Решение по делу № 02а-0168/2020 от 25.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        дата                                                                                      адрес

 

       Черемушкинский районный суд адрес в составе судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-168/20 по административному исковому заявлению фио об оспаривании действий Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы,

 

УСТАНОВИЛ:

         фио обратился в суд с административным  иском об оспаривании действий Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и заключения.

В обоснование своих требований административный истец с учетом уточнений к иску указал, что дата по результатам публичных слушаний Окружной Комиссией было утверждено «Заключение по результатам публичных слушаний в адрес по проекту планировки территории микрорайона адрес Ломоносовский адрес в целях реализации программы реновации жилищного фонда в адрес». Административный истец полагает, что действия по утверждению указанного заключения не соответствуют действующему законодательству, а также нарушают права и законные интересы участников публичных слушаний, в том числе и права и законные интересы самого истца, как гражданина, проживающего в указанном микрорайоне и являющегося собственником жилого помещения в его границах. На всех стадиях публичных слушаний гражданам, участвовавшим в них, предоставлялись градостроительные документы, не соответствующие признакам проекта планировки. Так, на собрании участников публичных слушаний вместо полного комплекта документов были предоставлены лишь небольшая пояснительная записка, визуализация и эскиз. Таким образом, отсутствовал предмет обсуждения на экспозиции и на собрании участников рассматриваемых публичных слушаний. Более того,  на экспозицию, в том числе на собрание участников публичных слушаний были представлены материалы, содержащие в себе недостоверную информацию относительно реальной площади микрорайона  15 адрес, в которую, в частности необоснованно включили проезжие части 4 адрес и природный комплекс адрес. Кроме того, представленная документация не соответствовала требованиям, установленным постановлением Правительства Москвы от дата 228-ППП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес.

В связи с этим административный истец просит суд признать незаконными произведенные дата Комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в адрес действия по утверждению «Заключения по результатам публичных слушаний в адрес по проекту планировки территории микрорайона адрес Ломоносовский адрес в целях реализации программы реновации жилищного фонда в адрес» от дата.

Административный истец в судебное заседание явился,  иск с учетом уточнений к иску поддержал в полном объеме.

          Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Выслушав объяснения истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 68 Закона адрес от дата N 28 "Градостроительный кодекс адрес" публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях адрес, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях адрес, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по адрес.

В силу частей 2 - 4 той же статьи участниками публичных слушаний являются: жители адрес, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений; правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания; депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; депутаты Московской городской Думы. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний.

Пунктом 4 части 4 статьи 68 названного Закона предусмотрено, что продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет по проектам, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более трех месяцев.

Статьей 68 названного выше Закона установлен порядок проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (часть 5).

В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект (часть 6).

Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

1) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа адрес, района, поселения адрес, на территории которых проводятся публичные слушания;

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

а) через электронные средства массовой информации;

б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти адрес, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";

в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти адрес, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации (часть 7).

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

Экспозиции проводятся по проектам, указанным в пункта 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в местах, определяемых окружными комиссиями (пункт 3 части 9).

Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов (часть 11).

Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти адрес с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта (часть 13).

В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию (часть 17).

Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний (часть 18).

Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

1) проект, представленный на публичные слушания;

2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту (часть 19).

Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии (часть 20).

На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, а также в случае передачи одной из окружных комиссий полномочий по проведению публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия (часть 22).

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

3) содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;

4) аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части (часть 23).

Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти адрес (часть 24).

Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект - применению (часть 26).

В силу пункта 6 статьи 9 Закона адрес кодекс адрес" положение о городской комиссии и ее состав, положение об окружных комиссиях утверждаются Правительством Москвы. Составы окружных комиссий утверждаются уполномоченными территориальными органами исполнительной власти адрес.

Распоряжением Правительства Москвы от дата N 448-РП созданы окружные (в административных округах адрес) комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Положение об окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, действовавшее на момент проведения публичных слушаний, утверждено Постановлением Правительства Москвы от дата N 270-ПП "О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы".

Судом установлено, что дата по результатам публичных слушаний Окружной Комиссией утверждено «Заключение по результатам публичных слушаний в адрес по проекту планировки территории микрорайона адрес Ломоносовский адрес в целях реализации программы реновации жилищного фонда в адрес».

Ход и порядок проведения публичных слушаний отражены в протоколе публичных слушаний от дата N 566.

По результатам публичных слушаний составлено заключение от дата.

Обратившись в суд с иском, административный истец ссылается на то, что данные публичные слушания были проведены с нарушением положений Закона адрес кодекс адрес", а именно: проект планировки, рассматривавшийся на публичных слушаниях, был представлен на публичные слушания не в полном объеме.

Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не находит законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

При этом суд исходит из того, что публичные слушания организованы и проведены компетентной комиссией, действующей в составе органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Префектуры адрес.

Проверяя доводы административного истца о том, что проект планировки, рассматривавшийся на публичных слушаниях, не был представлен на публичные слушания в полном объеме, суд исходит из следующего.

Разделом 2 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата N 235-ПП, действовавшего на момент проведения публичных слушаний, установлено, что проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории состоит из положения о планировке территории и графических материалов, положение о планировке территории включает краткую пояснительную записку, таблицы с характеристиками планируемого развития территории, размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (включая плотность и параметры застройки), развития систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, а также перечень мероприятий по реализации проектов планировки территории и последовательность их выполнения.

Судом установлено, что основная часть проекта была представлена на экспозиции в помещении Клуба Совета ветеранов по адресу: адрес, в период с дата по дата, а также размещена в свободном доступе на официальном Интернет-сайте Префектуры адрес (http://uzao.mos.ru). Требований о предоставлении обосновывающих материалов проекта планировки территорий действующее законодательство не содержит.

При рассмотрении дела судом учтено, что в соответствии с п. п. 1.1 - 1.4 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата N 235-ПП, проект планировки территории является документацией по планировке территории, подготавливаемой для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в целях установления зон планируемого размещения объектов. Основанием для подготовки проекта планировки территории является правовой акт Москомархитектуры, который содержит решение о подготовке проекта планировки территории с указанием территории или описанием границ территории, государственного заказчика, физического или юридического лица, осуществляющего подготовку проекта планировки территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, источника финансирования и сроков подготовки проекта планировки территории. Проект планировки территории подготавливается в соответствии с Генеральным планом адрес, Правилами землепользования и застройки адрес, нормами и правилами градостроительного проектирования в адрес, техническими регламентами и иными законами, а также территориальными, отраслевыми схемами. Подготовка проекта планировки территории осуществляется с учетом границ территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий (в том числе зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос, санитарно-защитных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения), с учетом режимов использования территорий и градостроительных регламентов в зонах с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении установленного порядка проведения публичных слушаний, оформления и опубликования их результатов, которые могли бы повлиять на отражение действительного мнения большинства жителей адрес и повлечь признание результатов публичных слушаний недействительными.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от дата N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

р е ш и л:

В удовлетворении  иска фио об оспаривании действий Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы отказать.

           Решение может быть обжаловано в  апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца  со дня принятия решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд адрес.

 

 

Судья                                                                фио 

 

 

Решение изготовлено в окончательной форме дата.

 

 

 

 

02а-0168/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Станкевич С.И.
Ответчики
Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в ЮЗАО г. Москвы
Суд
Черемушкинский районный суд Москвы
Судья
Ивакина Н.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
16.03.2020Беседа
25.02.2020Регистрация поступившего заявления
28.02.2020Заявление принято к производству
28.02.2020Подготовка к рассмотрению
28.02.2020У судьи
25.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Рассмотрение
21.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Завершено
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее