Дело № 2а-1513/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 05 августа 2016 г.
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мороз А.В.,
при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,
с участием:
прокурора Тентюкова С.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Сыктывдинскому району – Бычаева А.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении административного надзора в отношении Черкасова А.В., <данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
28.07.2016 в Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении административного надзора в отношении Черкасова А.В., в котором указано следующее:
Черкасов А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, так как осужден:
20.08.2004 Сыктывдинским районным судом Республики Коми по ч.1 ст.105 Уголовного Кодекса РФ к 9 годам лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания 01.08.2011.
После отбытия наказания Черкасов А.В. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми Черкасов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Черкасова А.В. административный надзор сроком до погашенной судимости и возложить предусмотренные законом ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца Бычаев А.В. настаивал на удовлетворении исковых требований.
Прокурор Тентюков С.В. просил удовлетворить исковые требования.
Черкасова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена представителем ОМВД России по Сыктывдинскому району, судом явка административного ответчика в судебное заседание не признана обязательной.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Черкасов А.В., освобожденный по отбытию наказания 01.08.2011 из мест лишения свободы, по приговору суда от 20.08.2004, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от 20.08.2004 в отношении Черкасова А.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Факты совершения Черкасовым А.В. в течение одного года, а именно 04.06.2016 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 15.08.2015 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены надлежаще заверенными копиями постановлений заместителя начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району от 06.06.2016, и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району от 17.08.2015, а также сведениями из ОМВД России по Сыктывдинскому району, и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 01.08.2019, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями: Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив); Запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» и Эжвинского района г. Сыктывкара в составе субъекта Российской Федерации, без разрешения органов внутренних дел; Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении административного надзора в отношении Черкасова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Черкасова А.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 01.08.2019, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями:
Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив); Запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» и Эжвинского района г. Сыктывкара в составе субъекта Российской Федерации, без разрешения органов внутренних дел; Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Мороз