Решение по делу № 12-35/2016 от 10.03.2016

12-35/2016

Решение

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

10 мая 2016 г.                                с.Аскарово РБ

    Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Ахматнабиев В.Ф. с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ Ахмерова Р.Р. (доверенность №5 от 11.01.2016 г.)

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора МУП «Абзелиловское специализированное предприятие коммунального обслуживания» РБ Калдаманова И.Х. в лице представителя Машиной А.И., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, на постановления старшего государственного инспектора РФ по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ (далее Росприроднадзор) Валиуллина А.Р. №04-04/234-О/АВ от 28.12.2015 г. о привлечении должностного лица – директора МУП «Абзелилспецкомобслуживание» Калдаманова И.Х. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Директор МУП «Абзелилспецкомобслуживание» РБ Калдаманов И.Х. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: в ходе плановой выездной проверки на предмет соблюдения природоохранного законодательства, проведенной в период с 24.08.2015 г. по 20.10.2015 г. установлено, что МУП «Абзелилспецкомобслуживание» на земельном участке, с координатами 53°34'17"N 58°35'9"E. в 20 м северо-западнее месторасположения иловых карт в период с 01.10.2014 г. по 31.03.2015 г. допустило размещение отхода «ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод» непосредственно на почве, нарушив ч.1 ст. 34 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 1 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч, 2 ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», пп.2 п.1 ст. 13 Федерального закона от 25.10.2001г. № 136 «Земельный кодекс Российской Федерации», п. 3.1, 3.9 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2-1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 года. Ответственным за нарушение является директора Калдаманов И.Х., который не обеспечил соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ (далее Росприроднадзор) Валиуллина А.Р. №04-04/234-О/АВ от 28.12.2015 г. директор МУП

«Абзелилспецкомобслуживание» Калдаманов И.Х. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа в сумме 10000 руб.

Представитель директора МУП «Абзелилспецкомобслуживание» РБ Калдаманова И.Х. Машина А.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление по тем основаниям, что проверка проведена с превышением полномочий, поскольку в перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В судебное заседание директор МУП «Абзелилспецкомобслуживание» РБ Калдаманов И.Х. не явился, был извещен надлежащим образом, просил отложить рассмотрение дела, однако просьба об отложении отклонена судом мотивированным определением. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представитель Росприроднадзора Ахмеров Р.Р. считает жалобу не обоснованной.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья считает постановление о привлечении к административной ответственности подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения.

    Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. (п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

    Согласно п.12, ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как усматривается из материалов административного дела извещением №04-03/04103 от 24.07.2015 г. директор МУП Калдаманов И.Х. предупрежден о проведении плановой выездной проверки с 24.08.2015 г. по 18.09.2015 г.

Далее срок проведения проверки продлен приказом от 15.09.2015 г. №1118-П до 20.10.2015 г., о чем направлено изведение от 01.10.2015 г.

    В соответствии с Положением «О федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (п.1).

    Следовательно, проведение плановой проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования находится в пределах компетенции Росприроднадзора.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. №285 об утверждении перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, на который ссылается представитель Машина А.И. в своей жалобе, утратил силу с 30 июня 2015 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2014 N 426.

Кроме того, согласно распечатки с сайта Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с требованиями частей 6.4, 7 ст. 9 Федерального закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура Российской Федерации сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок и разместила его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" и в данном плане предусмотрена плановая проверка МУП «Абзелилспецкомобслуживание» в августе 2015 г.

    Следовательно, доводы жалобы о нарушение порядка проведения плановой проверки не обоснованы.

    Вина директора МУП «Абзелилспецкомобслуживание» Калдаманова И.Х. подтверждается актом проверки от 20.10.2015г. №125, протоколом об административном правонарушении № 234-О/АВ от 27.10.2015г., статистической отчетностью по форме № 2-ТП (отходы) за 2014. данными учета в области обращения с отходами за 1кв.-2кв. 2015г.. справками, сведениями о сдаче-приемке отходов, протоколом биотестирования пробы отхода №299 от 21.09.2015г.. объяснением начальника службы водоснабжения и очистных сооружений МУП «Абзелилспецкомобслуживание» РБ Фарион А.В, протоколом осмотра территории №04-03/851-П/АВ-2 от 26.08.2015г.

Приведенные доказательства соответствуют требованиям статей 26.2, 28.2 КоАП РФ.

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности в сфере природопользования не нарушен, поскольку согласно ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Наказание директору МУП «Абзелилспецкомобслуживание» Калдаманову И.Х. назначено минимальное.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление старшего государственного инспектора РФ по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ (далее Росприроднадзор) Валиуллина А.Р. №04-04/234-О/АВ от 28.12.2015 г. о привлечении директора МУП «Абзелилспецкомобслуживание» Калдаманова И.Х. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ к штрафу в сумме 10000 руб. оставить без изменения, жалобу представителя Машиной А.И. без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Абзелиловский районный суд РБ.

Судья                            В.Ф. Ахматнабиев

12-35/2016

Категория:
Административные
Другие
МУП "Абзелиловское специализированное предприятие коммунального обслуживания" РБ
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Ахматнабиев В.Ф.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
abzelilovsky.bkr.sudrf.ru
10.03.2016Материалы переданы в производство судье
11.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее