении остальной части иска ФИО1, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течении одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.



Судья ФИО2 И.М.



10

2-3387/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Валигасанов О.М.
Ответчики
ГБУ РД "Гумбетовская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения РД
Другие
Увайсов З.Б.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
30.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее